ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1149/19 от 19.02.2020 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 февраля 2020 года <адрес>

Судья Сургутского городского суда <адрес>-Югры Лопатнев А.В., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – генеральный директор ООО «Норд Профсервис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе, поданной в Сургутский городской суд, ФИО1 выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя тем, что согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации и именем Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-п по делу о проверке Конституционности закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в статью 3 закона РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в котором Конституционный Суд РФ постановил признать вышеуказанные законы не соответствующими Конституции Российской Федерации т.к. акты, опубликованные с несоблюдением порядка их подписания и обнародования не имеют юридической силы, указав норму закона, закрепленную в Конституции РСФСР (основного закона) 1978 года п.2 ст.121.5 которая гласит: Президент Российской Федерации подписывает и обнародует законы Российской Федерации в течении 14 дней с момента их принятия. Данная норма закона закреплена в проекте Конституции Российской Федерации в статье 107 п.2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству полномочного представителя президента РФ в приволжском федеральном округе. Конституционный Суд РФ в данном определении установил: По смыслу статьи 125 (пункт"б" части 2 и части 6) во взаимосвязи со статьями 4 (части 1 и 2), 5 (части 3 и 4 ) и 71 (пункт "а") Конституции Российской Федерации и конкретизирующими их предписаниями части первой статьи 79, статьёй 80 и 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", все нормативные положения, аналогичные той норме, которая как не соответствующая Конституции РФ признана Конституционным Судом РФ утратившей силу и не подлежащей применению, также не должны применяться и подлежат устранению из правовых систем всех субъектов Российской Федерации как составных элементов правовой системы Российской Федерации. В силу требований статей 6, 80 и 81 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации ", а следовательно и определение от ДД.ММ.ГГГГ, обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений; они подлежат исполнению немедленно после опубликования официального текста; неисполнение ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда Российской Федерации влечет ответственность, установленную федеральным законом.

Неисполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации дает, в частности, основания для применения мер уголовной ответственности за неисполнение судебного акта (статья 315 УК Российской Федерации), а также для вынесения Президентом Российской Федерации на основании Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и возможного последующего досрочного прекращения их полномочий как формы конституционно-правовой ответственности, поскольку действует презумпция конституционности положений федерального законодательства. При этом, учитывая, что неисполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации объективно создает препятствия для обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, для реализации закрепленных Конституцией РФ основ конституционного строя и полномочий федеральных органов государственной власти, дополнительное, повторное установление иным судом таких обстоятельств для вынесения Президентом РФ предупреждения не требуется, тем более что в соответствии с частями первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами, т.е., следовательно, и другими судами. В данном определении Конституционный Суд РФ чётко и ясно установил, что те нормы, которые он раньше выявил, как несоответствующие и аналогичные им, не подлежат применению и устранению из всей правовой системы Российской Федерации.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995г. "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия". Пункт 6. Обратить внимание удов на то, что в силу ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.

Порядок официального опубликования федеральных нормативных правовых актов определен Федеральным законом Российской Федерации "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального
Собрания" и Указом Президента Российской Федерации от 21.01.93г. "О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации" Закон от 26.06.92г. "О статусе судей в Российской Федерации" официальное опубликование 29.07.1992г. в "Российской газете" , а равно и публикации 30.07.1992г. в непредусмотренном законом издании ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" ст.1793) Постановление Верховного Совета РФ от 26.06.1992г. "О порядке введения в действие Закона О статусе судей в Российской Федерации" также являются фактами нарушения п.2 ст.121-5 действующей Конституции 1978 г. ( в редакции от 21.04.1992г.) и в статье 1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ " О порядке опубликования и вступления в законную силу законов РСФСР и других актов принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом и их органами". – юридически ничтожен.

Закон ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-оз "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в ХМАО-Югре" - принят Думой ХМАО-Югры 27.09.13г. Опубликован в "Сборнике законодательства ХМАО-Югры" 31.10.13г. (часть2), в Газете "Новости Югры" 01.11.13г. . – юридически ничтожен. Закон ХМАО-Югры от 04.03.09г. -оз "О порядке назначения и деятельности мировых судей в ХМАО-Югре". Принят Думой ХМАО-Югры 20.02.09г. Опубликован в газете "Новости Югры" 24.03.09г. . Юридически ничтожен.

На основании выше изложенного и в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.98г. -п и ч.4 ст. 125 Конституции РФ и обстановку правовой неопределенности органов судебной власти, по факту являющуюся покушением на основы конституционного строя органами власти субъекта Российской Федерации в ХМАО-Югре в насаждении изначально ничтожных правовых актов, а также рассмотрение дел субъектом не имеющим полномочий является основанием для обращения в Конституционный суд Российской Федерации.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен. Ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с наличием уважительной причины неявки не представил.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.В соответствии с ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Как следует из материалов дела, ФИО1, являясь должностным лицом – генеральным директором ООО «Норд Профсервис», расположенного по адресу: ХМАО-Югра <адрес>, по телекоммуникационным каналам связи ДД.ММ.ГГГГ предоставил сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2019 г. на 1 застрахованное лицо, тогда как срок предоставления отчета по форме СЗВ-М за май 2019 г. - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил срок, установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Обстоятельства совершенного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждена доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 1);

- копией акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9);

- сведениями о застрахованных лицах (л.д.12);

- извещением о доставке (л.д. 13);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «Норд Профсервис» (л.д. 17-19).

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального закона, позволяющих рассматривать постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, при рассмотрении дела об административном правонарушении, допущено не было.

Исходя из содержания жалобы, ее доводы не содержат оснований к отмене постановления мирового судьи, фактически сводятся к признанию законов, определяющих полномочия, порядок образования и деятельности мировых судей в ХМАО-Югре, не соответствующим Конституции Российской Федерации, и не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1). В силу требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из названных положений, подсудность дел определяется законом, в котором должны быть закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволило бы суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 23.1 устанавливает общее правило о том, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.33.2 названного Кодекса, рассматриваются мировыми судьями. При этом, как следует из положений статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках (пункт 1); судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации (пункт 3).

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного им административного правонарушения, его личности.

При таких обстоятельствах судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения и может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: подпись

Копия верна: судья А.В. Лопатнев