ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-114/11 от 06.04.2011 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Мировой судья Артемьева Л.В.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 апреля 2011 года г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО- Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Сосновской О.А.,

с участием:

помощника Ханты-Мансийского межрайонного прокурора - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Ханты-Мансийского межрайонного прокурора ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ханты-Мансийского района от 17 февраля 2011 года, которым прекращено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

17.02.2011г. мировым судьей судебного участка № 1 Ханты-Мансийского района вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой в отношении должностного лица, главы администрации сельского поселения <данные изъяты> ФИО1 по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Ханты-Мансийским межрайонным прокурором принесен протест, в котором указывается не необоснованность постановления мирового судьи от 17.02.2011, поскольку оно не основано на нормах права, противоречит действующему законодательству и подлежит отмене. Требования протеста мотивированы тем, что в нарушение требований ст.10, ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией сельского поселения <данные изъяты> нормативно-правовые акты (проекты), принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на официальном сайте администрации <адрес>, не размещались. Меры, направленные на исполнение требований закона не принимались. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В связи с чем, вывод мирового судьи об отсутствии в действиях (бездействии) ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ является необоснованным.

В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО1 не явился, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. Уважительных причин неявки судом не установлено. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть материалы дела в отсутствие неявившегося лица.

В судебном заседании помощник Ханты-Мансийского межрайонного прокурора ФИО4 доводы протеста поддержала в полном объеме.

Выслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела и доводы протеста, суд установил следующее.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ханты-Мансийского района от 17.02.2011 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекращено, в связи с тем, что мировой судья не усмотрел в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности постановления мирового судьи.

Административная ответственность по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ предусмотрена за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года №8-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению информации о своей деятельности в сети «Интернет», в которой они создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Перечень видов информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей обязательному размещению в сети «Интернет» установлен ст. 13 вышеназванного Федерального закона.

В силу ст.ст.34, 37, 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация.

Несмотря на прямое указание закона, в ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента вступления в законную силу Федерального закона № 8-ФЗ, установившего обязанность органа местного самоуправления размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», до настоящего времени администрацией сельского поселения <данные изъяты> не выполнены возложенные на нее законом обязанности по организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в сети «Интернет». Предусмотренная законом информация в сети «Интернет» администрацией в указанном периоде не размещена. В частности не размещены в сети «Интернет» нормативно-правовые акты (их проекты), принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (на момент проведения проверки).

Согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об официальном веб-сайте органов местного самоуправления <адрес>" определен официальный сайт в сети Интернет органов местного самоуправления Ханты-Мансийского <данные изъяты>

Администрация сельского поселения <данные изъяты> не имеет своего официального сайта. В связи с чем, вся информация о ее деятельности, в том числе принятые нормативные правовые акты (их проекты), должна размещаться на официальном сайте администрации <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>

Как следует из распечатки информации из сети «Интернет» с сайта <данные изъяты><данные изъяты> информация о деятельности администрации сельского поселения <данные изъяты> отсутствует.

На основании ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другиедолжностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Главой администрации сельского поселения <данные изъяты> является <данные изъяты>

Согласно ч. 2 ст. 25 Устава сельского поселения <данные изъяты> Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления.

Согласно сведениям управления информационных технологий администрации <адрес>, главы сельских поселений <адрес> оповещены о создании разделов и возможности опубликования информации на сайте администрации района в ДД.ММ.ГГГГ года. Административный доступ к личным разделам предоставляется после процедуры регистрации и идентификации пользователя на сайте. Однако, администрацией сельского поселения <данные изъяты> доступ к личным разделам получен только ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения <данные изъяты>, вместе с тем в данном Положении закреплены общие принципы организации доступа к информации, порядок размещения информации на сайте сети Интернет не определен, ответственность за размещение информации на конкретное должностное лицо не возложена.

Глава администрации сельского поселения <данные изъяты> ФИО1 согласился с постановлением о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, т.е. вину признал, каких-либо документов, подтверждающих тот факт, что им принимались меры к исполнению требований Федерального закона №8-ФЗ путем возложения обязанностей по размещению информации в сети Интернет на определенное должностное лицо или издания постановлений, распоряжений, регламентирующих порядок размещения информации на сайте, не представил, что свидетельствует о том, что такие меры им не принимались.

Кроме того, исходя из информации управления информационных технологий администрации <адрес>, ФИО1 не предпринимались действия для получения административного доступа к личным разделам поселения на сайте администрации <адрес>.

В связи с чем, вывод мирового судьи о том, что не доказано, что размещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления непосредственно входит в обязанности главы сельского поселения <данные изъяты> не основан на материалах дела и противоречит нормам федерального законодательства.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что постановление по делу принято преждевременно, без надлежащей оценки всех обстоятельств по делу и с нарушением норм материального права.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с чем, постановление мирового судьи от 17.02.2011, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении необходимо дать полную, всестороннюю и объективную оценку всем обстоятельствам дела и принять законное, обоснованное решение, в соответствие с нормами федерального законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Протест Ханты-Мансийского межрайонного прокурора ФИО3 - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ханты-Мансийского района от 17 февраля 2011 года, которым прекращено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - отменить, материалы административного дела возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Ханты-Мансийского района.

Настоящее решение кассационному обжалованию не подлежит и вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская