ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-114/15 от 30.12.2015 Кызылского районного суда (Республика Тыва)

№12-114/15

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

пгт.Каа-Хем 30 декабря 2015 года

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе

председательствующего Биче-оол А.А.,

при секретаре Монгуш Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должного лица – директора центра культуры с. Ээрбек Сарыг-оол А.С. на постановление мирового судьи судебного участка Кызылского кожууна от 14 октября 2015 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении Сарыг-оол А.С.,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Кызылского кожууна от 14 октября 2015 года Сарыг-оол А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Сарыг-оол А.С. обратилась в суд с апелляционной жалобой, ставит вопрос об отмене постановления и принятия нового положительного решения в ее пользу.

В обоснование жалобы указала, что дело рассмотрено без ее участия, о времени рассмотрения она не была надлежащим образом извещена. В день рассмотрения она явилась на судебное заседание, однако ей сказали, что судья на больничном. Позже она узнала, что дело было рассмотрено. Кроме этого, судом не были учтены обстоятельства того, что ею в целях выполнения предписания произведен текущий ремонт клуба, подготовлен пакет документов ГО ЧС.

В судебное заседание Сарыг-оол А.С., представитель ОНД Кызылского района главного Управления МЧС России по РТ не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, сведения об уважительности причин неявки не представили, об отложении дела не просили.

Заявитель Сарыг-оол А.С. ранее в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что представителю ОНД Кызылского района главного Управления МЧС России по РТ, проводившего проверку она представила папку с документами, среди которых не хватило лишь несколько документов, однако в протоколе указано, что никаких документов не было, в результате чего она была оштрафована на 10000 рублей. На ее вопрос, почему так в протоколе указано проверяющий убедил ее, что в суде при предъявлении этих документов протокол отменят. И просила приобщить к материалам дела те документы, которые она показывала инспектору МЧС: приказ о создании комиссии от ДД.ММ.ГГГГ; приказ о создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации от ДД.ММ.ГГГГ; приказ о создании и комиссии по повышении устойчивости и функционирования организации от ДД.ММ.ГГГГ; положение к этому приказу, функциональные обязанности членов комиссии по повышению устойчивости функционирования; план эвакуации, календарный план выполнения основных мероприятий; решение председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; примерная структура плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, план-график мероприятий по повышению устойчивости функционирования при ЧС, удостоверение о прохождении курсов.

Изучив жалобу, доводы заявителя и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Согласно постановлению мирового судьи Сарыг-оол А.С., являясь директором центра культуры с. Ээрбек, допустила нарушение правил противопожарного режима в РФ, ею не устранены нарушения федерального законодательства в области защиты населения от ЧС, что является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения врио начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Тыва Байыр-оола А.Э. от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении МБУ «Сельского Центра культуры и библиотечного обслуживания» сельского сумона Ээрбек Кызылского кожууна Республики Тыва.

В результате проверки установлено, что Сарыг-оол А.С., являясь должностным лицом, осуществляющим руководство деятельностью центра культуры с. Ээрбек не организовала обучение должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Заявителем Сарыг-оол А.С. в обоснование жалобы в суд апелляционной инстанции были представлены следующие документы: приказ о создании комиссии от ДД.ММ.ГГГГ; приказ о создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации от ДД.ММ.ГГГГ; приказ о создании и комиссии по повышении устойчивости и функционирования организации от ДД.ММ.ГГГГ; положение к этому приказу, функциональные обязанности членов комиссии по повышению устойчивости функционирования; план эвакуации, календарный план выполнения основных мероприятий; решение председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; примерная структура плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, план-график мероприятий по повышению устойчивости функционирования при ЧС, удостоверение о прохождении курсов.

Сарыг-оол А.С. полагает, что нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сельском центре культуры «Ээрбекский СЦК» проверяющим инспектором МЧС были выявлены частично. При этом инспектором МЧС при составлении протокола об административном правонарушении не были учтены наличие в центре вышеприведенных документов, и ей как должностному лицу были вменены все 15 пунктов нарушений, из которых многие к моменту составления протокола были устранены. В связи с чем привлечение ее, как должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ является незаконным и необоснованным.

Проверяя доводы жалобы в указанной части, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об их необоснованности ввиду следующего.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником отделения надзорной деятельности Кызылского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ ЧС России по Республике Тыва ФИО1 в здании сельского центра культуры выявлены следующие нарушения:

1. Отсутствуют приказ о создании постоянно действующего органа управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (п.п. «а», ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС при­родного и техногенного характера»; п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций»);

2.Отсутствует план действий по предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций орга­низации (п.п. «а», ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и - территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.23 Постановления Правительства РОССИЙСКОЙ Федерации ОТ 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупре­ждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

3.Отсутствует карта (план объекта) возможной обстановки при возникновении чрезвычайной ситуации (п.п. «а», ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.23| Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупре­ждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); |

4.Не разработан календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении произ­водственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (п.п. «а»,|ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от|1С природного и техногенного характера»; п.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

5.Отсутствует решение председателя объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям по ликвидации чрезвычайных ситуаций (на плане объекта) (п.п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий отуНС природного и техногенного характера»; п.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

6. Не выполнен расчет сил и средств (п.п. «а», ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12:(2003г. №794 «О единой госу­дарственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

7.Отсутствуют схемы организации управления, оповещения и. связи при угрозе и возникнове­нии производственных аварий, катастроф и стихийных бедствии (п.п. «а», ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и тех­ногенного характера»; п.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций»);

8.Отсутствует план основных мероприятий в области гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на год согласованный с органом местного самоуправления (п.п. «а», ст. 14 Федераль­ного закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.4 Приказа МЧС РФ №687 от 14.11.08г. «Об утверждении положе­ния об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и органи­зациях»);

9.Отсутствует приказ «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации»-.(состав КЧС и ПБ). План рабо­ты КЧС и ПБ на год. Схема оповещения личного состава КЧС и-ПБ (п.п. «а», ст. 14 Федерально­го закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.6; п.7; Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций»);

10.Отсутствует положение, задачи, функциональные обязанности членов объектовой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас­ности организации (п.п. «а», ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.8; п.9; Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной си­стеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

11.Отсутствует приказ о создании комиссии по повышению устойчивости и функционирова­ния организации (ПУФ) (п.п. «б», ст. 14 Федерального закона -от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.6; п.28; Поста­новления Правительства Российской Федерации от 30.12.200|г. №794 «О единой государ­ственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

12.Отсутствует положение, задачи, функциональные обязанности членов комиссии по повы­шению устойчивости и функционирования (ПУФ) (п.п. «б», ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.8; Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

13.Отсутствует план работы комиссии по повышению устойчивости и функционирования на гол (с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени) (п.п. «б», ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.9; Поста­новления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государ­ственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

14.Не проводятся обучения работников организации согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим за­креплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках (журналы учета профес­сиональной подготовки, план-конспекты, расписания занятий) (пп. «в», ст. 14 Федерального за­кона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техно­генного характера»; пп. а; п.4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547);

15.Отсутствует приказ «О создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликви­дации чрезвычайных ситуации» (пп. «е», ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68- ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п.20; п.30; Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой госу­дарственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.3; Постанов­ления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996г. №1340 «О Порядке создания и ис­пользования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); что образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С указанным протоколом Сарыг-оол А.С. согласилась. Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в протоколе отсутствует.

Выявленные нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций послужили основанием для вынесения постановления о привлечении Сарыг-оол А.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Доказательства виновности Сарыг-оол А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в материалах дела имеются, и к ним отнесены:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- акт проверки /ЧС от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указаны допущенные нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Сарыг-оол А.С. на должность директора МБУ сельского центра культуры «Ээрбекский СЦК»;

Указанные доказательства мировым судьей исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться в данной оценке, не имеется.

Юридическая квалификация действий Сарыг-оол А.С. по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ является верной.

Доводы жалобы о том, что в день рассмотрения административного материала судья была на больничном, она приходила в назначенное время, однако в этот же день дело рассмотрено без ее участия, что лишило ее права на защиту, является не состоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, а также представленной информацией из Управления Судебного департамента по Республике Тыва.

Так, согласно материалам дела, в деле имеются сведения о надлежащем извещении Сарыг-оол А.С. о времени и месте рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ на 09:00, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки, более того о наличии такого уведомления Сарыг-оол А.С. не отрицает.

Как следует из представленной информации Управления Судебного департамента по Республике Тыва, мировой судья судебного участка Кызылского района Рындина Е.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по временно нетрудоспособности не находилась, за указанный период листок нетрудоспособности в Управление не поступал. В табеле учета рабочего времени на мирового судью Рындину Е.И. заполнены все явки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Других доказательств, подтверждающих нарушение процессуальных норм КоАП РФ при рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении в отношении Сарыг-оол А.С. заявителем в суд апелляционной инстанции не представлено.

Таким образом, дело в отношении Сарыг-оол А.С. мировым судьей рассмотрено с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

При таких обстоятельствах жалобу инспектора Сарыг-оол А.С. суд находит не подлежащим удовлетворению в виду ее необоснованности, постановление мирового судьи судебного участка Кызылского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении Сарыг-оол А.С. является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Кызылского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении Сарыг-оол А.С. оставить без изменения, жалобу Сарыг-оол А.С. – без удовлетворения.

Апелляционное решение вступает в силу со дня вынесения.

В соответствии со ст.30.12. КоАП РФ, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса.

Председательствующий Биче-оол А.А.