ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-114/18 от 02.11.2018 Зерноградского районного суда (Ростовская область)

Дело №12-114/2018Р Е Ш Е Н И Е

02 ноября 2018 года ст.Кагальницкая Ростовской области

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Поляков Н.В., рассмотрев жалобу должностного лица - главного метролога ООО «ГЭС Розница» Орешкова С. С. на постановление заместителя начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта от 29.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного метролога ООО «ГЭС Розница» Орешкова С. С., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

29 августа 2018 года заместителем начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта вынесено постановление , которым должностное лицо - главный метролог ООО «ГЭС Розница» Орешков С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Орешков С.С. признан виновным в том, что 06.08.2018 в 15 часов 00 минут на НФБ ООО «ГЭС Розница» по адресу: <адрес>, в нарушение законодательства об обеспечении единства измерений допустил применение в сфере государственного обеспечения единства измерений трех единиц средств измерений неутвержденного типа, а именно: резервуаров стальных вертикальных сварных РВС-2000 (дата изготовления согласно паспорту 1998 год, инв. изготовитель АО «Резметкон»).

Не согласившись с данным постановлением, главный метролог ООО «ГЭС Розница» Орешков С.С. подал жалобу, в которой просил постановление заместителя начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта от 29.08.2018 отменить и производство по делу прекратить. В качестве доводов жалобы указано, что:

- Орешков С.С. незаконно был привлечен к административной ответственности, ввиду того, что указание на незаконное применение им средств измерения неутвержденного типа является неправомерным;

- на НФБ, принадлежащих ООО «ГЭС розница», резервуары используются исключительно как техническое средство (емкость) для временного хранения нефтепродуктов;

- ООО «ГЭС розница» не использует резервуары в коммерческих целях как средства измерения, они не фигурируют в коммерческом учете, используются исключительно для хранения топлива следующих видов: бензинов АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива. Соответственно, обязанность включения принадлежащих обществу резервуаров в Государственный реестр средств измерений РФ, и как следствие необходимость их поверки нормативно не обоснованы;

- указанные в постановлении емкости применяются в качестве емкостей для хранения. Иное их использование не представляется возможным, поскольку данные резервуары не предназначены для измерений в связи с тем, что они не позволяют измерить находящееся в них количество нефтепродуктов без использования каких-либо дополнительных технических средств (средств измерений).

В порядке ст.25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие Орешкова С.С., надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения жалобы.

В судебном заседании защитники Орешкова С.С.- Королев А.С. и Приходько Ю.О., действующие на основании доверенностей, жалобу поддержали в полном объёме, подтвердили доводы жалобы, просили жалобу удовлетворить.

В судебном заседании представители административного органа - Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта Бородина Е.Г. и Ковач В.В., действующие на основании доверенностей, просили оставить постановление от 29.08.2018 без изменения, а жалобу Орешкова С.С. - без удовлетворения.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы по данному делу, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6, ст.30.10 КоАП РФ при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее по тексту - Федеральный закон №102-ФЗ), измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Во исполнение части 5 статьи 5 Федерального закона №102-ФЗ, Приказом Министерства энергетики РФ от 15 марта 2016 года № 179 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений», утвержден Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ, согласно которому измерение массы нефтепродуктов при транспортировке, хранении и распределении относится к сфере государственного регулирования.

В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона №102-ФЗ методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

Согласно п. 15.1 ст. 2 Федерального закона №102-ФЗ первичная референтная методика (метод) измерений - референтная методика (метод) измерений, позволяющая получать результаты измерений без их прослеживаемости. Первичная референтная методика (метод) измерений, находящаяся в федеральной собственности, является государственной первичной референтной методикой (методом) измерений.

Согласно п. 19.1 ст. 2 Федерального закона №102-ФЗ референтная методика (метод) измерений - аттестованная методика (метод) измерений, используемая для оценки правильности результатов измерений, полученных с использованием других методик (методов) измерений одних и тех же величин.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом ЮМТУ Росстандарта от 22.06.2018 Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта с 25.07.2018 по 17.08.2018 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Газэнергосеть розница» (ООО «ГЭС розница»).

В результате проверки выявлено и зафиксировано в акте проверки юридического лица от 17.08.2018 следующее нарушение: 06.08.2018 на НФБ ООО «ГЭС Розница» по адресу: <адрес>, в ходе проверки при выполнении государственных учётных операций и учёте количества энергетических ресурсов установлено применение трех единиц средств измерений неутвержденного типа, а именно: резервуаров стальных вертикальных сварных РВС-2000 (дата изготовления (согласно паспорту)- 1998 год, инв. , изготовитель АО «Резметкон»).

Как следствие выявленных нарушений 17.08.2018 в отношении должностного лица - главного метролога ООО «ГЭС Розница» Орешкова С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Административным органом в ходе рассмотрения данного дела были установлены событие административного правонарушения и вина Орешкова С.С. в совершении данного административного правонарушения. Данные обстоятельства подтверждаются: - протоколом об административном правонарушении от 17.08.2018 ; - актом проверки юридического лица от 17.08.2018 ; - техническими паспортами на резервуары АЗС; - свидетельствами о поверке отдельных средств измерений ООО «ГЭС Розница»; - приказом от 01.04.2018 о переводе Орешкова С.С. на должность главного метролога ООО «ГЭС Розница»; - должностной инструкцией главного метролога службы главного инженера ООО «ГЭС Розница».

Судья соглашается с выводами административного органа о том, что указанные средства измерений (резервуары вертикальные), применяются ООО «ГЭС Розница» на НФБ ООО «ГЭС Розница» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при учете количества нефтепродуктов.

Судья не соглашается с доводами жалобы о том, что на этапе хранения учёт количества нефтепродуктов на НФБ ведётся методом математического сложения прихода и вычитания расхода при проведении отгрузки. Указанный Орешковым С.С. метод математического сложения прихода и вычитания расхода при проведении отгрузки не является аттестованной методикой (методом) измерений.

Согласно ГОСТ 31385-2016, резервуар вертикальный цилиндрический стальной – это наземное строительное сооружение, предназначенное для приёма, хранения, измерения и выдачи жидкости.

Оценив представленные в материалы дела доказательства административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица - главного метролога ООО «ГЭС Розница» Орешкова С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ. Главный метролог ООО «ГЭС Розница» Орешков С.С. не выполнил установленные Федеральным законом от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» требования в части применения средств измерений неутверждённого типа в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Доказательств того, что у главного метролога ООО «ГЭС Розница» Орешкова С.С. отсутствовала возможность по соблюдению требований действующего законодательства, не представлено.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения опровергаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным лицом – старшим государственным инспектором Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта. Какой-либо заинтересованности у данного должностного лица в исходе дела судьёй не установлено. Содержание и оформление протокола об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены в полном объеме, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется. Каких-либо нарушений, влекущих признание данного протокола недопустимым доказательством, при его оформлении не допущено.

Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст.26.11 КоАП РФ, заместителем начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта при рассмотрении дела дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Противоправность действий должностных лиц Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта не обжаловалась в течение всего производства по делу. Нарушений со стороны сотрудников Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта при сборе материала по данному делу не установлено.

В ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения доводы жалобы.

При таких обстоятельствах, полагаю, что, с учётом всех исследованных в судебном заседании доказательств, заместителем начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта действия должностного лица – главного метролога ООО «ГЭС Розница» ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением административно- процессуальной формы, вынесено с соблюдением процессуальных прав должностного лица.

Полагаю, что заместителем начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта правильно избраны вид и мера наказания, назначенные должностному лицу. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, административным органом учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

По делу не усматривается каких-либо существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену постановления административного органа. Административным органом правильно и полно установлены обстоятельства дела в соответствии с требованиями КоАП РФ. Судья считает постановление административного органа законным и обоснованным, а доводы жалобы необоснованными.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта от 29.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного метролога ООО «ГЭС Розница» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу главного метролога ООО «ГЭС Розница» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья Н.В.Поляков