Дело № 12-114/2018 Р Е Ш Е Н И Е 12 декабря 2018 года г. Асбест Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Заровнятных С.А., при составлении протокола судебного заседания секретарем Ершовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Птицефабрика «Рефтинская» на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области ФИО1 от *Номер* которым ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» назначено административное наказание по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, установил: В Асбестовский городской суд обратилось открытое акционерное общество «Птицефабрика «Рефтинская» с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по *Адрес* и *Адрес*ФИО3 от *Дата**Номер*, которым ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» назначено административное наказание по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Автор жалобы просит постановление должностного лица отменить, указывает, что обязательство по представлению первичной статистической информации по форме федерального статистического наблюдения №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за июль месяц 2018 года было исполнено своевременно путем направления *Дата* в 15:33:47 в Свердловскстат, о чем имеется документальное подтверждение оператора связи, однако при выгрузке отчета произошел технический сбой - в значении ОКПО вместо трех нолей загрузилось два - в отчете 251755265001, правильно- 2517552650001. Уведомление о несоответствии формату поступило в адрес заявителя от оператора связи *Дата* в 06:45, в 08:05:42 того же дня, отчет с указанием корректного значения ОКПО повторно направлен в Свердловскстат. Таким образом, по мнению юридического лица, срок предоставления отчетности заявителем нарушен не был, соответственно в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения Должностное лицо – заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. За подписью руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области ФИО2 поступил отзыв на жалобу ОАО «Птицефабрика «Рефтинская», согласно которому Свердловскстат просят оставить оспариваемое постановление без изменения, поскольку указание в реквизите ОКПО не полного кода влечет невозможность передачи отчета в обработку, данный отчет считается не предоставленным по причине неверного указания реквизита ОКПО, который согласно шаблону является обязательным. Отчет по форме №п-1 поступил с верным ОКПО поступил 07.08.2018, т.е. с нарушением срока предоставления отчета. Защитник ООО «Птицефабрика «Рефтинская» Больных Е.Ф., действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы в полном объеме, просит постановление должностного отменить в связи с отсутствием в действиях открытого акционерного общества «Птицефабрика «Рефтинская» состава административного правонарушения. Также защитник Больных Е.Ф. просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение малозначительным и ограничится предупреждением. Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав защитника, изучив отзыв Свердловскстата, обозрев административный материал *Номер* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении – ОАО «Птицефабрика Рефтинская», судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от *Дата* N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от *Дата* N 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона от *Дата* N 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами. Пунктом 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от *Дата* N 620 (далее - Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета) предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Согласно пункту 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами. Приказом Федеральной службы государственной статистики от *Дата**Номер* "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" утверждена форма федерального статистического наблюдения №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Которая предоставляется на 4 рабочий день после отчетного периода. Приказом Росстата от *Дата**Номер* утверждены Указания по заполнению формы № П-1, в соответствии с которыми форму федерального статистического наблюдения № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (далее - форма № П-1) предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Некоммерческие организации предоставляют форму № П-1 при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам. Юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, предоставляют форму N П-1 независимо от средней численности работников. По форме № П-1 юридические лица, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по договорам гражданско-правового характера и совместительству), ежемесячно предоставляют сведения по разделам 1 (кроме строк 03, 04, 05), 2, 3, 4, 5 (кроме графы 7) за отчетный месяц, предыдущий месяц и соответствующий месяц прошлого года, по графе 7 раздела 5 - на конец отчетного месяца. Ежеквартально - по строкам 03, 04, 05 раздела 1 в графе 1 - по состоянию на конец отчетного периода, в графе 2 - по состоянию на конец последнего месяца предыдущего квартала, в графе 3 - по состоянию на конец соответствующего периода прошлого года, по строке 90 раздела 5 - за период с начала года. В кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для территориально обособленного подразделения юридического лица) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://statreg_gks_ru. Приказом Росстата от *Дата* N 370 (в ред. от *Дата*) утвержден Порядок организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Согласно п. 2.2.1 данного Порядка респондентам, первичные статистические данные которых не прошли проверку, направляется уведомление о несоответствии унифицированному формату, подписанное электронной подписью Росстата, при этом первичные статистические данные считаются не предоставленными в территориальный орган Росстата. Пунктом 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета предусмотрено, что непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что *Дата* ОАО «Птицефабрика «Рефтинская», зарегистрированное по адресу: *Адрес*, в нарушение требований ст. 8 Федерального закона от *Дата* N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от *Дата* N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" и приказа Федеральной службы государственной статистики от *Дата**Номер* "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" несвоевременно представило в Свердовскстат в срок до *Дата* первичную статистическую информацию по форме № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за июль 2018 года. Указанные действия ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» квалифицированы по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Факт совершения обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом *Номер* об административном правонарушении от *Дата*, постановлением по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа *Номер* от *Дата*, из которого следует, что *Дата* в 15:33:47 ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» отчет по форме №П-1 загрузило в ПО Контур Экстерн. Отчет поступил в Единый модуль приема Системы «Росстат-Сбор» *Дата* в 16:37, но не был принят, поскольку отчет поступил с некорректными данными, программой *Дата* в 06:45 было направлено о несоответствии. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» *Дата* в 08:05:42 направило отчет с исправленным ОКПО. Отчет по форме №П-1 с правильными и достоверными сведениями был принят к обработке *Дата* в 09:50:19. Данные обстоятельства не оспаривает представитель ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» в судебном заседании. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Не получив *Дата* "извещение о получении", "уведомление о приеме в обработку/об ошибке" формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1, ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» имела возможность обратиться в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по *Адрес* для разрешения вопросов, связанных с получением статистической информации, и выполнением возложенных на акционерное общество обязанностей по ее представлению. Таким образом, передача ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» статистических данных по телекоммуникационным каналам связи, в отсутствие подтверждения об их получении от субъекта официального статистического учета, при наличии условий, при которых такие данные могли быть переданы ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» иными способами, установленными Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, не свидетельствует о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению соответствующих норм и правил. Акционерное общество, имея возможность для соблюдения сроков представления необходимых сведений, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 названного Кодекса. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса. Должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о совершении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса. Довод заявителя о том, что необходимые сведения были направлены в территориальный орган Росстата в установленный срок, при этом срок предоставления отчетности нарушен не был, является несостоятельным, поскольку не прошедшие проверку первичные статистические данные считаются не предоставленными в территориальный орган Росстата. Иные доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, не свидетельствуют о невиновности ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» в совершении инкриминированного административного правонарушения. Постановление о привлечении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в минимальном размере Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется. Довод о малозначительности правонарушения является также не обоснованным, поскольку несвоевременное предоставление первичных статистических данных создает угрозу общественным отношениям в области статистического учета и системы государственной статистики, влечет передачу неполной информации в Росстат и, как следствие, формирование агрегированной отчетности с нарушением принципов полноты, достоверности, своевременности, что недопустимо. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области ФИО1 от *Дата**Номер*, которым ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» назначено административное наказание по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, жалобу открытого акционерного общества «Птицефабрика «Рефтинская» – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии данного решения. Судья Асбестовского городского суда С.А. Заровнятных |