ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-114/18 от 19.11.2018 Сестрорецкого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-114/2018

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 19 ноября 2018 года

Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга в составе судьи Емельянова А.А.,

при секретаре Воспенниковой З.Г.,

с участием законного представителя ТСЖ «Сестрорецк-1» Соколовского В.Б., защитника по доверенности Тющевой Ю.Г.,

рассмотрев в помещении суда апелляционную жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 112 Санкт-Петербурга от 05.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «Сестрорецк-1», ИНН , юридический адрес: г<адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 05.10.2018 мирового судьи судебного участка № 112 Санкт-Петербурга Товарищество собственников жилья «Сестрорецк-1» (далее - ТСЖ «Сестрорецк-1») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ТСЖ «Сестрорецк-1» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава.

В обоснование указано, что проверка проведена с нарушением Административного регламента проведения проверок. В нарушение п. 20 Административного регламента срок проведения проверки с 02.07.2018 г. по 27.07.2018 г. превысил 20 рабочих дней. Не представлено согласование с центральным аппаратом предложений Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу о проведении плановой проверки. Цели и задачи проведения проверки не конкретны, отсутствовал утвержденный план в соответствии с п.п. 52, 53 Административного регламента. В нарушение п. 54 Административного регламента должностными лицами, проводившими проверку, не направлена служебная записка руководителю Управления Роскомнадзора о внесении изменений в план проведения проверок. 22.06.2018 г. техником ТСЖ «Сестрорецк-1» Вагановой О.Л. было получено и завизировано уведомление Управления Роскомнадзора о проведении проверки с приказом о проведении проверки № 127-нд от 21.06.2018 г. В свою очередь, Ваганова О.Л. предоставила проверяющим приказ о нахождении председателя ТСЖ в очередном отпуске.

В судебном заседании законный представитель ТСЖ «Сестрорецк-1» и защитник по доверенности жалобу поддержали. В обоснование дополнительно представили документ, подтверждающий сообщение председателем ТСЖ о нахождении им в отпуске в период его проверки.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы и мнение сторон, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административно наказуемым является воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу при осуществлении государственного контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных 21.06.2018 издан приказ № 127-нд о проведении плановой выездной проверки оператора персональных данных ТСЖ «Сестрорецк-1» в период с 02.07.2018 года по 27.07.2018 года. При подготовке к проведению проверки в адрес проверяемого лица было направлено письмо с уведомлением (исх. от 22.06.2018 № УП-15275-09/78) о проведении плановой проверки и копия приказа о проведении. ТСЖ "Сестрорецк-1" получило письмо 22.06.2018 г., что подтверждается отметкой о получении (получено техником ТСЖ "Сестрорецк- 1" Вагановой О.Л. вх. № 322 от 22.06.2018). 02.07.2018 г. начата плановая проверка в отношении оператора персональных данных ТСЖ "Сестрорецк-1", комиссия выехала на место проведения проверки по адресу местонахождения: г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, Приморское ш., д. 291, кв. 49, где встретилась с Председателем ТСЖ "Сестрорецк-1" Соколовским Владимиром Борисовичем (далее — Председатель ТСЖ "Сестрорецк-1"). Председатель ТСЖ "Сестрорецк-1", в нарушении п. 61 Административного регламента № 312 отказался проставлять отметку о получении копии приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения, о чем свидетельствует Акт о невозможности проведения проверки от 02.07.2018 г. Во время проведения проверки 02.07.2018 г. комиссия вручила запрос от 29.06.2018 г. № 15643-09/78 о представлении документов, необходимых для проведения проверки. ТСЖ "Сестрорецк-1" получил данный запрос, что подтверждается отметкой о получении (получено техником ТСЖ "Сестрорецк- 1" Вагановой О.Л. вх. № 324 от 22.06.2018). Требуемые документы необходимо было предоставить к 12.07.2018 г. Однако, 12.07.2018 указанные в запросе документы в Управление не поступили. Представитель Оператора к указанной дате не представил сведения, документально подтверждающие факт обработки проверяемым лицом персональных данных граждан России в соответствии с нормами законодательства о персональных данных, о чем свидетельствует Акт о невозможности проведения проверки от 12.07.2018 г. Бездействие проверяемого лица выразилось в непредставлении сведений, необходимых для проведения проверки, расценивается как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) и уклонение от проверки, повлекшее невозможность проведения (завершения) проверки.

Указанные действия ТСЖ "Сестрорецк-1" квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В обоснование факта совершения ТСЖ "Сестрорецк-1" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, представлены по делу следующие доказательства: протокол об административном правонарушении № АП-78/9/1955 от 27.07.2018; копия приказа Управления от 16.11.2017 г. № 244 «Об утверждении плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу на 2018 г.»; копия приказа Управления от 21.06.2018 г. № 127-нд о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Сестрорецк-1»; письмо Управления от 22.06.2018 г. № УП-15275-09/78 о направлении председателю ТСЖ «Сестрорецк-1» уведомления о проведении плановой выездной проверки вместе с приказом о проведении проверки от 21.06.2018 г. № 127-нд, полученным техником ТСЖ «Сестрорецк-1» Вагановой O.JL, вх. № 322 от 22.06.2018 г.); акт от 02.07.2018 г. о невозможности проведения проверки; письмом Управления от 29.06.2018 г. № 15643-09/78 о направлении председателю ТСЖ «Сестрорецк-1» запроса о предоставлении документов, необходимых для проведения плановой выездной проверки, полученным техником ТСЖ «Сестрорецк-1» Вагановой О.Д., вх. № 324 от 02.07.2018 г.); акт от 12.07.2018 г. о невозможности проведения проверки; Уставом ТСЖ «Сестрорецк-1»; объяснения свидетелей Д.А.А.Ф,Т.Б.Т.В.О.Л.Л.В. и другие.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу требований пункта 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение.

Однако, в ходе производства по настоящему делу указанные требования закона не были выполнены.

Так, в оспариваемом постановлении не указаны с раскрытием их содержания доказательств стороны защиты, в том числе видеозаписи обстоятельств посещения ТСЖ «Сестрорецк-1» сотрудниками Роскомнадзора (л.д.147), которые были представлены письменным ходатайством законного представителя (л.д.126). Как следствие, указанным доказательствам не дана оценка.

Кроме того, указанное ходатайство законного представителя не рассмотрено в порядке ст. 24.4 КоАП РФ, доказательства не приобщены определением в дело.

Более того, мировому судье были переданы материалы дела, в которых опись отсутствует, ксерокопии документов не заверены (л.д.9-117), что не позволяло суду первой инстанции сделать вывод об их относимости и допустимости. Однако, мировым судъёй этим нарушениям в постановлении и при назначении дела оценка не дана.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и допущенные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что влечет отмену принятого постановления.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, составляет три месяца и по данному делу истек 02 октября 2018 года.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В связи с отменой оспариваемого постановления и прекращения дела по указанному основанию, суд не оценивает остальные доводы автора жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 112 Санкт-Петербурга от 05.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «Сестрорецк-1» - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, а жалобу удовлетворить частично.

Судья Емельянов А.А.