ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-114/19 от 17.04.2019 Волгодонской районного суда (Ростовская область)

Дело № 12-114/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 апреля 2019 года <...>

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Афонина Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 30.01.2019, вынесенное административной комиссией города Волгодонска, о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002 №237-ЗС «Об административных правонарушениях»,

установил:

Постановлением административной комиссии города Волгодонска по делу об административном правонарушении от 30.01.2019 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» (нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов), за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе заявитель выражает несогласие с принятым по делу постановлением, т.к. должностными лицами Администрации г.Волгодонска нарушен установленный КоАП порядок выявления правонарушения и порядок привлечения виновного лица к административной ответственности.

Так, 25.12.2018 старшим инспектором отдела муниципальной инспекции Администрации г.Волгодонска ФИО2 составлен акт № 1350 об обнаружении признаков административного правонарушения. Указанный акт составлен с нарушением, а именно, отсутствуют сведения и в акте и в материалах дела на основании чего 25.12.2018 проводилась проверка по адресу <адрес> (плановая проверка, внеплановая проверка); акт составлен без участия свидетелей и понятых, и без участия привлекаемого лица; в акте отсутствуют указания на каком оборудовании производилась фотосъемка, стоит или нет указанное оборудование на балансе отдела муниципальной инспекции Администрации г.Волгодонска, кем были выполнены фотографии; из фотографий, вклеенных в приложенную к акту и находящуюся в материалах дела фототаблицу, невозможно достоверно установить адреса сфотографированных объектов, изображение на фотографиях не позволяет с достоверностью подтвердить наличие указанных инспектором в акте нарушений; в материалах дела отсутствует оригинал акта № 1350.

25.12.2018 за № 52.2.4-15/1404 на имя ФИО1 направлено извещение о времени и месте составления протокола, однако указанное извещение направлено не по адресу регистрации и месту его проживания: <адрес>, а по адресу <адрес>. 28.01.2019, спустя 34 дня со дня обнаружения должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, старшим инспектором отдела муниципальной инспекции Администрации г.Волгодонска ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 66. Материалы дела об административном правонарушении № 61/66/2019 не содержат данных о проведении административного расследования и в материалах дела отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 28.01.2019. старший инспектор отдела муниципальной инспекции Администрации г.Волгодонска ФИО2, прибыв по адресу <адрес>, ознакомила заявителя с уже составленным протоколом об административном правонарушении № 66, в тексте протокола отсутствовали данные о свидетелях, бланк протокола не был заполнен в полном объеме, позднее, при ознакомлении с материалами дела ФИО1 увидел, что текст протокола имеет многочисленные дописки и изменения, совершенные другой ручкой. Он расписался в протоколе, но ему не дали возможность предоставить свои объяснения и не вручили копию протокола. Одновременно с протоколом старший инспектор отдела муниципальной инспекции Администрации г.Волгодонска ФИО2 вручила ФИО1 повестку о явке на заседание Административной комиссии г.Волгодонска на 30.01.2019 в 14.00. Однако, исходя из материалов дела об административном правонарушении № 61/66/2019 административная комиссия г.Волгодонска определила дату заседания только 29.01.2019. т.е. спустя сутки, после того как заявителю уже вручили повестку на 30.01.2019. На заседание административной комиссии г.Волгодонска, состоявшейся 29.01.2019, ФИО1 никто не вызывал, копию определения от 29.01.2019 не вручали. При рассмотрении дела 30.01.2019 административной комиссией не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1. КоАП РФ и сг.51 Конституции РФ. Данный факт в том числе подтверждается отсутствием указания на разъяснение ФИО1 прав и обязанностей в тексте протокола о рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении № 61/66/2019 от 30.01.2019 и тексте постановления № 115 по делу об административном правонарушении № 61/66/2019 от 30.01.2019, отсутствием его подписи в протоколе о рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении № 61/66/2019 от 30.01.2019 и постановлении № 115 по делу об административном правонарушении № 61/66/2019 от 30.01.2019. В качестве доказательства вины ФИО1 административная комиссия г.Волгодонска указала, что факт совершения им правонарушения подтверждается актом об обнаружении признаков административного правонарушения № 1350 от 25.12.2018, составленном старшим инспектором отдела муниципальной инспекции Администрации г.Волгодонска ФИО2 Никаких других доказательств административная комиссия не исследовала, и материалы дела не содержат. В том числе в материалах дела отсутствуют документально подтвержденные сведения о том, что заявитель действительно является одним из собственников здания, о котором ведется речь. Имеющийся в материалах дела акт об обнаружении признаков административного правонарушения № 1350 от 25.12.2018 не может являться надлежащими доказательствами по делу, т.к. составлен с нарушением, отсутствуют сведения и в акте и в материалах дела на основании чего 25.12.2018. проводилась проверка по адресу <адрес> (плановая проверка, внеплановая проверка). Фактически ФИО1 признали виновным только за то, что он является одним из сотен собственников объекта, находящегося по адресу <адрес>, а именно жилого, кирпичного, <данные изъяты> этажного, 143 квартирного дома, ДД.ММ.ГГГГ постройки, площадью <данные изъяты> м2. Данный дом находится на обслуживании в управляющей компании ООО <данные изъяты>», и все собственники дома платят отчисления на капитальный ремонт дома в НО "<данные изъяты>». Полагает, что постановление № 115 по делу об административном правонарушении № 61/66/2019 от 30.01.2019 о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1. Областного закона № 273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях» вынесено незаконно, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении № 61/66/2019 подлежит прекращению за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1. Областного закона № 273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях».

В судебное заседание заявитель ФИО1, чья явка была признана судом обязательной, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя. На удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель заявителя ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель административной комиссии г. Волгодонска ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы. Представил возражения, указав, что поводом для возбуждения дела в отношении ФИО1 послужило непосредственное выявление уполномоченным должностным лицом - старшим инспектором отдела муниципальной инспекции Администрации г. Волгодонска ФИО2 признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях». 25.12.2018 в 16.05 часов уполномоченным должностным лицом отдела муниципальной инспекции Администрации г. Волгодонска ФИО2 в ходе обследования территории г. Волгодонска обнаружено, что собственниками здания коммерческого назначения по адресу: <адрес> не обеспечено надлежащее содержание фасада здания (на плоскости стен имеются надписи, облицовка нарушена, навесные металлические конструкции не окрашены, имеется ржавчина, порявы рабицы), чем нарушены требования «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск», утвержденных решением Волгодонской городской Думы от 24.05.2012 №51. В ходе дополнительного выяснения обстоятельств дела, а также данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых подлежало возбуждению дело об административном правонарушении, уполномоченным должностным лицом установлено, что собственником части указанного здания (ок. <данные изъяты> кв.м) является гр. ФИО1 28.01.2019 по выявленному факту нарушения уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях». В соответствии с требованиями статьи 17 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск», утвержденных решением Волгодонской городской Думы от 24.05.2012 №51, владельцы зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Волгодонска, а также лица, ответственные за их содержание, обязаны обеспечить надлежащее содержание фасадов зданий и сооружений, в том числе своевременное производство работ по ремонту и покраске фасадов и их отдельных элементов. При содержании фасадов зданий и сооружений необходимо следить за состоянием поверхности стен. В состав элементов фасадов зданий и сооружений, подлежащих содержанию, входят также ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, двери и др. Фасады зданий, в том числе их цокольная часть, не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещин и т.д. К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурный облик городской застройки, относятся все расположенные на территории города эксплуатируемые, строящиеся, реконструируемые или капитально ремонтируемые, в том числе постройки облегченного типа: торговые павильоны, киоски, гаражи и прочие аналогичные объекты. Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденных органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях». Таким образом, ФИО1, допустившим нарушение правил благоустройства, совершено виновное противоправное деяние, предусмотренное ч.1 ст.5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях». 25.12.2018 в 16.05 старшим инспектором ФИО2 обнаружено наличие надписей, нарушение облицовки на фасаде двухэтажного нежилого здания по <адрес>. Факт нарушения зафиксирован фотосъемкой, составлен акт обнаружения признаков административного правонарушения №1550 от 25.12.2019. 25.12.2018 ФИО1 направлено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое получено им 28.12.2018. И в этот же день в отношении ФИО1 в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении №66, который им подписан. Копия протокола вручена ФИО1, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении. Срок составления протокола не является пресекательным. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 вручена повестка на ближайшее заседание административной комиссии на 30.01.2019 в 14:00. При составлении данного протокола ФИО1 были разъяснены его права, что подтверждается его подписью в протоколе. Определение о назначении времени и места рассмотрения протокола об административном правонарушении вынесено административной комиссией 29.01.2019. Действия старшего инспектора ФИО2 по выявлению признаков административного правонарушения совершены исключительно в рамках действующего административного законодательства и не подпадают под действие Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение административного расследования, на котором настаивает заявитель, предусмотрено ст. 28.7 КоАП РФ и проводится только в случаях прямо предусмотренных данным Кодексом. На административные правонарушения в области благоустройства действие данной статьи не распространяется. Перед рассмотрением дела об административном правонарушении ФИО1 разъяснены его права, что отражено в протоколе о рассмотрении дела, после этого им было заявлено устное ходатайство о предоставлении возможности фиксировать ход рассмотрения дела с помощью средств аудиозаписи, ходатайство было удовлетворено. В результате выявления факта правонарушения старшим инспектором ФИО2 составлен акт обнаружения признаков административного правонарушения от 25.12.2018 №1550. В ходе выяснения обстоятельств установлено, что нарушения правил содержания фасадов выявлены на здании, помещения в котором принадлежат нескольким лицам, в связи с чем, дела об административных правонарушениях были возбуждены и в отношении остальных собственников, а не только в отношении ФИО1 (подлинник акта № 1550 находится в одном из дел, в другие дела приобщены копии данного акта), при этом поводом для возбуждения всех дел послужило обнаружение признаков административного правонарушения, отраженных в акте от 25.12.2019 №1550. Именно по этой причине в материалах дела ФИО1 находится копия акта, которая заверена подписью старшего инспектора и печатью отдела муниципальной инспекции. Доводы заявителя о привлечении его к ответственности как одного из собственников <данные изъяты>-этажного многоквартирного <адрес> не соответствуют действительности, заявлены в целях введения в заблуждение для того чтобы избежать административной ответственности. Из фототаблицы, приложенной к материалам дела, отчетливо видно, что вменяемые ФИО1 нарушения выявлены на фасаде двухэтажного нежилого здания, имеющего адрес: <адрес> как и рядом расположенный многоквартирный <данные изъяты>-этажный жилой дом. Участок под данным двухэтажным зданием не сформирован, само здание не поставлено на кадастровый учет, не относится к общему имуществу собственников <данные изъяты>-этажного жилого дома и не обслуживается ООО УК «<данные изъяты>» (имеется карта-схема земельного участка). Помещения в данном двухэтажном здании принадлежат на праве собственности физическим лицам, в том числе ФИО1 В ходе установления сведений, необходимых для возбуждения дела об административном правонарушении, ФИО1 сообщил старшему инспектору ФИО2, что является одним из собственников помещений в указанном здании. При рассмотрении протокола об административном правонарушении ФИО1 заявил, что действительно является собственником помещений площадью около <данные изъяты> кв.метров и готов принять финансовое участие в ремонте фасада здания. Постановления административной комиссии о назначении административных наказаний в виде наложения штрафов в размере 300 рублей каждый по делам, возбужденным по факту, выявленному 25.12.2019 и зафиксированному актом №1550, в отношении остальных собственников помещений в двухэтажном здании, вступили в законную силу и исполнены в полном объеме. Административная комиссия полагает порядок производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» соблюденным, событие правонарушения и вину ФИО1 в его совершении доказанными.

Также представитель административной комиссии г. Волгодонска сообщил, что по информации директора ООО УК «<данные изъяты>» от 11.04.2019 ФИО1 10.04.2019впервые обратился в УК «<данные изъяты>» по вопросу заключения договора на оказание услуг.

Изучение материалов истребованного дела о привлечении ФИО1 по ч.1 ст. 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях», а также доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Постановлением административной комиссии г. Волгодонска от 30.01.2019 №115, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.В силу ст.17 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск», утв. решением Волгодонской городской Думы от 24 мая 2012г. №51 фасады зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Волгодонска, содержатся их владельцами, а также лицами, ответственными за их содержание. Лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, обязаны обеспечить надлежащее их содержание, в том числе по своевременному производству работ по ремонту и покраске зданий, сооружений, их фасадов, а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах памятные доски, указатели улиц, переулков, площадей и пр., номерные знаки. К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурный облик городской застройки, относятся все расположенные на территории города эксплуатируемые, строящиеся, реконструируемые или капитально ремонтируемые: здания административного и общественно-культурного назначения; жилые здания; здания и сооружения производственного и иного назначения; постройки облегченного типа: торговые павильоны, киоски, гаражи и прочие аналогичные объекты; ограды и другие стационарные архитектурные формы, размещенные на прилегающих к зданиям земельных участках. В состав элементов фасадов зданий, подлежащих содержанию, входят: приямки, входы в подвальные помещения и мусорокамеры; входные узлы: ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери и др.; цоколь и отмостка; плоскости стен; выступающие элементы фасадов: балконы, лоджии, эркеры, карнизы и др.; кровли, включая вентиляционные и дымовые трубы, ограждающие решетки, выходы на кровлю и т.д.; архитектурные детали и облицовка (колонны, пилястры, розетки, капители, сандрики, фризы, пояски и др.); водосточные трубы, включая отметы и воронки; ограждения балконов, лоджий; парапетные и оконные ограждения, решетки; металлическая отделка окон, балконов, поясков, выступов цоколя, свесов и т.п.; навесные металлические конструкции: флагодержатели, анкеры, пожарные лестницы, вентиляционное оборудование и т.п.; горизонтальные и вертикальные швы между панелями и блоками, фасады крупнопанельных и крупноблочных зданий; стекла, рамы, балконные двери; стационарные ограждения, прилегающие к зданиям. Особое внимание уделяется состоянию креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивости парапетных и балконных ограждений, состоянию цоколя, стен, особенно в местах расположения водосточных труб, около балконов и в других местах, подверженных обильному воздействию ливневых, талых и дождевых вод, а также вокруг креплений к стенам металлических конструкций: флагодержателей, анкеров, пожарных лестниц и др. Фасады зданий, в том числе цокольная часть, не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушения герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков и т.д. Владельцы устраняют местные разрушения по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. При содержании фасадов зданий и сооружений необходимо следить за состоянием поверхности стен, ограждений балконов, лоджий и парапетов, а также устранять разрушения и выполнять герметизацию деформационных швов строительных конструкций. На фасадах жилых, административных, производственных и общественных зданий в соответствии с установленным порядком нумерации домов в городе Волгодонске должны быть вывешены указатели и номера домов установленных образцов и содержаться в чистоте и в исправном состоянии. За установку и содержание на фасадах зданий вывесок, реклам, аншлагов, номерных знаков несут ответственность владельцы здания. Выявленные при эксплуатации нарушения должны быть устранены в соответствии с нормами и правилами технической эксплуатации. Для устранения угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов должны немедленно выполняться охранно-предупредительные мероприятия: установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и т.д. Ремонт аварийного состояния фасадов должен выполняться незамедлительно по выявлении этого состояния. Фасады, ограждения, входные двери, экраны балконов и лоджий, водосточные трубы зданий должны быть отремонтированы и покрашены, а стекла витрин, окон торговых, административных, производственных зданий, подъездов в жилых домах должны быть вымыты, а разбитые и треснутые - заменены. Ответственность за выполнение данных требований возлагается на владельцев зданий, сооружений и других объектов. Информационные установки, вывески, рекламные конструкции, декоративные панно зданий для массового посещения граждан, в том числе театры, магазины, рестораны, кафе, должны быть в надлежащем (целостном и исправном) состоянии. Памятники и объекты монументального искусства, здания, являющиеся памятниками архитектуры, истории и культуры, должны содержаться в надлежащем состоянии. На территории города Волгодонска не допускается ломать и повреждать элементы обустройства зданий и сооружений, памятники, мемориальные доски, деревья, кустарники, малые архитектурные формы и другие элементы внешнего благоустройства на территориях общего пользования, а также производить их самовольную переделку, перестройку и перестановку. Собственники и владельцы объектов, предназначенных для проведения публично-массовых мероприятий и организации отдыха населения, мест массового пребывания людей, в том числе вокзалов, рынков, пляжей, объектов общественного питания, объектов религиозного назначения, кладбищ, а также строительных объектов, автозаправочных станций, автомоек и ремонтных мастерских, гаражных кооперативов и иных объектов, предполагающих длительное пребывание людей, обязаны обеспечить наличие стационарных канализованных туалетов или мобильных туалетных кабин (модулей) для персонала и посетителей. Общественные стационарные туалеты и биотуалеты должны содержаться собственниками (владельцами) в надлежащем техническом и санитарном состоянии: их уборка и дезинфекция должна осуществляться по мере необходимости, но не менее 2 раз в день.

В соответствии со свидетельством о праве собственности от 16.10.2013 ФИО1 является собственником нежилого помещения , общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу <адрес>.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ФИО1 является директором ООО «<данные изъяты>» по адресу, <адрес>.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности на основании вышеназванных норм послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы об обнаруженном 25.12.2018 неисполнении ФИО1 требований, установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск», утв. решением Волгодонской городской Думы от 24 мая 2012г. №51, по необеспечению надлежащего содержания фасада здания (на плоскостях стен нанесены надписи, облицовка нарушена, навесные металлические конструкции не окрашены и имеется ржавчина, имеются порывы сетки-рабицы).

Таким образом, ФИО1 допущено совершение действий, предусмотренных частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273 - ЗС «Об административных правонарушениях», а именно не обеспечено надлежащее содержание фасада здания по адресу: <...> то есть он совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273 - ЗС «Об административных правонарушениях».

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях», подтверждается, в числе прочего, актом №1550 от 25.12.2018, протоколом об административном правонарушении от 30.01.2019, фотоматериалами и другими доказательствами, представленными в материалы дела, которые являются допустимыми, отвечают требованиям достоверности и достаточности.

Фотоматериалы с места совершения административного правонарушения содержат сведения, имеющие значение для установления обстоятельств дела, являются допустимыми доказательствами по делу. На данных фотографиях зафиксировано наличие повреждения облицовки фасада здания <адрес>.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. При этом ни названным Кодексом, ни Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» не предусмотрены требования к проведению процедуры фотосъемки места совершения административного правонарушения. Фотоаппарат не является специальным техническим средством, требования к которому установлены статьей 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, оснований сомневаться в достоверности фотоматериалов, а также их относимости к событию правонарушения, не имеется.

Доводы ФИО1 о нарушении действующего законодательства при организации и проведении проверки (плановой, внеплановой) суд признает несостоятельными, данные проверки проводятся исключительно в рамках осуществления государственного и муниципального контроля и проведение которых регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Действия старшего инспектора ФИО2 по выявлению признаков административного правонарушения совершены в рамках действующего административного законодательства и не подпадают под действие вышеуказанного Федерального закона. Суду представлен план работы старшего инспектора отдела муниципальной комиссии Администрации г. Волгодонска ФИО2, утвержденный начальником отдела муниципальной инспекции Администрации г. Волгодонска ФИО5 24.12.2018, из которого усматривается, что 25.12.2018 с 10.00 часов до 16.00 часов запланировано проведение инспектором ФИО2 обследование мкр. <данные изъяты>, место проведения <адрес>. Согласно представленной должностной инструкции ФИО2 она вправе осуществлять выявление, пресечение и предупреждение административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях». Также в материалы дела представлен график проведения заседаний административной комиссией на 1 квартал 2019 года, который утвержден 09.01.2019, поэтому ФИО2 заранее было известно о том, что ближайшее заседание административной комиссии состоится 30.01.2019.

Доводы о неполучении ФИО1 извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении опровергаются материалами дела. Извещение получено представителем ООО «<данные изъяты>» ФИО6 (по доверенности) по адресу, <адрес>

Копия протокола об административном правонарушении от 28.01.2019 №66 вручено лично ФИО1 о чем имеется его подпись в протоколе. Согласно материалам дела об административном правонарушении копия постановления от 30.01.2019 фактически вручена ФИО1 13.03.2019.

Доводы о том, что акт №1550 от 25.12.2018 является недопустимым доказательством несостоятельны, т.к. судом в ходе судебного разбирательства обозревался оригинал данного акта, который является точной копией акта, находящегося в материалах дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 То обстоятельство, что на оригинале акта имеется резолюция руководителя о принятии акта в работу не опровергает его подлинности. Доводы представителя инспекции о том, что резолюция руководителя на оригинале была проставлена после того, как снимались его копии, суд признает убедительными.

То обстоятельство, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленного законом срока, не влечет признание протокола недопустимым доказательством.

Как разъяснено в абз.3 п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным недостатком протокола, поскольку такой срок не является пресекательным.

При вынесении постановления 30.01.20919 ФИО1 присутствовал лично. По утверждению представителя административной комиссии, ФИО1 разъяснялись его процессуальные права, при этом ФИО1 осуществлял аудиозапись. Доводы ФИО1 о том, что права ему не разъяснялись, суд считает несостоятельными по следующему. В целях проверки данного довода судом было предложено представить суду аудиозапись заседания административной комиссии, которую вел ФИО1, а также было признано обязательным его участие в судебном заседании по рассмотрению настоящей жалобы. Однако ФИО1 в суд не явился, аудиозапись не представил.

Доводы о том, что на представленные в материалы дела фотографии не могут является доказательствами по делу несостоятельны, т.к. на фотографиях явно видно разрушение облицовки здания, что является нарушением правил благоустройства.

Ссылка на то, что ФИО1 является одним из собственников объекта, находящегося по адресу <адрес> несостоятельна, и не освобождает его от административной ответственности за допущенное правонарушение.

Таким образом, допущенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Оснований для применения ст.ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Постановление о привлечении ФИО7 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.

При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление по делу об административном правонарушении от 30.01.2019, вынесенное административной комиссией города Волгодонска, о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002 №237-ЗС «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья: Т.А. Афонина