№ 12-114/2019 РЕШЕНИЕ 29 октября 2019 года г.Давлеканово РБ Судья Давлекановского районного суда Республики Башкортостан Конавченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицей-интернат муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Давлекановскому району и г.Давлеканово РБ от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: МОБУ лицей-интернат МР Давлекановский район РБ не выполнило в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания об устранении нарушений обязательных требования пожарной безопасности. Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 по Давлекановскому району и г.Давлеканово РБ от ДД.ММ.ГГГГ МОБУ лицей-интернат МР Давлекановский район РБ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей. Не согласившись с постановлением мирового судьи, директор МОБУ лицей-интернат МР Давлекановский район РБ - А.Ш. обратился в суд с апелляционной жалобой, просит решение мирового судьи отменить по следующим основаниям. К административной ответственности лицей-интернат был привлечен за нарушение требований пожарной безопасности: 1) место размещения приемно-контрольного прибора не отвечает требованиям, обеспечивающим автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линии связи; 2) не определено время и уровень шума работы СОУЭ; 3)не разработаны противопожарные мероприятия по разделению частей зданий различных классов функциональной пожарной опасности с использованием ограждающих конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; 4) не разработаны противопожарные мероприятия, обеспечивающие нормативный уровень безопасности при эксплуатации путей эвакуации; 5) установлены турникеты при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации. Однако для размещения приемно-контрольного прибора, отвечающего всем требованиям, обеспечивающим автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линии связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок необходим проект АУПС с указанием дублирования сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Данный проект требует значительного финансирования, неоднократные обращения к руководству администрации района для устранения нарушения остались безрезультатными. В настоящее время решается вопрос о выделении денежных средств для проекта. Функционирующая АУПС была установлена в 2009 году неизвестной подрядной организацией, без каких-либо подтверждающих правоустанавливающих документов. Замер шума производится ежеквартально ИП «Кобра», что подтверждается актами проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (акт от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ). Также имеет акт проверки средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подтверждающих рабочее состояние. Согласно сроку эксплуатации АПС гарантийный срок истекает, необходима дальнейшая замена с проектно-сметной документацией. Составлен договор на проект указанной выше установки, срок составления проекта составляет 45 суток, после чего необходимо проведение аукциона для определения подрядной организации. Для разработки противопожарных мероприятий по разделению частей здания различных классов функциональной пожарной опасности с использованием ограждающих конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами необходим проект, так как здание старой типовой постройки 1963 года. Сооружение относится к исторически сложившейся застройке, в связи с этим необходимо техническое обследование здания, которое в свою очередь может определить возможность либо невозможность изменения конструкции здания. Период ввода в эксплуатацию на тот момент имел другие нормативы, которые по настоящее время многократно менялись (СНиП). Для осуществления указанного мероприятия и финансовых вложений направлены требования на имя Учредителя. Противопожарные мероприятия, обеспечивающие нормативный уровень безопасности при эксплуатации путей эвакуации здания, год ввода в эксплуатации. – 1963, требует изменения несущих конструкций, расширения запасных путей, которое может привести к негативным последствиям, обрушению конструкций. Установленные турникеты при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации соответствуют требованиям. Турникеты электромеханические серии «Ростов-Дон-Т9М1» имеют сертификат соответствия, имеется калитка «антипаника», которая даст возможность беспрепятственно покинуть здание при чрезвычайных ситуациях. Представитель МОБУ лицей-интернат МР Давлекановский район РБ в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Представитель Давлекановского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РБ в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ. В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Исходя из содержания данной нормы, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности вопрос о наличии события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действие (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом и законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. По смыслу приведенных положений привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания, в том числе в виде административного штрафа, возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Давлекановского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МОБУ лицей-интернат МР Давлекановский район РБ проведена проверка в отношении объекта защиты – здания, участвующего в проведении новогодних мероприятий с массовым пребыванием детей с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№, установленный срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ истек (л.д.5-8, 11-13). Согласно предписанию Давлекановского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ МОБУ лицей-интернат МР Давлекановский район РБ необходимо устранить нарушения обязательных требования пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, в том числе: - требований ч.1.5 ст.83 ФЗ от 22 июля 2008 года 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» нет проекта АУПС с указанием дублирования сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; место размещения приемно-контрольного прибора не отвечает требованиям, обеспечивающим автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок; - требований ч.3, 4 ст.84 ФЗ от 22 июля 2008 года 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не определено время и уровень шума работы СОУЭ; - требований ч.1 ст.89 ФЗ от 22 июля 2008 года 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не разработаны противопожарные мероприятия по разделению частей зданий различной классовой функциональной пожарной опасности с использованием ограждающих конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Общежитие класса функциональной пожарной Ф 1.1 не отделено от учебной части класса функциональной пожарной Ф 4.1; - требований ст.89 ФЗ от 22 июля 2008 года 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не разработаны противопожарные мероприятия, обеспечивающие нормативный уровень безопасности при эксплуатации путей эвакуации, так при эксплуатации путей эвакуации допускаются нарушения: на путях эвакуации нет аварийного освещения, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету не менее 1,2 м., лестничные марши и площадки не огорожены ограждениями высотой не менее 1,2 м. с поручнями, ширина выходов из лестничных клеток наружу менее 1,35 м.; размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2м., не разделение коридоров длиной более 60 м. противопожарными перегородками 2-го типа на участка: сужение коридоров дверями, открывающимися из помещений в коридоры; - требований п.36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 22.04.2012, установлены турникеты при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации (л.д.11-13). Данное предписание получено директором МОБУ лицей-интернат МР Давлекановский район РБ - А.Ш. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении МОБУ лицей-интернат МР Давлекановский район РБ проведена плановая выездная проверка в отношении объекта защиты – здания, участвующего в проведении новогодних мероприятий с массовым пребыванием детей, по результатам которой составлен акт проверки №. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности: - в нарушение требований ч.1.5 ст.83 ФЗ от 22 июля 2008 года 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» нет проекта АУПС с указанием дублирования сигналов системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; место размещения приемно-контрольного прибора не отвечает требованиям, обеспечивающим автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок; - в нарушение требований ч.3, 4 ст.84 ФЗ от 22 июля 2008 года 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не определено время и уровень шума работы СОУЭ; - в нарушение требований ч.1 ст.89 ФЗ от 22 июля 2008 года 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не разработаны противопожарные мероприятия по разделению частей зданий различной классовой функциональной пожарной опасности с использованием ограждающих конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Общежитие класса функциональной пожарной Ф 1.1 не отделено от учебной части класса функциональной пожарной Ф 4.1; - в нарушение требований ст.89 ФЗ от 22 июля 2008 года 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не разработаны противопожарные мероприятия, обеспечивающие нормативный уровень безопасности при эксплуатации путей эвакуации, так при эксплуатации путей эвакуации допускаются нарушения: на путях эвакуации нет аварийного освещения, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету не менее 1,2 м., лестничные марши и площадки не огорожены ограждениями высотой не менее 1,2 м. с поручнями, ширина выходов из лестничных клеток наружу менее 1,35 м.; размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2 м., не разделение коридоров длиной более 60 м. противопожарными перегородками 2-го типа на участке: сужение коридоров дверями, открывающимися из помещений в коридоры; - в нарушение требований п.36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 22.04.2012, установлены турникеты при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации (л.д.9-10). ДД.ММ.ГГГГ в отношении МОБУ лицей-интернат МР Давлекановский район РБ составлен протокол об административном правонарушении № за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, за что предусмотрена административная ответственность ч.13 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.3-4). Таким образом, нарушения обязательных требований пожарной безопасности, МОБУ лицей-интернат МР Давлекановский район РБ не были устранены, доказательств иного суду не предоставлено, вывод мирового судьи о наличии в действиях МОБУ лицей-интернат МР Давлекановский район РБ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ является правильным, оснований для отмены судебного постановлений не имеется, учитывая, что штраф назначен в минимальном размере. Следует отметить, что для исполнения требований предписания у заявителя имелся длительный промежуток времени. Административное наказание назначено юридическому лицу с соблюдением правил статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 13 статьи 19.5 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Давлекановскому району и г.Давлеканово РБ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицей-интернат муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан оставить без изменения, а жалобу муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицей-интернат муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его принятия. Судья: подпись Верно. Судья: А.А.Конавченко |