ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-114/20 от 03.03.2020 Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

<...>

дело № 12-114/2020

66RS0002-01-2020-000082-04

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

03 марта 2020 года г. Екатеринбург

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Шевченко Р.Н.,

с участием главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО1,

защитника ОАО «РЖД» Костенко О.Г.,

рассмотрев жалобу защитника ОАО «РЖД» Костенко О.Г. на постановление и.о. заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО1 от 24 января 2020 года, которым Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: г. Москва, Новая Басманная, 2, место нахождения Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов: <...>,

назначено наказание по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

постановлением и.о. заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО1 от 24 января 2020 года юридическому лицу - ОАО «РЖД» назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности.

Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник ОАО «РЖД» Костенко О.Г. обжаловала его в суд. В жалобе она просит постановление должностного лица отменить, ссылается на то, что Свердловской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов приняты меры по устранению выявленных нарушений, так вокзал на ст. Тюмень, частично оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, таким образом часть нарушений была устранена. При этом срок для технического обеспечения объекта законодательно не установлен. Кроме этого, Свердловской РЖДВ проводится работа по согласованию внесения изменений в план обеспечения транспортной безопасности на основании проведенной дополнительной оценки уязвимости вокзала в г. Тюмень, таким образом, Обществом решается вопрос о приведении технологического процесса вокзала в состояние, позволяющее в полной мере исполнять Требования по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании защитник Костенко О.Г. доводы жалобы поддержала, пояснила, что Федеральным законом от 02 августа 2019 года №270-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона от 09 февраля 2017 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», согласно которым оснащение транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» техническими средствами осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, но данные сроки еще не установлены. Считает, что ОАО «РЖД» приняты все необходимые и своевременные меры для исполнения Требований по обеспечению транспортной безопасности, угрозы наступления негативных последствий для людей не существовало, в связи с чем, указывает на наличие малозначительности в действиях ОАО «РЖД». По инкриминируемому нарушению пп. 37 п. 5 и пп. 10 п. 6 Требований пояснила, что указанные нарушения на данный момент устранены, в части пп. 32, 38 п. 5 Требований меры к устранению нарушений выполняются, пояснила, что юридическим лицом направлены запросы, при получении ответов на которые нарушения будут устранены.

Суд, изучив жалобу, выслушав главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО1, просившую в удовлетворении жалобы отказать, постановление от 24 января 2020 года оставить в силе, как вынесенное законно и обоснованно, защитника ОАО «РЖД» Костенко О.Г., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности.

Из дела об административном правонарушении следует, что в отношении ОАО «РЖД» объекта транспортной инфраструктуры вокзал на станции Тюмень, проведена проверка, в результате которых выявлен ряд нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, вынесено предписание № 07-273П от 17 июня 2019 года со сроком устранения нарушений до 16 декабря 2019 года (л.д. 51-55).

В соответствии с распоряжением начальника УГАН НОТБ по УрФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 декабря 2019 года в отношении железнодорожного вокзала на станции Тюмень Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» в период с 17 по 24 декабря 2019 года проводилась внеплановая выездная проверка с целью контроля за выполнением ранее выданных проверяемому лицу - ОАО «РЖД» предписаний № 07-273П от 17 июня 2019 года, срок исполнения которого истек (л.д. 47-49, 58-59).

Согласно протоколу об административном правонарушении № 6 от 13 января 2020 года и.о. заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО1 на основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УрФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена внеплановая выездная проверка ОАО «РЖД» с целью контроля за выполнением ранее выданных предписаний. В результате проверки выявлены нарушения ОАО «РЖД» требований законодательства РФ, выразившиеся в неисполнении ОАО «РЖД» п.п. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13 предписания № 07-273П от 17 июня 2019 года, а именно:

-ОАО «РЖД» не выполняет обязанность обеспечить аудио- видеозапись на пункте управления обеспечением транспортной безопасностью с целью документирования действий сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением пп. 28 п.5 Требования по обеспечению транспортной безопасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 года № 495 (далее - Требований), требований к антитеррористической защищенности объектов;

-ОАО «РЖД» не выполняет обязанности по реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) - вокзала на ст. Тюмень, в части допуска владельцев пропусков на ОТИ в соответствии с Првилами допуска, в нарушение пп. 32, 38 п.5 Требования по обеспечению транспортной безопасности, требований к антитеррористической защищенности объектов;

-ОАО «РЖД» не воспрепятствует проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности вне установленных КПП (в районе здания дежурной части полиции в г. Тюмень, в нарушение пп. 37 п. 5 Требований,

-ОАО «РЖД» не выполняет обязанность оснастить ОТИ техническими средствами и инженерными системами обеспечения безопасности, в нарушение требований пп. 1 п. 6 Требований № 495,

-ОАО «РЖД» не выполняет обязанность проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности ОТИ в сектор свободного доступа, в нарушение требований пп. 3 п. 6 Требований № 495,

-ОАО «РЖД» не выполняет обязанности проводить сверку и (или) проверку документов, являющихся правовыми основаниями для прохода физических лиц в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, наблюдать и (или) осуществлять собеседование с объектами досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, на КПП, постах в ходе досмотра, дополнительного и повторного досмотра, в нарушение пп.6 п.6 Требований;

-ОАО «РЖД» не выполняет обязанность выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства путем постоянного контроля работниками сил обеспечения транспортной безопасности, в нарушение требований пп. 10 п. 6 Требований № 495,

-ОАО «РЖД» не выполняет обязанность оборудовать посты охраны стационарными или переносными техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение запрещенных предметов, в нарушение п. 19 Приказа Минтранса России от 23 июля 2015 года № 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" (далее - Правил);

-ОАО «РЖД» не выполняет обязанность оборудовать на КПП № 2, расположенного при входе на вокзал, отдельное помещение для дополнительного досмотра лиц, в нарушение требований п. 120 Правил № 227.

Протокол составлен в присутствии защитника ОАО «РЖД» Костенко О.Г. (л.д. 37-41).

Указанные нарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: предписанием № 07-273П от 17 июня 2019 года, актом проверки № 07-658А от 23 декабря 2019 года, актом обследования от 18 декабря 2019 года.

Всем собранным по делу доказательствам должностным лицом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в установленный срок, до 16 декабря 2019 года юридическое лицо - ОАО «РЖД» нарушения требований, перечисленных в п.п. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13 указанных в предписании № 07-273П от 17 июня 2019 года, - не устранило.

Факт нарушения ОАО «РЖД» положений части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом установлен верно, квалификация содеянного юридическим лицом является правильной.

Наказание ОАО «РЖД» назначено в соответствии с требованиями закона.

Доводы защитника о том, что правонарушение является малозначительным, не состоятельны, они были предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, о чем мотивированно изложено в принятом им решении. Не находит оснований и для удовлетворения доводов защитника суд в части неисполнения требования предписания об оснащении ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в связи с внесенными изменениями в закон, поскольку данное требование предписания носит законный и обоснованный характер, в установленном порядке юридическим лицом не оспорено.

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для его разрешения, установлены должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого им акта, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление и.о. заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 24 января 2020 года вынесенное в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья Р.Н. Шевченко

<...>

<...>