ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-114/20 от 05.06.2020 Анапского городского суда (Краснодарский край)

к делу № 12-114/2020

УИД 23RS0004-01-2020-000228-50

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 июня 2020 года г. Анапа

Анапского городского суда Краснодарского края в составе:

председательствующего Кашкарова С.В.,

при секретаре Мещеряковой К.В.,

с участием представителей заявителя ФИО1 по доверенности ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном жалобу начальника финансово-экономической службы, главного бухгалтера ФИО1 на постановление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/04/7.32.4-2962/2019 от 25.12.2019 года о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/04/7.32.4-2962/2019 от 25.12.2019 года начальник финансово-экономической службы, главный бухгалтер ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в Анапский городской суд, считает, что постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представители заявителя ФИО1 по доверенности ФИО2, ФИО3 жалобу поддержали, просили её удовлетворить в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в жалобе.

Представитель заинтересованного лица Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела суд приходит к следующему вводу.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Протоколом №1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 060319/22391995/02, по Лотам 1 и 2, заявка ООО фирма «<данные изъяты>» была отклонена ФГБУ «<данные изъяты>» МО РФ с формулировкой «Нарушение п.п. «в» п.п. 1 п. 121 Правил проведения конкурсов и аукционов».

Пунктом 24 Правил установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в следующих случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 24.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24 настоящих Правил, не допускается (пункт 25 Правил).

В представители заявителя пояснили, что в соответствии с журналом регистрации заявок, заявки от имени ООО фирма «<данные изъяты>» поданы Б.С.И. В связи с тем, что в заявке отсутствовал документ, подтверждающий полномочия Б.С.И. подавать заявку на участие в торгах от имени ООО фирма «<данные изъяты>», комиссия Организатора торгов приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности.

Подпунктом в подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила) определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

ООО фирма «<данные изъяты>» указывало, что в целях выполнения установленных требований Организатору торгов в составе заявок по Лотам 1 и 2 были предоставлены копии Решения единственного учредителя ООО фирма «<данные изъяты>» о продлении полномочий действующего руководителя, а также копия приказа о назначении руководителя. Присутствие представителя ООО фирма «<данные изъяты>» по доверенности не предполагалось.

Федеральная антимонопольная служба по Краснодарскому краю при изучении заявок, поданных Заявителем на участие в указанных торгах, установила, что заявки ООО фирма «<данные изъяты>» поданы за подписью директора Б.П.А. Заявки на участие в указанных торгах содержат копии решения единственного учредителя ООО фирма «<данные изъяты>» о продлении полномочий действующего руководителя (Б.П.А.), а также копию приказа о назначении руководителя.

Таким образом, Федеральная антимонопольная служба по Краснодарскому краю установила, что отказ ООО фирма «<данные изъяты>» в допуске к участию в торгах нарушает п. 25 «Правил проведения конкурсов и аукционов» порядок проведения торгов и законные права Заявителя.

Федеральная антимонопольная служба по Краснодарскому краю основываясь на информацию, предоставленную ФГБУ «<данные изъяты>» МО РФ установила, что начальник финансово-экономической службы, главный бухгалтер ФИО1 является ответственной за осуществление действий, выразившихся в нарушении порядка проведения торгов путем отказа заявителю в допуске к участию в торгах.

Между тем, материалами дела подтверждается, что действия ФИО1 как члена аукционной комиссии, по отказу в допуске ООО фирма «<данные изъяты>» к участию в аукционе являются правомерными.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что при подаче заявок на участие в торгах от имени ООО фирма «<данные изъяты>» действовал не директор, а третье лицо ФИО4

Подпунктом «в» подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено, что в случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать доверенность на осуществление действий от имени заявителя. Таким образом, заявки ООО фирма «<данные изъяты>» на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2 должны были содержать доверенности, выданные на имя Б.С.И., на осуществление действий от имени ООО фирма «<данные изъяты>».

Учитывая изложенное, Б.С.И. при подаче заявок надлежащим образом не подтвердил свои полномочия на совершение таких действий доверенностью, не указав её в составе заявки, как того требует подпункт «в» подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов заявки ООО фирмы «<данные изъяты>» к аукциону допущены не были.

По результатам изучения материалов дела, суд приходит к выводу, что действия ФИО1 как члена аукционной комиссии, по отказу в допуске ООО фирма «<данные изъяты>» к участию в аукционе являются правомерными, в связи с чем в её действиях событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отсутствует.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Суд приходит к выводу, что материалы дела не подтверждают совершение начальником финансово-экономической службы, главным бухгалтером ФИО1 каких-либо неправомерных действий в принятии решения по отказу ООО фирма «<данные изъяты>» в допуске к участию в торгах.

При таких обстоятельствах, постановление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/04/7.32.4-2962/2019 от 25.12.2019 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАПРФ - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6 - 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу начальника финансово-экономической службы, главного бухгалтера ФИО1 удовлетворить.

Постановление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/04/7.32.4-2962/2019 от 25.12.2019 года в отношении начальника финансово-экономической службы, главного бухгалтера ФИО1, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника финансово-экономической службы, главного бухгалтера ФИО1 прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти суток.

Председательствующий- .

.

.