Дело №12-9/2016
РЕШЕНИЕ
Г.Нижние Серги 25 февраля 2016 г
Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:
Председательствующего судьи Шторх Ю.Г.,
При секретаре Феденевой Е.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности К.И.М.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе К.И.М. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка №1 Нижнесергинского судебного района ФИО1 от 16.12.2015г.
УСТАНОВИЛ:
Мировым судьей вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым установлена виновность К.И.М. в совершении правонарушения - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Установлено, что правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 12.11,2015 года в 16:00 ч. К.И.М. не явился по адресу: <...> на заседание Комиссии по легализации налоговой базы, чем нарушил п.п. 7 п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Мировым судьей назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе на указанное постановление К.И.М. указал, что выполнял все требования закона, законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей не препятствовал. Указал, что в акте не была указана и подробно описана цель вызова налогоплательщика в налоговые органы. Информировать налогоплательщиков – это обязанность налоговых органов, она предусмотрена п.п.4 п.1 ст.31 НК РФ. Налоговые органы обязаны бесплатно информировать ( в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций и разъяснять порядок их заполнения. В данном случае он не был письменно уведомлен о том, что ему необходимо явиться для дачи пояснений. Уведомление № от 15.10.2015г он не получал и не подписывал. Уведомление подписано не им, а другим лицом. Просил признать протокол об административном правонарушении незаконным.
В судебном заседании К.И.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что он не является индивидуальным предпринимателем. Он является директором частного охранного предприятия. У него жена индивидуальный предприниматель, имеет магазин в д.Половинка. Считал, что оснований для вызова его на комиссию не было, его вызвали ошибочно. Просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
Субъектами данного административного правонарушения могут быть граждане и должностные лица.
Согласно п.п.7 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе вызвать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а так же в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГК.И.М. вызывался на заседание Комиссии по легализации налоговой базы на 12.11.2015 г. к 16:00 ч. по рассмотрению вопроса осуществления предпринимательской деятельности без привлечения наемных работников в Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Свердловской области по адресу: <...> (л.д. 5).
Из Письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12722 "О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы" следует, что целью работы комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы, созданных при налоговых органах, является увеличение поступлений налогов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного перечисления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности, или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах.
Предметом рассмотрения на заседаниях комиссии являются вопросы правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами) налога на добавленную стоимость (далее - НДС), налога на прибыль организаций, НДФЛ, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога.
Отбор налогоплательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, с учетом особенностей исчисления и уплаты налогов, в случае, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и др.
Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы налогоплательщиков подлежат, в том числе налогоплательщики - физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представлено письмо главы Нижнесергинского городского поселения в ИФНС России №2 о направлении списка субъектов предпринимательства неоднократно неявившихся на комиссию по неформальной занятости и пополняемости бюджета НСГП в администрацию Нижнесергинского городского поселения, в котором просят пригласить данных субъектов предпринимательства на комиссию по легализации налоговой базы, в данном списке указан: К.И.М..
Как следует из пояснений К.И.М., он не является индивидуальным предпринимателем, является должностным лицом, директором частного охранного предприятия.
В уведомлении о явке на комиссию следует, что К.И.М. указан в качестве физического лица.
Мировым судьей не дана оценка доводам К.И.М. об отсутствии оснований для его вызова налоговой инспекцией.
Материалы административного производства не содержат сведений, являющихся основанием для вызова К.И.М. на комиссию по легализации налоговой базы, не содержат сведений, к какой категории налогоплательщиков относится К.И.М., о нарушении К.И.М. налогового законодательства.
Письмо администрации Нижнесергинского городского поселения с указанием списка граждан, подлежащих вызову на комиссию, также не содержит информации об основаниях вызова К.И.М. на комиссию по легализации налоговой базы.
Законность требования налогового органа о явке К.И.М. на заседание комиссии по легализации налоговой базы мировым судьей не проверялась, постановление по делу об административном правонарушении не содержит выводов о проверке законности распоряжения налогового органа. Данное процессуальное нарушение является существенным нарушением, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п.п.3,4 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей в отношении К.И.М. не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности К.И.М. по ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и, руководствуясь п.п.3,4 ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка №1 Нижнесергинского судебного района от 16.12.2015г. в отношении К.И.М., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу со дня принятия.
Судья (подпись)
Копия верна: судья Ю.Г.Шторх