Дело № 12-114/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 04 марта 2016 года
Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Жолобова Т.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, его защитника Кузьминых Е.Ю., представителя Министерства финансов Кировской области ФИО2, при секретаре Князевой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу контрактного управляющего КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области Ш.Т.Г.№ от 20.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области Ш.Т.Г.№ от 20.11.2015 контрактный управляющий КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2.ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая, что действительно, как указано в постановлении от 20.11.2015, товарная накладная о приемке товара была подписана 02.07.2015 г., а сведения о приемке товара направлены 27.07.2015 г.. Данное обстоятельство является нарушением ст. 103 ч.3 Федерального закона № 44-ФЗ. Однако несвоевременность была связана с большим объемом работы и загруженностью. Кроме того, непосредственные обязанности по предоставлению сведений в Федеральное казначейство Кировской области о приемке товара (услуги) и выполнении контрактов были возложены на бухгалтерию КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», поскольку в период с 01.06.2015 по 16.07.2015 он проходил обучение по программе переподготовки, а в период с 20.07.2015 по 09.08.2015 находился в ежегодном отпуске. В результате проведения проверки в отношении КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» был составлен Акт № от 28.09.2015, в котором инспекция Минфина Кировской области указала, что выявленные факты, которые инспекция посчитала правонарушением, не повлияли на результат закупок. Предписание по результатам проверки не выдавалось. Считая правонарушение малозначительным, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 20.11.2015 с применением ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник Кузьминых Е.Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме, дали аналогичные пояснения.
Представитель Министерства финансов Кировской области ФИО2 по доверенности в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, поясняя, что нарушение Федерального закона № 44-ФЗ в деятельности ФИО1 установлено материалами дела. Просит оставить оспариваемое постановление от 20.11.2015 без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения. Вопрос о применении ст. 2.9 КоАП РФ и признании совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным оставляет на усмотрение суда.
Заслушав ФИО1 и его защитника Кузьминых Е.Ю., представителя Министерства финансов Кировской области ФИО2, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей по части 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно ч. 1 ст. 103 ФЗ РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Пунктом 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ информация, указанная в п. 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 6 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Пунктом «н» части 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включается информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ, в частности документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Частью 12 Правил документ о приемке направляется заказчиком в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты приемки постановленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела, 29.06.2015 по результатам электронного аукциона, между Учреждением и ООО «Корпоративные решения» заключен контракт № на поставку телефонных аппаратов на сумму 8645,50 руб.. согласно товарной накладной от 01.07.2015, подписанной заказчиком 02.07.2015, поставка по контракту выполнена поставщиком в полном объеме. Документ о приемке поставленного товара по указанному контракту направлен в федеральное казначейство 27.07.2015, что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона ль 05.04.2013 № 44.
Приказом КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» от 14.01.2014 № ФИО1 назначен на должность контрактного управляющего Учреждения и приказом от 31.12.2014 № наделен правами направления в федеральное казначейство информации и документов в рамках полномочий в сфере закупок.
В силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ контактный управляющий несет ответственность как должностное лицо.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от 06.11.2015 в отношении ФИО1, с указанием события, времени и места совершения правонарушения, информации о контракте №, товарной накладной КР7-11 от 01.07.2015, копией контракта №, копиями приказов МИАЦ от 31.12.2014 №, от 14.01.2014 №, должностной инструкцией заместителя начальника отдела информационных технологий, с исполнением функций контрактного управляющего от 14.01.2014,
Вывод должностного лица министерства финансов Кировской области основан на проверенных в судебном заседании доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым дана в оспариваемом постановлении.
Действия контрактного управляющего КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Постановление должностного лица министерства финансов Кировской области отвечает всем требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Наказание назначено по общим правилам его назначения в рамках санкции части 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Доводы ФИО3 о нахождении в период совершения правонарушения на курсах повышения квалификации и в последующем в очередном оплачиваемом был рассмотрен должностным лицом административного органа и ему дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем данный довод как несостоятельный отклоняется судом. Суду не представлено доказательств, что на период нахождения ФИО1 в отпуске и на обучении его полномочия в сфере закупок возлагаются на иное лицо. Кроме того, как видно из приложенного к жалобе ФИО1 договора об образовании № от 03.03.2015 с учебным планом и графиком обучения, в период с 01.06.2015 по 15.07.2015 обучение проходило по очной форме с применением дистанционных образовательных технологий, с местом проведения – на рабочих местах.
Вместе с тем, суд считает возможным согласиться с доводами заявителя о том, что указанное нарушение носит малозначительный характер.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, а также то, что в результате действий ФИО3 права и законные интересы участников закупки не нарушены, а равно учитывая, что совершенное ФИО3 деяние не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, суд полагает возможным признать обоснованными доводы заявителя и квалифицировать совершенное ФИО3 административное деяние как малозначительное.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области Ш.Т.Г.№ от 20.11.2015 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ, на основании пункта 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит прекращению, с объявлением ФИО3 устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела контроля в сфере государственных закупок министерства финансов Кировской области Ш.Т.Г.№ от 20.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
ФИО1 объявить устное замечание.
Копию настоящего решения направить ФИО1, в Министерство финансов Кировской области.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Т.А. Жолобова