Дело № 12-114/2016
Р Е Ш Е Н И Е
15.02.2016 г. г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бауэр О.Г.
при секретаре Сыровой О.С.,
с участием представителя ООО «Управляющая компания «ТехСтрой» ФИО1 (по доверенности),
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...> дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Управляющая компания «ТехСтрой» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми ФИО2 от 27.07.2015г.,
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ. консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях – государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ФИО составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ООО «УК «ТехСтрой», в котором указано, что общество, осуществляя функции организации занимающейся управлением многоквартирным жилым домом № по ул. <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. в 10 час. 30 мин. допустило нарушение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, а именно: многоквартирный <адрес> не оснащен общедомовыми приборами учета холодного и горячего водоснабжения, чем нарушены требования п. п. «ж» п.10, п.п. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №, ст.13 Закона РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты № 261-ФЗ от 23.11.2009г., п.п. «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 1110 от 28.10.2014г., ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ, т.е. обществом совершено административное правонарушения, предусмотренное ст. 14.1.3 ч.2 КоАП Российской Федерации.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми от 27.07.2015г. ООО «УК «ТехСтрой» признано виновным по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа сумме 150 000 руб.
В жалобе общество просит постановление отменить, мотивируя тем, что в постановлении наказание указано цифрами 150000 рублей, а прописано буквами в размере десяти тысяч рублей. Кроме того общество отмечает, что указанное постановление, является вторым по счету. Принятым по результатам проверки №, поступивших в суд от инспекции. ДД.ММ.ГГГГ. в ООО УК «ТехСтрой» поступило постановление от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, которым общество подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб. Таким образом, управляющая организация считает, что она, дважды привлечена к ответственности за одно нарушение, что является недопустимым. По факту нарушений общество указывает, что договор управления в отношении многоквартирного <адрес> заключен ДД.ММ.ГГГГ., предыдущей управляющей компанией вопрос по установке общедомовых приборов учета решен не был. В целях установки приборов учета, ООО УК «ТехСтрой» заключило ДД.ММ.ГГГГ. договор с -ОРГАНИЗАЦИЯ1-№ по проектировке узлов коммерческого учета холодного водоснабжения согласно техническим условиям, в том числе по <адрес>. Проект подписан -ОРГАНИЗАЦИЯ2-ДД.ММ.ГГГГ. Работы по монтажу узла учета холодного водоснабжения и ввод в эксплуатацию включены в план работ и будет осуществлен непосредственно после поступления средств, достаточных для их проведения. По вопросу установления общедомового прибора учета на горячее водоснабжение в адрес инспекции были направлены разъяснения о том, что установка ОДПУ тепловой энергии, который разделяет тепловую энергию, идущую на отопление здания и тепловую энергию, идущую на бойлер для приготовления горячей воды, т.е. уже имеется два разных датчика по учету. В письме от ДД.ММ.ГГГГ. инспекции было сообщено об этом. На основании изложенного, общество полагает, что из представленных документов и фактических обстоятельств, следует, что общество меры для установки приборов учета принимает, однако по причине отсутствия достаточного финансирования работы по их установке ведутся медленно.
В судебном заседании представитель ООО «УК «ТехСтрой» доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи от 27.07.2015г. отменить.
Исследовав материалы дела № 5-505/2-2015, прихожу к следующему:
Статья 14.1.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Основанием для признания ООО «УК «ТехСтройс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ послужили имеющиеся в деле доказательства – протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 4), лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 5), распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 12-13), акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 14-16), предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 17-18), почтовым уведомлением (л.д. 19), требование № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 20).
Из совокупности нормативных актов, которые действовали на день проведения проверки деятельности общества по адресу: <адрес>, следует, что на эту дату у общества имелась лицензия на право занятия предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.
По мнению суда, при вынесении постановления мировой судья в полном объеме исследовал перечисленные выше доказательства, дал объективную оценку в их совокупности и обоснованно квалифицировал действия ООО «УК «ТехСтрой» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии со ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
2. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (п.1 ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п.2.3.).
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее «Закон N 261-ФЗ») в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и(или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и(или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
В силу п. 11 ст. 2 Закона N 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с подп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
П.п. «с» п. 31 Предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, также предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета.
Таким образом, установка и ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета, надлежащая эксплуатация, в том числе проверка приборов учета, относится к обязанностям управляющей организации на основании заключенного договора управления многоквартирным домом.
п.п. «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 1110 от 28.10.2014г., соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы, в постановлении о том, что наказание указано цифрами 150000 рублей, а прописано буквами в размере десяти тысяч рублей, не влекут отмену постановления, поскольку являются технической опиской, поскольку в мотивировочной части постановления мировым судьей указано, что штраф назначен в сумме 150000 рублей.
Доводы жалобы, что указанное постановление, является вторым по счету, принятым по результатам проверки №, поступивших в суд от инспекции, также не влекут отмену постановления. ДД.ММ.ГГГГ. в ООО УК «ТехСтрой» поступило постановление от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, за не исполнение предписания. 27.07.2015г. мировым судьей вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ООО УК «ТехСтрой» об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за нарушение лицензионных требований.
Доводы, что предыдущей управляющей компанией вопрос по установке общедомовых приборов учета решен не был. В целях установки приборов учета, ООО УК «ТехСтрой» заключило ДД.ММ.ГГГГ. договор с ООО ИТЦ «Карат» № по проектировке узлов коммерческого учета холодного водоснабжения согласно техническим условиям, в том числе, по <адрес>. Проект подписан ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» ДД.ММ.ГГГГ. Работы по монтажу узла учета холодного водоснабжения и ввод в эксплуатацию включены в план работ и будет осуществлен непосредственно после поступления средств, достаточных для их проведения, не влекут отмену постановления.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. между ООО «УК «Техстрой» и собственниками дома, был заключен договор управления многоквартирным домом № по адресу: <адрес> (л.д. 25).
ДД.ММ.ГГГГ. между ООО «УК «Техстрой» и -ОРГАНИЗАЦИЯ1- был заключен договор по проектировке узлов коммерческого учета холодного водоснабжения согласно техническим условиям, в том числе по <адрес>. Проект подписан -ОРГАНИЗАЦИЯ2-ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, длительный период времени с момента заключения договора управления многоквартирным домом № по адресу: <адрес>, общество не предпринимало никаких мер к заключению договора на установку прибора учета холодной воды.
Проверяя доводы, что по вопросу установления общедомового прибора учета на горячее водоснабжение в адрес инспекции были направлены разъяснения о том, что установка ОДПУ тепловой энергии, который разделяет тепловую энергию, идущую на отопление здания и тепловую энергию, идущую на бойлер для приготовления горячей воды, т.е. уже имеется два разных датчика по учету. В письме от ДД.ММ.ГГГГ. инспекции было сообщено об этом, в судебное заседание также была предоставлена копия акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, в том числе по отоплению, ГСВ, доказательств, опровергающих данные сведения административным органом не предоставлено, в связи с чем суд приходит к выводу, что постановление подлежит изменению в части исключения из состава административного правонарушения – указания на отсутствие оснащения общедомовыми приборами горячего водоснабжения, поскольку административным органом не предоставлено доказательств, что в многоквартирном доме по адресу <адрес> подлежит установка общедомового прибора учета на горячее водоснабжение.
Других оснований для изменения постановления не имеется.
На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу, что в остальной части жалоба ООО УК «ТехСтрой» удовлетворению не подлежит. Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского района г. Перми от 27.07.2015 г. в остальной части вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП Российской Федерации, в пределах срока для привлечения к административной ответственности и оснований для его отмены и изменения по доводам жалобы не имеется.
Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. Действия юридического лица правильно были квалифицированы по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП Российской Федерации. Наказание ООО УК «ТехСтрой» назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 ч. 1 и ч. 2 КоАП Российской Федерации, с учетом всех обстоятельств по делу.
Оснований для отмены или изменения постановления в части назначенного наказания не имеется, кроме того, мировым судьей назначен административный штраф ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1,3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского района г. Перми от 27.07.2015г. в отношении ООО УК «ТехСтрой» в части изменить – исключив из состава административного правонарушение отсутствие оснащения общедомовыми приборами горячего водоснабжения, в остальной части оставить без изменения, жалобу общества – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья: (подпись) Бауэр О.Г.
Копия верна - судья