ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-114/2017 от 03.03.2017 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

03 марта 2017 года

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Павловой Е.В.

при секретаре Гармаш О.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар ФИО2

на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, по исполнительному производству -ИП,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Департамент муниципальной собственности и городских земель администрация муниципального образования город Краснодар признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В жалобе представитель Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар ФИО2, действующая по доверенности, просит отменить вышеназванное постановление и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что отсутствует объект и объективная сторона административного правонарушения. Обязанность уплаты исполнительского сбора вытекает из вступившего в законную силу постановления. При этом требование уплатить исполнительский сбор в течение 7 рабочих дней не относится к полномочиям по организации принудительного исполнения исполнительного документа. Сопроводительное письмо не является законным требованием судебного пристава-исполнителя, неисполнение которого образует состав административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар ФИО2, действующая по доверенности, жалобу поддержала, просит её удовлетворить.

Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО4 в судебном заседании с жалобой не согласна, просит отказать в её удовлетворении. Считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию муниципального образования город Краснодар, Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар возложена обязанность в течение четырех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда совершить следующие действия, направленные на реализацию права на заключение договора аренды земельного участка площадью 678 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>: организовать проведение работ по формированию указанного земельного участка, определить разрешенное использование земельного участка, определить технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, организовать и провести торги по продаже права аренды сформированного земельного участка.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ взыскателю ИП ФИО5 выдан исполнительный лист серии ФС .

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника – Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.

Данным постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Указанное постановление поступило в администрацию муниципального образования город Краснодар.

Постановление вступило в силу, никем не обжаловано.

Поскольку исполнительный документ должником в установленный для добровольного исполнения срок не был исполнен, а также учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление поступило в администрацию муниципального образования город Краснодар.

Постановление вступило в законную силу, в установленном порядке не обжаловано.

В связи с тем, что сумма исполнительского сбора на депозитный счет отдела судебных приставов Центрального округа г. Краснодара не поступила, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве.

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты РФ, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается законом на ФССП России и ее территориальные органы.

При этом законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

Объективная сторона выражается в нарушении должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства.

Вина Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г.Краснодар в совершении правонарушения подтверждается материалами исполнительного производства, в том числе протоколом об административном правонарушении серии АП .

Таким образом, при вынесении оспариваемого постановления административный орган пришел к правильному выводу о том, что в действиях Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ.

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО3

Каких-либо нарушений прав и свобод Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар судом не установлено.

Событие административного правонарушения и виновность Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Утверждения о том, что отсутствует объект и объективная сторона правонарушения, поскольку сопроводительное письмо, содержащее требование об оплате исполнительского собора в течение 7 дней не может являться законным требованием судебного пристава-исполнителя, неисполнение которого образует состав административного правонарушения, суд находит необоснованными, поскольку Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар привлечен к административной ответственности за неуплату исполнительского сбора, обязанность по оплате которого содержалась в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, а не в сопроводительном письме.

Доводы жалобы по существу не опровергают наличие в действиях Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.14 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП по Краснодарскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Федеральный судья