ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-114/2018 от 03.04.2018 Сызранского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

3 апреля 2018 года г.Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г.,

рассмотрев жалобу юридического лица – АО «Тяжмаш», на постановление мирового судьи судебного участка № 84 судебного района г.Сызрани Самарской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 84 судебного района г.Сызрани Самарской области по делу об административном правонарушении от <дата>№ *** юридическое лицо – АО «Тяжмаш», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения, за нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ.

АО «Тяжмаш» обратилось в Сызранский городской суд Самарской области с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, а дело об административном правонарушении в отношении него прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, мотивируя тем, что <дата> Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в отношении юридического лица – АО «Тяжмаш», составлен протокол об административном правонарушении № ***, согласно которому названное выше юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за несвоевременное предоставление запрашиваемых Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области документов (информации) в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ. Вместе с тем, о необходимости предоставления запрашиваемых Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области документов, а именно: актов от <дата>№ ***, от <дата>№ *** и от <дата>№ *** по контракту от <дата>№ ***, АО «Тяжмаш» стало известно лишь <дата>, после того как АО «Тяжмаш» было вызвано в указанную выше инспекцию для составления протокола об административном правонарушении, где совместно с налоговой инспекцией АО «Тяжмаш» уточнили предмет запроса от <дата> и перечень документов, необходимых предоставить АО «Тяжмаш» в указанную выше налоговую инспекцию. После этого, АО «Тяжмаш» письмом от <дата>№ *** дополнительно направило в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области указанные выше акты, которые также являются основанием для проведения валютных операций по контракту от <дата>№ ***. Указанные выше уточнения явились следствием того, что контракт от <дата>№ *** является длящимся, с большим количеством проводимых операций и документов, подтверждающих и обосновывающих проведение АО «Тяжмаш» валютных операций по данному контракту. В тоже время ранее направленные акты от <дата>№ ***, от <дата>№ ***, от <дата>№ *** и от <дата>№ *** были представлены в обосновании проведенных валютных операций на сумму 8 № *** и на сумму № *** по контракту от <дата>№ ***, т.е. были ориентированы по сумме запрашиваемых услуг, которые были указаны налоговой инспекцией в запросе от <дата>№ ***. По уточненному запросу от <дата>№ *** и в дополнение к ранее представленным документам по запросу от <дата>№ *** АО «Тяжмаш» в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области дополнительно были представлены акты от <дата>№ ***, от <дата>№ *** и от <дата>№ *** с учетом наименования заказов проектов по контракту от <дата>№ ***. Таким образом, заявитель полагает, что АО «Тяжмаш» своевременно и в полном объеме предоставлены в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области все необходимые документы (информация) в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ. Однако, мировым судьей при вынесении постановления правовая оценка указанным выше обстоятельствам дана не была.

В судебном заседании представитель АО «Тяжмаш» ФИО1 жалобу поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше.

Представители Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области ФИО2 и ФИО3 возражают против удовлетворения жалобы, оспариваемое постановление мирового судьи судебного участка № 84 судебного района г.Сызрани Самарской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, полагают законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, рассмотрев жалобу, заслушав объяснения представителей АО «Тяжмаш» и Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, суд приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку в отношении юридического лица – АО «Тяжмаш», мировым судьей принято законное и обоснованное постановление с соблюдением требований КоАП РФ.

В соответствии со ст. ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.?, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно ст. 22 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ, валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации…

В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 23 названного выше Федерального закона органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

…9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;…

В силу п. 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба России наделена функциями органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Пунктом 1 приказа Минфина России от 17 июля 2014 года № 61 (в редакции от 3 октября 2016 года) «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» установлено, что инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Из п. 5 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденного Приказом Минфина РФ от 4 октября 2011 года № 123н, следует, что налоговые органы, а также их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства; проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

В силу п. 25 указанного выше Административного регламента, в целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании ч.ч. 1 и 4 ст. 23 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

Согласно п.п. 2 и 10 «Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2007 года № 98, в целях осуществления валютного контроля уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны представлять уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля документы (копии документов) и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 указанной статьи.

Обязанность резидента и нерезидента представить уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля.

Судом установлено, что <дата> Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области при выполнении полномочий, определенных ст.ст. 22-24 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ, в ходе осуществления анализа в адрес юридического лица – АО «Тяжмаш», направлен запрос № *** о предоставлении в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения запроса, документов, являющихся основанием для проведения валютных операций, а именно: документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, информации на сумму 8 № *** США (дата совершения операции <дата>); и документов, подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг), информации на сумму № *** доллара США (дата совершения операций <дата>).

Запрос от <дата>№ *** о предоставлении документов и сведений, являющихся основанием для проведения валютных операций был получен юридическим лицом – АО «Тяжмаш», <дата>. Следовательно, юридическое лицо – АО «Тяжмаш», обязано было предоставить указанные выше документы в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области не позднее <дата>.

Однако, в срок, установленный в запросе от <дата>№ ***, т.е. до <дата>, документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, информации на сумму № *** США (дата совершения операции <дата>), и документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг), информации на сумму № *** доллар США (дата совершения операций <дата>), юридическим лицом – АО «Тяжмаш», в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в полном объеме представлены не были, за что заместителем начальника отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области ФИО4 в отношении юридического лица – АО «Тяжмаш», был составлен протокол об административном правонарушении от <дата>№ *** по ст.19.7 КоАП РФ.

Заявлений о продлении сроков на предоставление документов по запросу от <дата>№ *** юридическим лицом – АО «Тяжмаш», в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области не подавалось.

Таким образом, мировым судьей всесторонне и полно исследованы обстоятельства совершения юридическим лицом – АО «Тяжмаш», административного правонарушения и, с учетом характера совершенного административного правонарушения и отсутствия отягчающих обстоятельств, назначено административное наказание в соответствии с санкцией ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения, поэтому основания для отмены постановления мирового судьи отсутствуют.

Вина юридического лица – АО «Тяжмаш», в совершении указанного выше административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>№ ***, ответом АО «Тяжмаш» от <дата>№ ***, запросом о предоставлении документов и информации от <дата>№ ***, дополнительным ответом и направлением подтверждающих документов к запросу № *** от <дата>, копией Устава АО «Тяжмаш», другими материалами настоящего дела об административном правонарушении, а также объяснениями представителей АО «Тяжмаш» и Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в судебном заседании.

Доводы юридического лица – АО «Тяжмаш», о невиновности в совершении административного правонарушения, изложенные в жалобе, суд не принимает во внимание, поскольку мировым судьей всесторонне и полно исследованы обстоятельства дела, дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам, на основании которых сделан правильный вывод о виновности юридического лица – АО «Тяжмаш», т.к. мировым судьей установлено, что заявитель в установленный срок (т.е. в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса от <дата>№ ***) не представил в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в полном объеме: документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, информации на сумму № *** доллара США (дата совершения операции <дата>); и документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг), информации на сумму № *** доллара США (дата совершения операций <дата>), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении допущено не было.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что основания для удовлетворения жалобы юридического лица – АО «Тяжмаш», и отмены оспариваемого постановления мирового судьи отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 84 судебного района г.Сызрани Самарской области по делу об административном правонарушении от <дата>№ *** в отношении юридического лица – АО «Тяжмаш», по ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу АО «Тяжмаш» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента принятия.

Судья Непопалов Г.Г.