ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-114/2021 от 08.11.2021 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)

Дело № 12-114/2021

Решение

8 ноября 2021 г. г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Некрасов Р.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление №10673342213421909898 от 8 июня 2021 г., вынесенное государственным инспектором Центрального МУГАДН ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

установил:

ФИО1, являясь собственником транспортного средства марки «РЕНО PREMIUM 410.18 Тягач седельный» с государственным регистрационным знаком , привлечено к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, в связи с тем, что 1 июня 2021 г. в 08:41:02 часов на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М10 «Россия», Тверская область, 307 км. 575 м., в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что в его деянии отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также доказательства совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 31.1. Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ, движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

При этом данная статья, не запрещает движение без оплаты транспортных средств имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Запрет устанавливает ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которой пользователям автомобильными дорогами запрещается:

«2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами».

При этом данная статья не устанавливает запрет на движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда федеральным дорогам общего пользования такими транспортными средствами.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ-№ 257) «Пользователи автомобильными дорогами имеют право:

«1) свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом».

Постановлением не установлено, что транспортное средство марки «РЕНО PREMIUM 410.18 ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ» государственный регистрационный знак попадает под разрешенную массу свыше 12 тонн, поэтому согласно ст. 28 ФЗ - № 257 данное транспортное средство может свободно и бесплатно осуществлять проезд, перевозку грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации.

Согласно пункта 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Принципы, заложенные в части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» противоречат:

Пункту 1.5 ПДД, Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2020г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», приложению №2, и приложению №3.

Тут в первую очередь непонятна природа возникновения вреда, как фактическая, так и юридическая, а во вторую очередь сам принцип, «плати и продолжай движение, нанося вред автомобильным дорогам», который в данном случае противоречит ПДД, которые обязывают действовать таким образом, чтобы не причинять вред. Поэтому единственно правильным решением в данной ситуации будет установить причины возникновения вреда, устранить и двигаться по автомобильным дорогам не причиняя вреда и не нарушая закон.

Часть 1 статьи 31.1 ФЗ-№ 257 устанавливает факт причинения вреда автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения транспортными средствами имеющими «разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Причем кроме как данной статьей факт причинения вреда ни чем не установлен (ни какими законами, нпа, протоколами контролирующих органов). При этом транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн не наносят вреда региональным дорогам, проезжим частям городских улиц и проспектов, территориям предприятий. Это ставит под сомнение наличие самого факта возникновения вреда при условии, что характеристики несущей способности Федеральных дорог (соединяющие Федеральные центры, а так же предназначенные для международных перевозок) выше, чем региональных, внутригородских, территорий предприятий. Согласно пункта 5.2 «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 №266» расчет дорожной одежды на прочность осуществляется с учетом нормативной осевой нагрузки: при облегчённом и переходном типах дорожной одежды - 100 кН (10 тонн 197 кг на ось автомобиля); при капитальной дорожной одежде - 115 кН (11 тон 726 кг на ось автомобиля); для маршрутов (дорог), предназначенных для следования тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих международные перевозки - 130 кН (13 тонн 256 кг на ось автомобиля).

Отсутствие факта возникновения вреда подтверждается следующими основаниями.

Утверждение, что транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн причиняют вред автомобильным дорогам не имеет под собой ни какого основания, поскольку согласно пункта 1.2 ПДД «Разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. Разрешенная максимальная масса транспортного средства говорит о том, что предприятие-изготовитель рассчитал детали, узлы, и агрегаты транспортного средства под заявленную нагрузку, которая указывается в ПТС и СТС, является технической характеристикой транспортного средства, характеризующей возможность максимальной загрузки транспортного средства, которую превышать запрещено, и не отображает реальной массы транспортного средства. Относится к транспортному средству, не относится к автомобильным дорогам, не характеризует влияние транспортного средства на автомобильные дороги, и не может являться критерием оценки влияния транспортного средства на автомобильные дороги общего пользования Федерального значения, а поскольку неверно выбран критерий оценки, соответственно устанавливать факт причинения вреда. С таким же успехом можно было бы прописать, что транспортные средства с длинной кузова более 12 метров, или с мощностью двигателя свыше 120 л.с., или автомобили черного цвета наносят вред дорогам, но это не соответствует действительности.

«Разрешенная максимальная масса свыше 12 тонн» также не может являться классификацией транспортных средств причиняющих вред автомобильным дорогам. Поскольку часть 1 пункт 2 статьи 29 ФЗ-№ 257 запрещает движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, а статья 31 ФЗ-№ 257 описывает порядок движения таких транспортных средств, при наличии специальных разрешений, для получения которых требуется возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством. При этом все тяжеловесные транспортные средства имеют разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и, получается, наносят вред дважды, и дважды должны оплачивать по разным статьям закона, по разным расчетам но за одни и те же километры пройденные по автомобильной дороге. Пункт 17 статьи 3 ФЗ-№257 говорит: «тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Допустимую массу транспортного средства и допустимую нагрузку на ось устанавливает Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Приложение №2 допустимая масса пятиосного транспортного средства установлена 40 тонн. Приложение №3 допустимые осевые нагрузки для данного транспортного средства 9, 10, 7.5, 7.5, 7.5 тонн соответственно.

Согласно Приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) Категория №3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

«технически допустимая максимальная масс» - установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;

«технически допустимая максимальная масса автопоезда» - установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им полуприцепа или прицепа (прицепов) со снаряжением, пассажирами и грузом;

Согласно Приложения № 5 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) части 2. Требования к весовым параметрам транспортных средств категорий М3, №3 и О таблицы 1, для категории транспортного средства N3 с пятью и более осями разрешенная максимальная масса не должна превышать 40 тонн. При этом определением данного технического регламента установлено, что "разрешенная максимальная масса" - установленная настоящим техническим регламентом или иными нормативными правовыми актами в зависимости от конструктивных особенностей максимальная масса транспортного средства. Из чего следует, что допустимая масса пятиосного транспортного средства установленная Постановлением правительства №272 полностью соответствует разрешенной максимальной массе установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

На основании вышеизложенного очевидно, что транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн» это транспортные средства категории №3, которые имеют «допустимую массу 40 тонн», и «допустимые осевые нагрузки 9,10,7.5, 7.5, 7.5 тонн».

Поскольку превышение допустимой массы в 40 тонн можно определить только взвешиванием, а технической характеристикой транспортного средства характеризующей влияние транспортного средства на автомобильные дороги является нагрузка на ось, которую можно определить путем взвешивания транспортного средства по осям, часть 1 статьи 31.1 вступает в противоречие с Постановлением правительства №2200, не может устанавливать факт причинения вреда, поскольку нет ни кокой возможности определить, что транспортные средства с «разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн» превышают более чем на два процента «допустимую массу» транспортного средства и(или) «допустимую нагрузку на ось» и несет в себе юридическую коллизию и юридический казус одновременно.

Так же в нормативах на дорожное строительство заложены нормы, позволяющие свободно, законно, не причиняя вреда передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения транспортным средствам с допустимой массой в 40 тонн пятиосные и с допустимой массой в 44 тонны шесть осей и более.

Состав транспортных средств марки, «РЕНО PREMIUM 410.18 ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ» государственный регистрационный знак и полуприцеп «ШМИТЦ» государственный регистрационный знак имеет разрешенную максимальную массу (18000 кг + 35000 кг = 53000 кг = 53 тонны) 53 тонны, массу без нагрузки (собственную массу 8720 кг + 6950 кг = 15670 кг = 15 тонн 670 кг) 15 тонн 670 кг. При этом допустимую массу данный состав транспортных средств имеет 40 тонн, и допустимые осевые нагрузки 9 т., 10 т., и 7.5 т., 7.5 т., 7.5 т соответственно, согласно приложения №1 и приложения №2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. №272, с 1 января 2021 года Постановлением от 21.12.2020 г. № 2200 ). Согласно Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортном», которое действовало на момент совершения, якобы правонарушения, состав транспортных средств «РЕНО PREMIUM 410.18 ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ» государственный регистрационный знак и полуприцеп «ШМИТЦ» государственный регистрационный знак , мог свободно и законно передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования Федерального значения Российской Федерации с фактической массой не превышающей 40 тонн. В Постановлении и в материалах, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, не содержится никаких доказательств, что транспортное средство имеет массу свыше 40 тонн, и(или) превышает допустимые нагрузки на ось 9,10, 7.5, 7.5, 7.5 тонн, а значит отсутствует состав административного правонарушения.

Положением о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 24.12.2019 №ВБ-1221фс, а так же Согласно п. 6.5.17 (в ред. Приказа Ространснадзора от 05.12.2018 №ВБ-1103фс) указанного Положения, включая фиксацию административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования, в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами на территории РФ. При этом согласно части II технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877:

«внедорожные большегрузные транспортные средства»" - механические транспортные средства, по конструкции и назначению специально предназначенные для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования, у которых один из параметров превышает допустимые нормы, установленные законодательством для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, а масса, приходящаяся хотя бы на одну ось, превышает 10 т».

При этом состав транспортных средств марки, «РЕНО PREMIUM 410.18 ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ» государственный регистрационный знак и полуприцеп «ШМИТЦ» государственный регистрационный знак , не является специально предназначенным для перевозки тяжеловесных грузов и не превышает допустимые нормы, установленные приложением №1 и приложением №2 Постановления правительства №272, для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а значит не является большегрузным. В постановлении отсутствует доказательство, что данный состав транспортных средств превышает допустимую массу в 40 тонн, а так же допустимую нагрузку на ось в 9 т., 10 т., 7.5 т., 7.5 т., 7.5 т., а значит, в постановлении отсутствует состав административного правонарушения, фотография движущегося транспортного средства, которое не является большегрузным, не влечет возникновение состава административного правонарушения.

В Постановлении и в материалах, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, не содержится никаких доказательств вины заявителя. Не указано на основании каких документов было установлено, что зафиксированное транспортное средство имеет разрешенную массу свыше 12 тонн. Также в Постановлении не предоставлено никаких доказательств, что внесение платы в счет возмещения вреда является обязательной для данного транспортного средства, а также не содержит никаких доказательств того, что движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Отсюда следует, что в деянии отсутствует состав административного правонарушения, а также отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении извещен надлежащим образом.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении государственный инспектор Центрального МУГАДН ФИО2 в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснения причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

На основании ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства..., зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи,.. . протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса...

Частью 6 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Исходя из утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее Правила), владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута, используя на выбор один из вариантов расчета платы: использование бортового устройства, оформление разовой маршрутной карты.

Согласно п.7 указанных Правилами до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации. При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье, в соответствии с которым положение части 3 данной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Материалами дела установлено, что 1 июня 2021 г. в 09:41:02 часов на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М10 «Россия», Тверская область, 307 км. 575 м. водитель транспортного средства марки «РЕНО PREMIUM 410.18 Тягач седельный» с государственным регистрационным знаком , собственником которого является ФИО1, в нарушение части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную нагрузку 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения зафиксирован специальным техническим средством фото видео фиксация комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2», идентификатор №1701226, со сроком действия поверки до 10 августа 2022 г., свидетельство о поверке 01-047-20.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами по делу: фотоматериалом, полученным с применением фото видео фиксация комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2», идентификатор №1701226, со сроком действия поверки до 10 августа 2022 г., свидетельство о поверке 01-047-20, копией постановления государственного инспектора Центрального МУГАДН ФИО2 №10673342213421909898 от 8 июня 2021 г.

Из информации, предоставленной ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» от 19 июля 2021 г. следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком в реестре системы взимания платы с 19 ноября 2015 г. 18:33:21 зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства ФИО1 на основании заявления на регистрацию транспортного средства, поданного в электронной форме через личный кабинет, расчетная запись №103006586491.

На момент фиксации 1 июня 2021 г. 09:41:02 (по московскому времени) на 307 км 575 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «РОССИЯ» бортовое устройство или сторонне бортовое устройство, оформленная маршрутная карта отсутствовала. Отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась.

На основании пункта 12 (б) Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №504, движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или сторонне бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, является движением без внесения платы.

Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортами средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортным средством с государственным регистрационным знаком не была внесена.

Постановлением должностного лица Центрального МУГАДН от 1 июня 2021 г. собственник транспортного средства ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без составления протокола об административной правонарушении на основании ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям, предусмотренным ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ФИО1 по ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно с учетом всех обстоятельство по делу.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы ФИО1 о его невиновности, поскольку постановлением не установлено, что принадлежащее ему транспортное средство марки «РЕНО PREMIUM 410.18 Тягач седельный» с государственным регистрационным знаком подпадает под разрешенную массу свыше 12 тонн, поэтому согласно ст. 28 ФЗ - № 257 данное транспортное средство может свободно и бесплатно осуществлять проезд, перевозку грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, суд признает не состоятельным.

Так, согласно копии свидетельства о регистрации от 29 августа 2015 г. транспортное средство марки «РЕНО PREMIUM 410.18 Тягач седельный» с государственным регистрационным знаком имеет разрешенную массу 18000 кг, тем самым опровергается довод жалобы ФИО1

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 утверждены Правила, которые устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Согласно пунктам 3, 4 данных Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы. Оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.

Пунктом 42 указанного постановления установлено, что лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, должно быть зарегистрировано в центре информационной поддержки пользователей системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре.

Согласно сведениям, представленным ООО РТИТС» ФИО1 зарегистрирован в системе взимания платы с 19 ноября 2015 г. как владелец (собственник) транспортного средства с государственным регистрационным знаком , на основании заявления на регистрацию транспортного средства, поданного в электронной форме через личный кабинет, расчетная запись №103006586491.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 № 5-П, на собственнике (владельце) транспортного средства лежит основная обязанность по соблюдению правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

Установив факт движения транспортного средства, принадлежащего ФИО1, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, должностное лицо пришел к правильному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба не содержит значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного по делу об административном правонарушении постановления и влекущих его отмену или изменение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности

ФИО1 не представлено бесспорных доказательств невиновности.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене постановления должностного лица, не установлено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления государственного инспектора Центрального МУГАДН ФИО2 №10673342213421909898 от 8 июня 2021 г. не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление №10673342213421909898 от 8 июня 2021 г., вынесенное государственным инспектором Центрального МУГАДН ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Ю. Некрасов

УИД: 69RS0006-01-2021-001837-94

Дело № 12-114/2021