ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-114/2022 от 14.09.2022 Саяногорского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-114/2022

УИД 19MS0018-16062022-5-000487

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2022 года г. Саяногорск

Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия А.В. Гусына,

при помощнике-секретаре Т.С. Пановой,

рассмотрев протест прокурора г. Саяногорска на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении должностного лица – руководителя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Саяногорска обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении должностного лица ФИО1 Указывая, что прокуратурой г. Саяногорска от ДАТА вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее – Комитет ЖКХ и Т г. Саяногорска) ФИО1, в связи с неисполнением законных требований прокурора, изложенных в представлении от ДАТА. Из положений Федерального закона от ДАТА «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что лицо, в адрес которого внесено представление, обязано не только безотлагательно рассмотреть представление, но и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, о противодействии коррупции Комитетом ЖКХ и Т , в ходе которой, выявлены нарушения закона, об устранении которых ДАТА прокурором внесено представление (получено ДАТА), в котором вменяется нарушение ст.ст. 8, 12 Федерального закона от ДАТА № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части нарушения срока направления ответа на обращение ФИО2 и не перенаправления по компетенции обращения ФИО3 Прокурор города не выражает несогласие с содержанием ответа ЖКХ и Т от ДАТА, а указывает на то, что доказательством непринятия мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, является несогласие ЖКХ и Т с представлением прокурора, как и дальнейшее бездействие по недопущению подобных нарушений впредь в связи с не устранением причин и условий, способствующих их совершению. Руководителем ЖКХ и Т в установленный законом срок не исполнено требование прокурора о принятии конкретных мер к устранению причин и условий, способствующих нарушению закона. Так, к примеру, не проведены разъяснительные беседы, обучающие семинары с ответственными лицами, не даны указания по усилению контроля за исполнением законодательства при рассмотрении обращений граждан. Вместе с тем, прокурору недопустимо указывать в представлении характер принимаемых мер по устранению нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих, указанные меры должны определять сами должностные лица, в адрес которых вносится представление. Таким образом, требования ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре» руководителем Комитета ЖКХ и Т до настоящего времени не исполнены, меры к обжалованию представления в судебном порядке не приняты. Привлечение к административной ответственности руководителя ЖКХ и Т по ст. 5.59 КоАП РФ или прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью по ст. 2.9 КоАП РФ не является единственным доказательством совершения нарушений, изложенных в представлении прокурора от ДАТА. Вывод о законности требований прокурора не может основываться исключительно на привлечении лица к административной ответственности за соответствующее административное правонарушение. Просил постановление отменить, привлечь должностное лицо ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – руководитель Комитета ЖКХ и Т г. Саяногорска ФИО1 в судебное заседание не явился, в связи с его нетрудоспособностью, направил своего представителя.

Пом. прокурора г. Саяногорска Абузова Е.А. в судебном заседании поддержала доводы протеста, полагал, что имеются основания для отмены постановления мирового судьи.

В судебном заседании представитель ФИО1ФИО4, действующая на основании доверенности, просила оставить постановление мирового судьи от ДАТА без изменения. Дополнительно пояснила, что на представление прокурора был дан ответ, разногласия возникли при исчислении сроков в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-Фз «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», в части нарушения срока направления ответа на обращение ФИО2 и не перенаправления по компетенции обращения ФИО3 При этом, не было учтено, что оснований для перенаправления обращения ФИО3 не усматривалось, в связи с тем, что ими был подготовлен исчерпывающий ответ с использованием сведений в открытом доступе Фонда капитального ремонта Республики Хакасия. Полагала, что постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно, просила отказать в удовлетворении протеста прокурора г. Саяногорска.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1,3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;…

В силу ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

ФИО1 является руководителем Комитета ЖКХ и Т г. Саяногорска на основании распоряжения и.о. Главы МО г. Саяногорск от ДАТА.

Прокуратурой города Саяногорска проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, о противодействии коррупции Комитетом ЖКХ и Т г.Саяногорска).

Прокурором в адрес ФИО1 внесено представление от ДАТА об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, о противодействии коррупции, согласно которому в ходе прокурорской проверки установлено, что обращение ФИО2 зарегистрировано ДАТА за вх. ж, что подтверждается журналом регистрации входящей корреспонденции ЖКХ и Т . Ответ на указанное обращение направлен заявителю на 31 день, а именно ДАТА за исх. ж, что подтверждается журналом регистрации исходящей корреспонденции Комитета ЖКХ и Т . Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 12.1 Федерального закона от ДАТА № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений-граждан Российской Федерации» (далее – Закон), Комитетом ЖКХ и Т не соблюден 30-дневный срок, предусмотренный для рассмотрения обращений. В силу ч. 3 ст. 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В ходе проверки установлено, что обращение ФИО3 зарегистрировано ДАТА за вх. №. 28ж, что подтверждается журналом регистрации входящей корреспонденции Комитета ЖКХ и Т . В указанном обращении ФИО3 просит сообщить сроки проведения капитального ремонта кровли многоквартирного дома. Комитетом ЖКХ и Т ДАТА за исх. ж ФИО3 направлен ответ, в котором содержится информация о том, что организация и проведение капитального ремонта кровли многоквартирного дома относится к полномочиям Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - Фонд), в связи с чем, заявителю «для правильной оценки положения дел» предложено направить в Фонд копию акта весеннего осмотра крыши, дополнительно указано о возможности его передачи через Комитет ЖКХ и Т . Вместе е тем, в нарушение ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ указанное обращение в 7-дневный срок для рассмотрения по компетенции в Фонд не направлено. Несоблюдение указанных норм законодательства влечет нарушение прав граждан на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Причинами допущенных нарушений является ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей сотрудниками Комитета ЖКХ и Т , условиями допущенных нарушений является отсутствие должного контроля за работой сотрудников со стороны руководства Комитета ЖКХ и Т .

Прокурором руководителю Комитета ЖКХ и Т ФИО1 предложено безотлагательно рассмотреть представление, принять меры к устранению нарушений закона, а также причин и условий им способствующих...

Руководителем Комитета ЖКХ и Т ФИО1 представление от ДАТА исх. , вынесенное прокурором было рассмотрено совместно с помощником прокурора.

ФИО1 своим правом обжалования представления прокурора от ДАТА в судебном порядке не воспользовался.

Постановлением прокурора от ДАТА в отношении руководителя Комитета ЖКХ и Т ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДАТА вынесенного мировым судьей субеного участка № 1 г. Саяногорска, производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя Комитета ЖКХ и Т ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Мировой судья обосновано пришел к выводу о том, что ссылаясь на нарушение ФИО1 срока рассмотрения обращения ФИО2 и порядка рассмотрения обращения ФИО3, органами прокуратуры не представлено надлежащих доказательств указанных нарушений, с учетом несогласия ФИО1 с фактом нарушения.

Доказательств, подтверждающих возбуждение дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 5.59 КоАП РФ, не представлено, нарушение порядка рассмотрения обращений граждан не установлено. Прокуратура расценило совершение данного правонарушение как малозначительное.

Таким образом, надлежащих доказательств подтверждающих виновность должностного лица, мировому судье представлено не было, а факт не перенаправления обращения ФИО3, не свидетельствует о ненадлежащем исполнении представления прокурора , при наличии соответствующих надзорных полномочий и удовлетворением ответом со стороны заявителя ФИО3

При этом суд, обращает внимание, что исчисление сроков на письменные обращения граждан регламентировано положениями ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и исчисляется со дня регистрации письменного обращения гражданина в течение 30 дней (включая день регистрации обращения гражданина) и не подлежит толкованию с учетом гражданско-правовых норм.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия от ДАТА о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении должностного лица – руководителя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска ФИО1 – оставить без изменения, протест прокурора г. Саяногорска – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья А.В. Гусына