ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-114/2022 от 19.10.2022 Кыштымского городского суда (Челябинская область)

Дело №12 –114/2022г.

РЕШЕНИЕ

г. Кыштым Челябинской области 19 октября 2022г.

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Пригородова Н.В.,

при секретаре Фадеевой И.В.,

с участием должностного лица К.Е.В.,

рассмотрев жалобу Муниципального учреждения «Централизованная клубная система» на постановление НОМЕР от ДАТАг., вынесенное начальником отделения судебных приставов по г. Кыштыму и г. Карабашу Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области К.Е.В., по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением НОМЕР от ДАТАг., вынесенным начальником отделения судебных приставов по г. Кыштыму и г. Карабашу Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области К.Е.В. (далее по тексту - ОСП по г. Кыштыму и г. Карабашу), юридическое лицо – Муниципальное учреждение «Централизованная клубная система» (далее по тексту – МУ «ЦКС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

МУ «ЦКС», не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилось в Кыштымский городской суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указано, что МУ «ЦКС» неоднократно предоставляло сведения в ОСП по г. Кыштыму и г. Карабашу о ходе исполнения решения Кыштымского городского суда от ДАТАг. В соответствии с п.11 Устава МУ «ЦКС» имеет обособленные структурные подразделения без образования юридического лица, в том числе, Дом культуры «Металлург», расположенный по адресу: АДРЕС. Проектом строительства ДК «Металлург», подготовленного Областной проектной конторой «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ» в НОМЕР с момента начала строительства здания, системы автоматического пожаротушения не существовало, в связи с чем, она не была запланирована проектом застройки. В НОМЕР. МУ «ЦКС» было получено заключение НОМЕР от ДАТАг. «О соответствии требованиям пожарной безопасности путем расчета пожарного риска в отношении здания ДК «Металлург»» по адресу: АДРЕС», согласно выводам которого в здании ДК «Металлург» выполнены обязательные требования по пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах. В результате проведения расчетов пожарного риска установлено, что требования Федерального закона РФ от 22 июля 2008г. №122-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» соблюдается. Индивидуальный пожарный риск соответствует нормативным значениям. Вместе с тем, МУ «ЦКС» принимаются все меры по обеспечению требований пожарной безопасности, угрозы жизни и здоровья детей, посещающих учреждение, не существует. В здании Дома культуры «Металлург» выполнены ряд работ по обеспечению пожранной безопасности, созданы условия для безопасного нахождения в нем посетителей. Полагают, что факт отсутствия автоматической системы пожаротушения в ДК «Металлург» при наличии соблюдения всех мер пожарной безопасности и комплекса проведенных работ, не создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Ежегодно МУ «ЦКС» на основании решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа «О бюджете Кыштымского городского округа» выделяются денежные средства на мероприятия по пожарной безопасности. Кроме того, ДАТАг. МУ «ЦКС» было направлено письмо в адрес Министра культуры Челябинской области о рассмотрении заявки на участие в государственной программе Челябинской области «Развитие культуры в Челябинской области» на получение субсидии на мероприятие «Проведение ремонтных работ, противопожарных мероприятий, энергосберегающих мероприятий в зданиях учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, и приобретении основных средств для муниципальных учреждений». В настоящее время готовится к заключению договор между МУ «Централизованная клубная система» и ООО «Уралпожинжиниринг» на оказание услуг по проведению локально-сметного расчета установки автоматической системы пожаротушения в ДК «Металлург» на ДАТАсрок по проведению локально-сметного расчета составляет 1,5-2 месяца). Учитывая вышеизложенное, МУ «ЦКС» подготовлено заявление об отсрочке исполнения решения от ДАТАг. Полагают, что в действиях МУ «ЦКС» отсутствуют существенные нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также учитывая формальное наличие всех признаков состава вменяемого правонарушения, которое не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, носит неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести правонарушения, в связи с чем, указанное правонарушение просят признать малозначительным.

В судебное заседание представитель юридического лица МУ «ЦКС», будучи извещенным надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от него не поступало. По определению суда жалоба рассматривалась в его отсутствие.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, начальник ОСП по г. Кыштыму и г. Карабашу - К.Е.В. в судебном заседании с доводами жалобы юридического лица не согласилась, просила оставить ее без удовлетворения.

Выслушав явившихся в суд лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы на указанное постановление, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007г. №229-ФЗ).

Как следует из материалов дела, ДАТАг. возбуждено исполнительное производство НОМЕР в отношении МУ «Централизованная клубная система», должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, которая получена юридическим лицом ДАТАг.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кыштыму и г. Карабашу УФССП России по Челябинской области от ДАТАг. МУ «ЦКС» был установлен новый срок для исполнения требований – до ДАТАг.

Из акта от ДАТАг., составленного судебным приставом-исполнителем, следует, что помещение зрительного зала со сценой, гримерные комнаты (помещения НОМЕР, 3, 9, 10 на поэтажном плане), помещения №№ 2, 3 третьего этажа, чердачное пространство над зрительным залом Дома культуры «Металлург», расположенного по адресу: АДРЕС, автоматической установкой пожаротушения (АУПТ) не оборудованы, т.е. требования исполнительного документа МУ «ЦКС» не исполнены.

ДАТАг. судебным приставом-исполнителем ОСП по АДРЕС и АДРЕС было вынесено требование об исполнении МУ «ЦКС» в 7-дневный срок решения суда. Копия требования получена представителем МУ «ЦКС» ДАТАг.

ДАТАг. судебным приставом-исполнителем ОСП по АДРЕС и АДРЕС УФССП России по Челябинской области Ш.А.С. в отношении МУ «ЦКС» был составлен протокол НОМЕР об административном правонарушении, поскольку в срок до ДАТАг. юридическим лицом не представлены документы, подтверждающие исполнение решения суда по исполнительному документу серии НОМЕР по делу НОМЕР от ДАТАг., выданному Кыштымским городским судом Челябинской области, которым было предписано в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать помещение зрительного зала со сценой, гримерные комнаты (помещения №2, 3, 9, 10 на поэтажном плане), помещения №№ 2,3 третьего этажа, чердачное пространство над зрительным залом Дома культуры «Металлург», расположенного по адресу: АДРЕС, автоматической установкой пожаротушения (АУПТ), чем нарушило законодательство об исполнительном производстве.

Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подтверждается собранными доказательствами: исполнительным листом НОМЕР от ДАТАг.; постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кыштыму и г. Карабашу УФССП по Челябинской области от ДАТАг. о возбуждении исполнительного производства НОМЕР-ИП в отношении МУ «Централизованная клубная система»; постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кыштыму и г. Карабашу УФССП России по Челябинской области от ДАТАг. о взыскании с МУ «ЦКС» исполнительного сбора и предоставлении нового срока для представления сведений об исполнении требований исполнительного документа; актом от ДАТАг. о совершении исполнительных действий; требованием судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кыштыму и г. Карабашу УФССП по Челябинской области от ДАТАг. об исполнении решения суда в срок до ДАТАг.; протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТАг.; объяснением от ДАТАг. представителя МУ «ЦКС» - К.А.В.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения юридического лица – МУ «ЦКС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, о чем ДАТАг. начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по г. Кыштыму и г. Карабашу К.Е.В. было вынесено оспариваемое постановление.

Действия МУ «ЦКС» правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, изучив представленные материалы административного дела, прихожу к выводам о том, что в данном случае имеются основания для признания правонарушения, совершенного МУ «ЦКС», малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела следует, что МУ «ЦКС» принимаются все меры по обеспечению требований пожарной безопасности, угрозы жизни и здоровья людей, посещающих учреждение, не существует. Так, в здании Дома культуры «Металлург» выполнены работы: по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией при пожаре (договор НОМЕР от ДАТАг.); два раза в год проводятся тренировки по отработке действий персонала по обеспечению эвакуации людей на случай пожара; в здании смонтирован внутренний водопровод, на котором установлены семь пожарных кранов, укомплектованных пожарными стволами и рукавами. На местах расположения кранов размещены наклейки с использованием знака пожарной безопасности «Пожарный знак»; назначено ответственное лицо за приобретение, сохранность и перезарядку огнетушителей; с сотрудниками дома культуры регулярно проводятся инструктажи по пожарной безопасности; инструкция о мерах пожарной безопасности разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ; два раза в год проводится объектовая тренировка в соответствии с Планом основных мероприятий Управления по культуре администрации Кыштымского городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; в коридорах на видном месте установлены стенды по пожарной безопасности для проведения противопожарной пропаганды. На видных местах размещены таблички с указанием вызова пожарных подразделений; созданы условия для безопасного нахождения в нем просителей, а именно: в здании имеется 7 выходов, окна первого и второго этажей распашные, здание оборудовано средствами пожаротушения в полном объеме, в ДАТА проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений, покрытия сцены и помещения под сценой огнезащитным составом. Кроме того, ДАТАг. МУ «ЦКС» было направлено письмо в адрес Министра культуры Челябинской области о рассмотрении заявки на участие в государственной программе Челябинской области «Развитие культуры в Челябинской области» на получение субсидии на мероприятие «Проведение ремонтных работ, противопожарных мероприятий, энергосберегающих мероприятий в зданиях учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, и приобретении основных средств для муниципальных учреждений». В настоящее время готовится к заключению договор между МУ «Централизованная клубная система» и СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ» на оказание услуг по проведению локально-сметного расчета установки автоматической системы пожаротушения в ДК «Металлург» на ДАТА а также МУ «ЦКС» подготовлено заявление об отсрочке исполнения решения от ДАТАг.

С учетом обстоятельств данного дела, учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства, допущенного МУ «ЦКС», полагаю возможным признать административное правонарушение малозначительным, что в силу п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет отмену судебного постановления и прекращение производства по делу.

Отмечаю, что законодатель в ст.2.9 КоАП РФ предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело, при определенных условиях применить в отношении нарушителя устное замечание, как метод воспитательного воздействия, который не связан ни с административным наказанием, ни с мерой общественного воздействия.

Устное замечание не влечет юридических последствий для нарушителя. Однако он должен осознать противоправность своего поведения с тем, чтобы не допускать подобного в будущем. Установление в законе такой меры воздействия, как устное замечание, дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе малозначительное.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вышеуказанные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении с объявлением в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ с объявлением юридическому лицу – МУ «ЦСК» устного замечания.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

РЕШИЛ:

Жалобу Муниципального учреждения «Централизованная клубная система» удовлетворить.

Постановление НОМЕР от ДАТАг., вынесенное начальником отделения судебных приставов по г. Кыштыму и г. Карабашу Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области К.Е.В., по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения «Централизованная клубная система» - отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить юридическому лицу – Муниципальному учреждению «Централизованная клубная система» устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кыштымский городской суд в течение 10 суток.

Судья