№ 12-114/21
Р Е Ш Е Н И Е
27 января 2021 года п. Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Горбатова Т.Е., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Тульский перепел» ФИО3 на постановление № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 от 11 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Тульский перепел» ФИО3,
установил:
постановлением № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 от 11 ноября 2020 года должностное лицо - генеральный директор ООО «Тульский перепел» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением, генеральный директор ООО «Тульский перепел» ФИО3 обратилась с жалобой в Ленинский районный суд Тульской области, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает на то, что Обществом организована площадка для складирования помета, его компостирования, в результате получается органическое удобрение – компост, который отвечает требованиям ГОСТ 55570-2013, что подтверждается исследованием, проведенным 07.02.2020 года ФБУ «Государственный регистрационный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области». Обращает внимание на то, что компост используется в качестве удобрения на арендуемом Обществом земельном участке. Считает, что перепелиный помет является побочным продуктом и не является отходом и не подлежит обязательной паспортизации.
В возражениях на жалобу представитель Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 пояснила, что ООО «Тульский перепел» не имеет паспорта отходов «помет прочих птиц свежий», относящийся к III классу опасности, при этом такой отход образовывается в процессе производственной деятельности.
В судебном заседании ФИО3 вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что за 2019 год ООО «Тульский перепел» не имело паспорта отходов помета птиц, с мая 2020 года на производстве ООО «Тульский перепел» внедрен технологический процесс по удалению помета с последующей ферментизацией. В статистической отчетности за 2020 год Общество предоставляет сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства. Просил уменьшить сумму назначенного административного штрафа.
В судебном заседании защитник ФИО3 – Стародубцева Т.А. поддержала позицию ФИО3
Государственный инспектор Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 пояснила, что ООО «Тульский перепел» не имеет паспорта отходов на «помет прочих птиц свежий», относящийся к III классу опасности, при этом такой отход образовывается в процессе производственной деятельности. Просила постановление оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.9 ст.8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.34 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст.1 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления»: отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; паспорт отходов – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Согласно ч.ч.1,3,4 ст.14 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Согласно п.4 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 года №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).
Согласно п.6 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 года №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Согласно п.7 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 года №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712.
Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения должностного лица - генерального директора ООО «Тульский перепел» ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, послужило то, что в ходе внеплановой выездной проверки по распоряжению руководителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) № от 14.10.2020 года, согласованной с Прокуратурой Тульской области, в период времени с 20.10.2020 года по 03.11.2020 года проведена проверка соблюдения хозяйствующим субъектом требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды ООО «Тульский перепел», расположенного по адресу: <адрес> и было установлено, что должностное лицо - генеральный директор ООО «Тульский перепел» ФИО3 допустил нарушение природоохранных требований, установленных законодательством РФ, что выразилось в неисполнении обязанности по составлению паспорта отходов III класса опасности, а именно, в процессе производства у ООО «Тульский перепел» в 1,2,3,4 квартале 2019 года, 1,2,3 кварталах 2020 года образовывался отход «Помет прочих птиц свежий» (код по ФККО – №), с последующей его передачей в 1,2,3,4 квартале 2019 года, 1,2 квартале 2020 года ООО «Тесницкое»; в 3 квартале 2020 года другим лицам не передавался, при этом среди имеющихся паспортов отходов отсутствует паспорт на образующийся у ООО «Тульский перепел» отход «Помет прочих птиц свежий» (код по ФККО – №), относящийся к III класса опасности, тем самым должностным лицом - генеральным директором ООО «Тульский перепел» ФИО3 были нарушены требования ч.ч.3,4 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.4,6,7 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 года №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».
Признавая должностное лицо - генерального директора ООО «Тульский перепел» ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения должностное лицо исходило из того, что факт совершения административного правонарушения и виновность генерального директора ООО «Тульский перепел» ФИО3 подтверждаются совокупностью доказательств: распоряжением руководителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) № от 14.10.2020 года о проведении внеплановой проверки ООО «Тульский перепел» в период времени с 20.10.2020 года по 03.11.2020 года; актом проверки № Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 03.11.2020 года, в котором указаны нарушения, допущенные ООО «Тульский перепел» в области охраны окружающей среды; предписанием № Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 03.11.2020 года об устранении выявленных нарушений, допущенных ООО «Тульский перепел» в области охраны окружающей среды; выпиской из ЕГРЮЛ АО п/ф «Тульская»; заявлением о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица; решением о согласовании проведения внеплановой документарной проверки от 15.10.2020 года, согласно которому проверка согласована с прокуратурой Тульской области; выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на ООО «Тульский перепел»; выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Тульский перепел»; уставом ООО «Тульский перепел»; приказом от 12.07.2018 года о вступлении в должность генерального директора ООО «Тульский перепел» ФИО3; отчетом № (отходы) за 2019 год, в котором указаны отходы – помет прочих птиц свежий, 760 т, передача отходов другим хозяйствующим субъектам - помет прочих птиц свежий, 760 т; данными учета в области обращения с отходами за 3 квартал 2020 года, согласно которому образование отходов - помет прочих птиц свежий, 135 т; данными учета в области обращения с отходами за 2 квартал 2020 года, согласно которому образование отходов - помет прочих птиц свежий, 205 т; данными учета в области обращения с отходами за 1 квартал 2020 года, согласно которому образование отходов - помет прочих птиц свежий, 200 т; данными учета в области обращения с отходами за 1 квартал 2019 года, согласно которому образование отходов - помет прочих птиц свежий, 40 т; данными учета в области обращения с отходами за 2 квартал 2019 года, согласно которому образование отходов - помет прочих птиц свежий, 200 т; данными учета в области обращения с отходами за 2019 года, согласно которому образование отходов - помет прочих птиц свежий, 760 т; данными учета в области обращения с отходами за 4 квартал 2019 года, согласно которому образование отходов - помет прочих птиц свежий, 240 т; данными учета в области обращения с отходами за 3 квартал 2019 года, согласно которому образование отходов - помет прочих птиц свежий, 240 т; протоколом об административном правонарушении № года от 11.11.2020 года, составленным в отношении ООО «Тульский перепел» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела указанные фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами и получившими правильную оценку в постановлении в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.
Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства судья приходит к выводу о том, что должностным лицом действия должностного лица - генерального директора ООО «Тульский перепел» ФИО3 правильно квалифицированы по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, так как он совершил неисполнение обязанности по составлению паспорта отхода III класса опасности.
Постановление об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным на его составление должностным лицом и отражает существо правонарушения.
Оснований для отмены постановления не имеется.
Довод ФИО3 о том, что помет от птицы не относится к отходами III класса на момент проведения проверки, является необоснованным, и материалами дела опровергается.
Утверждения заявителя о том, что полученный в результате обработки помета компост соответствует нормативным требованиям, и компост используется в качестве удобрения на арендуемом Обществом земельном участке, не свидетельствуют о невиновности ФИО3 во вмененном ему правонарушении
Административное наказание назначено ФИО3 в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч.9 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному, при этом судья учитывает, что ФИО3 сумма административного штрафа назначена в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 от 11 ноября 2020 года, вынесенное в отношении генерального директора ООО «Тульский перепел» ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья