ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1150/19 от 31.12.9999 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Фофоновой Людмилы Владимировны на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Управлением Федерального казначейства по Астраханской области

У с т а н о в и л :

Фофонова Л.В. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Управлением Федерального казначейства по Астраханской области от 19.06.2019 г. № 25-19-13/2019-51, указав в жалобе, что совершенное деяние не повлекло негативных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, -следовательно, имеются, основания для признания данного деяния малозначительным. Также отсутствуют предыдущие факты привлечения Фофоновой Л.В. к административной ответственности. Следовательно, имеются правовые основания для освобождения Фофоновой Л.В. от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ. Просила постановление отменить, производство прекратить в связи с малозначительностью.

Представитель Фофоновой Л.В. Егорова С.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Федерального казначейства по астраханской области Денисенко М.Ю. полагала постановление законным и обоснованным, вопрос о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью оставила на усмотрение суда.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что на основании постановления Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 19.06.2019 г. № 25-19-13/2019-51 Фофонова Л.В. – управляющая государственным учреждением-Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

В ходе проверки Управлением было установлено, что В единой информационной системе в сфере закупок размещена Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика, являющаяся приложением к плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год (версия 95), утвержденному управляющим Учреждения Фофоновой Л.В. 19 октября 2018 г. (далее - Форма обоснования закупок, План-график 2017 года, ЕИС соответственно).

Форма обоснования закупок содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов (далее - ЕМЦК) на общую сумму <данные изъяты> рубля и обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по 416 позициям Плана-графика 2017 года (версия 95).

В ходе проверки установлено, что в Форме обоснования закупок указана следующая информация:

в графе 5 «Наименование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Формы обоснования закупок (далее - Графа 5 Формы обоснования закупок) - метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);

в графе 7 «Обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе» Формы обоснования закупок (далее - Графа 7 Формы обоснования закупок) - расчет НМЦК;

в графе 8 «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» Формы обоснования закупок (далее - Графа 8 Формы обоснования закупок) - запрос котировок;

в графе 9 «Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» Формы обоснования закупок (далее - Графа 9 Формы обоснования закупок) - *.

в Графе 5 Формы обоснования закупок - метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);

в Графе 7 Формы обоснования закупок - расчет НМЦК;

в Графе 8 Формы обоснования закупок - электронный аукцион;

в Графе 9 Формы обоснования закупок - *.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании плана - графика обоснованию подлежат:

-НМЦК, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе;

-способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 7 статьи 18 Закона о контрактной системе порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 (далее - Правила № 553) план-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о контрактной системе, включающие обоснования:

-НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе;

- способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе, в том числе дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований), установленных в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 4 правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 (далее - Правила № 555) обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.

Следовательно, Учреждению при заполнении Формы обоснования закупок по вышеуказанным позициям Плана-графика 2017 года (версия 95), утвержденного управляющим Учреждения Фофоновой JI.B. 19 октября 2018 г., следовало указать в Графе 9 Формы обоснования закупок - обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи 18 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил № 553, пункта 4 Правил № 555 Учреждением допущено нарушение требований к обоснованию и обоснованности закупок для обеспечения государственных нужд, выразившееся в несоблюдении Учреждением требований к Форме обоснования закупок, являющейся приложением к Плану-графику 2017 года, в части отсутствия обоснования способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 4.2 Положения управляющий Учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение функций.

Согласно п. 17 трудового договора управляющий учреждением Фофонова Л.В. несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативных актов ФСС РФ и трудовых договоров.

Таким образом, управляющий учреждением Фофоновой Л.В. не соблюдены требования ч. 7 ст. 18 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил № 553, пункта 4 Правил № 555, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Не оспаривая сам факт совершения правонарушения, Фофонова Л.В. просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного - административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при. рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением, согласно абз. 3 " II Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О вторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения в охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая тот факт, что последствий от совершенного правонарушения не имеется, с учетом всех обстоятельств дела, действий самой Фофоновой Л.В. после правонарушения, отсутствия сведений о привлечении ее к ответственности, суд полагает возможным прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р е ш и л :

Постановление Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 19.06.2019 г. № 25-19-13/2019-51. в отношении Фофоновой Л.В, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Объявить Фофоновой Л.В. устное замечание.

Судья: