ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1151/20 от 01.12.2020 Подольского городского суда (Московская область)

12-1151/20

Р Е Ш Е Н И Е

1 декабря 2020 года, г. Подольск Московской области.

Судья Подольского городского суда Московской области Шарафеев А.Ф., при секретаре ФИО4, заявителя ФИО2, его защитника - ФИО5, рассмотрев в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в открытом судебном заседании жалобу гражданина ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина <данные изъяты>, поставленного на миграционный учёт по адресу: <адрес>, на постановление Заместителя Начальника ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск Никулина Р.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ от 22 октября 2020 года,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением должностного лица гражданин ФИО2 был признан совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Согласно имеющемуся постановлению и протоколу по делу об административном правонарушении ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> управлял автомобилем <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> не имея права управления транспортным средством, что было установлено сотрудниками ГИБДД после его остановки у <адрес>.

За данное нарушение ФИО2 был подвергнут штрафу в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2 подал жалобу в Подольский городской суд. В своих доводах он отметил, что на момент его остановки сотрудником полиции у него при себе имелось водительское удостоверение гражданина <данные изъяты> разрешённой категории и его перевод на русский язык, заверенный нотариусом. Полагает, что сотрудниками ГИБДД неверно истолкованы нормы Международного права. Сослался на положения ст. 25 Закона «О безопасности дорожного движения» о том, что иностранные граждане допускаются к управлению транспортными средствами на основании, в том числе и национальных водительских документов. Полагает, что поскольку водительское удостоверение ему выдано в 2000 году, на него не распространяются требования Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ вступившие в <данные изъяты> году о выдаче срочных удостоверений только с ДД.ММ.ГГГГ и конвенция не содержит данных о обязательной замене выданных ранее водительских удостоверений. При этом полагает, что наличие данного водительского удостоверения соответствует предъявляемым Законом «О безопасности дорожного движения» и Конвенции о дорожном движении требованиям.

В судебном заседании заявитель и его защитник в полном объёме подтвердили свои доводы, изложенные в жалобе. ФИО2 указал, что пользовался водительским удостоверением, поскольку ему сотрудники ГИБДД ещё в 2016 году сказали, что его удостоверение действует, только было необходимо представит перевод. Перевод у него был, однако почему он в протоколе не отразил это как замечание, ответить затруднился. Не отрицает, что уже 20 лет пребывает в Российской Федерации и на Украине у него постоянного места жительства, нет.

Рассмотрев поступившую жалобу, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО2 управляя транспортным средством, не имел водительского удостоверения Российской Федерации, а лишь предъявил водительское удостоверение Украины, выданное ДД.ММ.ГГГГ, которое не соответствует положению 6 к Конвенции.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством; протоколом о задержании транспортного средства; национальным водительским удостоверением, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Статьей 41 Конвенции о дорожном движении (с поправками от ДД.ММ.ГГГГ вступившими в силу для Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ) определены критерии действительности национальных и международных водительских удостоверений, выданных на территории иностранного государства - участника Конвенции.

Согласно пункта 2 статьи 41 Конвенции о дорожном движении, национальное водительское удостоверение, выданное иностранному гражданину или лицу без гражданства, в иностранном государстве, являющемся совместно с Российской Федерацией участником Конвенции о дорожном движении, после ДД.ММ.ГГГГ, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации в том случае, если оно отвечает требованиям Приложения N 6 к Конвенции, применяемой с учетом поправок, внесенных в нее ДД.ММ.ГГГГ, а именно: на передней стороне удостоверения напечатаны слова "Водительское удостоверение" на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и (или) отличительный знак страны, выдавшей удостоверение; все имеющиеся в нем записи произведены или продублированы буквами латинского алфавита; содержит такие сведения, как фамилия, имя, дата и место рождения лица, которому это удостоверение выдано (место рождения может быть заменено другими точными сведениями, определенными национальным законодательством), номер удостоверения, дата выдачи и дата окончания срока его действия, наименование или печать органа, выдавшего удостоверение, фотография и подпись владельца, категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения, дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств.

Иностранные национальные водительские удостоверения, не отвечающие вышеуказанным требованиям, признаются недействительными на территории Российской Федерации, а граждане, управляющие транспортными средствами на основании таких водительских удостоверений, приравниваются к лицам, не имеющим права управления транспортными средствами.

В материалах дела имеется национальное водительское удостоверение IХА 3 149252, выданное на территории Республики Украина ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2 из которого усматривается, что дата окончания срока его действия не указана, что указывает на не соответствие требованиям Приложения N 6 к Конвенции о дорожном движении.

Кроме того, указание в жалобе на то, что ФИО2 представил сотрудникам ГИБДД национальное водительское удостоверение с переводом на русский язык, не нашло своего подтверждения в материалах дела. Более того, об этом в рапорте указал инспектор ФИО7 (л.д. 23)

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Обоснованность привлечения ФИО2 к административной ответственности за управление транспортным средством, не имея права управления транспортным средством, сомнений не вызывает.

Доводы ФИО2 о действительности водительского удостоверения, в том числе и со ссылкой на разъяснения МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, которые не являются нормативно-правовым актом суд не находит убедительными.

По мнению подателя жалобы, поскольку в его водительском удостоверении отсутствует срок его действия, оно является бессрочным на территории РФ и согласуется с Конвенцией, поскольку изменения в неё были внесены после выдачи ему водительского удостоверения.

С данной позицией суд не может согласиться по следующим основаниям.

Задачами законодательства о безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу ст. 6 Закона «О безопасности дорожного движения» в ведении Российской Федерации находятся: формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения; установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения; установление единой системы технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам; создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения; разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение.

В соответствии со ст. 19 и ч. 3 ст. 62 Конституции РФ все равны перед законом. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений", а в дальнейшем и Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" установлено, что в Российской Федерации для граждан РФ срок действия водительского удостоверения ограничен 10 годами со дня выдачи водительского удостоверения.

Таким образом, позиция заявителя, что срок действия его национального водительского удостоверения ограничивается лишь невозможностью его использования продолжительностью жизни владельца или ветхостью документа, когда его уже нельзя использовать, ставит в неравное положение с гражданами Российской Федерации, что недопустимо ни в соответствии с Конституцией РФ, ни с духом и буквой Конвенции о дорожном движении, которая также предусматривает ограничения в действии водительских удостоверений.

Иные доводы в жалобе направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ФИО2 в совершении инкриминируемого ему правонарушении.

Наказание ФИО2 назначено в соответствии с санкцией инкриминируемой статьи и является минимальной.

Вместе с тем, судья полагает необходимым внести изменения в постановление должностного лица. Так в указанном акте ФИО2 указан как гражданин РФ, тогда как согласно его паспорту, он является гражданином Республики <данные изъяты>.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -

Р Е Ш И Л :

Постановление Заместителя ФИО1 России по г.о. Подольск ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, <данные изъяты> г.р. изменить.

Считать ФИО2 гражданином Республики <данные изъяты>, в остальном постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в десятидневный срок.

СУДЬЯ: А.Ф.ШАРАФЕЕВ