ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1151/2012 от 02.08.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

                                                                                    Краснодарский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья – Медоевой Е.Н. Дело №12-1151/2012

Р Е Ш Е Н И Е

«02» августа 2012 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Башинский Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 12 апреля 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд, с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении него заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО2, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Обжалуемым решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 12 апреля 2012 года, постановление заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО2, в котором он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением суда, ФИО1 подал жалобу, в которой просит указанное решение суда отменить, производство по делу прекратить.

Свои доводы заявитель мотивирует тем, что судом не полно и не всесторонне исследованы все фактические обстоятельства по делу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО1 просившего решение отменить и прекратить производство по данному делу, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Из материалов административного дела следует, что в УФАС по Краснодарскому краю поступило обращение индивидуального предпринимателя ФИО3 на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района при проведении конкурса «Выполнение пассажирских перевозок автобусами регулярной сообщения на территории Крымского городского поселения Крымского района по муниципальным городским маршрутам». В своем обращении заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в конкурсе по лоту № 2 (маршрут № 6 график 6), однако конкурсная комиссия отклонила его заявку по основаниям, не предусмотренным конкурсной документацией.

Комиссия Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 162/201 установила, что согласно протоколу № 2 от 27.05.2011г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на лот № 2 (маршрут № 6 график 6) было подано две заявки - ПТ «Авангард» и ИП ФИО3

Комиссией администрации Крымского городского поселения Крымского района в составе ФИО4 - заместитель главы Крымского городского поселения Крымской района, председатель комиссии; ФИО1 - ведущий специалист отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи администрации Крымского городского поселения Крымского района, секретарь комиссии; ФИО5 - начальник юридического отдела администрации Крымского городского поселения Крымского района; ФИО6 - начальник отдела по вопросам о ЖКХ, транспорту и связи администрации Крымского городского поселения Крымского района; ФИО7 - начальник отдела экономики администрации Крымского городского поселения Крымского района; ФИО8 - начальник отдела торговли, сферы услуг на потребительском рынке и защиты прав потребителей администрации Крымского городского поселения Крымского района; ФИО9 - заместитель начальника отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи администрации Крымского городского поселения Крымского района; ФИО10 - депутат Совета Крымского городского поселения Крымского района, ИП ФИО3 отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 (маршрут № 6 график № 6).

Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 является то обстоятельство, что Конкурсной комиссией установлено, что прохождение стажировки ИП ФИО3 с водителем-наставником ФИО11, подтвержденное листком прохождения специальной подготовки и стажировки по маршруту № 6 график № 6 на автобусе  проводилось без прохождения медицинского осмотра, что не соответствует требованию пункта 5.1 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986г.), руководящим документом РД-200-РСФСР- 120071-86-12, в соответствии с которым «к выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители автобусов, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр», в связи, с чем не могут быть приняты конкурсной комиссией. У водительского состава ИП ФИО3 также отсутствуют документы прохождения стажировки.

На основании пункта 3 раздела IV Положения принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе простому товариществу «Авангард» и ИП ФИО3

На территории Крымского городского поселения Крымского района действует Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах автомобильным транспортом в Крымском городском поселении Крымского района, утвержденное постановлением администрации Крымского городского поселения от 3.11.2010. № 1276.

В соответствии с пунктом 1 раздела III Положения о конкурсе организатором конкурса является администрация Крымского городского поселения Крымского района.

Разделом IV Положения определены условия допуска к участию в конкурсе, и установлены обязательные требования к перевозчикам.

В данном разделе конкурсной документации перечислен полный перечень возможных причин, по которым претендент может быть не допущен к участию в конкурсе.

Также в составе конкурсной документации имеется Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе и представлению перечня документов, в которой указано, что заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме на имя председателя конкурсной комиссии в произвольной форме.

В заявке в обязательном порядке указывается фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, а так же прилагаются указанные документы.

Как следует из вышеперечисленного, никакой информации о том, что участник конкурса должен подтвердить прохождение стажировки на маршруте (маршрутном графике), выставляемом на конкурс, ни Положение о конкурсе, ни Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе и представлению перечня документов не содержат.

Следовательно, обязанность предоставлять в составе конкурсной заявки информацию о прохождении стажировки на выставленном на конкурс маршруте у претендентов не возникает, и в связи с этим отказ конкурсной комиссии в допуске к участию в конкурсе претендентов, не представивших информацию о прохождении водителями стажировки, является необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по КК пришла в выводу, что отказ конкурсной комиссией Администрации Крымского городского поселения Крымского района в допуске ИП ФИО3 к участию в конкурсе по лоту № 2 (маршрут № 6 график № 6) является неправомерным.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

По результатам рассмотрения дела №162/2011 об отказе в допуске к участию в конкурсе «Выполнение пассажирских перевозок автобусами регулярного сообщения на территории Крымского городского поселения Крымского района по муниципальным городским маршрутам: маршрут № 5 график № 1, № 4, маршрут № 6 график № 6 сроком на 5 лет, либо на срок договора лизинга (кредитования) на приобретение транспортных средств» по лоту № 2 (маршрут № 6, график № 6), оформленному протоколом № 2 от 27.05.2011 г., Комиссия Краснодарского УФАС России установила факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции», ответственность за нарушение которой, предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Краснодарского УФАС России по делу №162/2011 принято 22.08.2011г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 27.05.2011 «Выполнение пассажирских перевозок автобусами регулярного сообщения на территории Крымского городского поселения Крымского района по муниципальным городским маршрутам: маршрут №5 график №1, №4, маршрут №6 график №6 сроком на 5 лет, либо на срок договора лизинга (кредитования) на приобретение транспортных средств» по лоту №2 (маршрут №6 график №6) ответственным за отказ в допуске к участию в конкурсе ИП ФИО3 является должностное лицо, секретарь конкурсной комиссии, ведущий специалист отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи администрации Крымского городского поселения Крымского района ФИО1

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 27.05.2011 подписан должностным лицом - бывшим ведущим специалистом отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи администрации Крымского городского поселения Крымского района ФИО1

Согласно информации, направленной администрацией Крымского городского поселения Крымского района, ФИО1 - ведущий специалист отдела вопросам ЖКХ, транспорту и связи администрации Крымского городского вселения Крымского района уволен 10.06.2011.

Таким образом, нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 2^.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» произошло по вине ФИО1

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных 5язанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ и слуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и оставил постановление по делу об административном правонарушении в отношении него без изменения.

Доводы жалобы не могут быть приняты судьей вышестоящего суда во внимание, так как направлены на иное толкование норм действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.

Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о законности решения судьи, вынесенного в соответствии с нормами действующего законодательства.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

РЕШИЛ:

Решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 12 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья краевого суда Д.А. Башинский