ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1152/2023 от 08.02.2024 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 12-22/2024

УИД 35RS0010-01-2023-012688-27

РЕШЕНИЕ

город Вологда 08 февраля 2024 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев жалобу Ермоленко Л. М. на постановление заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Вологодской области Сорокиной Н. М. от 05 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ермоленко Л. М.,

установил:

Ермоленко Е.М.. на основании приказа от 08.12.2009 назначена на должность федеральной государственной гражданской службы руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области.

11.10.2022 между ТУ Росимущества в Вологодской области, в лице руководителя управления Ермоленко Л.М. (заказчик) и ООО «Сириус» (поставщик) заключен государственный контракт , в соответствии в которым поставщик обязуется поставить на условиях, предусмотренных контрактом, картриджи для оргтехники, а заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Информация о бюджетном обязательстве (основание – государственный контракт от 11.10.2022) размещена 31.10.2022.

01.11.2022 на основании уведомления бюджетное обязательство не принято на учет.

02.11.2022 сформирована новая заявка о бюджетном обязательстве, которому присвоен . Дата постановки на учет отражена – 03.11.2022.

26.04.2023 по данным обстоятельствам, указывая нарушение сроков о размещении информации о бюджетном обязательстве на срок, превышающий 10 дней, в отношении Ермоленко Л.М.. составлен протокол об административном правонарушении .

05.06.2023 заместителем начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Вологодской области Сорокиной Н.М. вынесено постановление , которым Ермоленко Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Ермоленко Л.М., не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась в суд с жалобой, указывая, что фактически срок не был пропущен, первоначально бюджетное обязательство, с учетом внесения изменений, постановлено на учет 19.10.2022. Первоначально информация о бюджетном обязательства внесена 13.10.2022, т.е. в трехдневный срок. В связи с технической ошибкой пришлось загружать данные повторно 31.10.2022 и 02.11.2022, и в итоге на учет было поставлено обязательство, сформированное 02.11.2022. Кроме того, лицом ответственным за внесение сведений о бюджетном обязательстве является ФИО1

Просила суд восстановить срок на подачу жалобу, т.к. первоначально обратилась с жалобой в Арбитражный суд Вологодской области. Просила суд отменить постановление о назначении административного наказания от 05.06.2023, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Ермоленко Л.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Должностное лицом, вынесшее постановление, Сорокина Н.М. в судебном заседании с жалобой не согласилась, считала постановление законным и обоснованным.

Заслушав должностное лицо, вынесшее постановление, а также представителя привлекаемого лица ФИО2, который принимал участие в судебных заседаниях от 07.12.2023, 17.01.2024 и поддержал доводы жалобы, исследовав материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Подпунктом «б» пункта 8 Порядка Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Минфина России от 30.10.2020 N , установлено, что сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 3.5, 6.1, 8.1, 9.1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 - 6, 7, 8, 9, 10 - 14 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 4, 5 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня.

Согласно пункту 4 графы 2 Перечня документом, на основании которого возникает бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета, является государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов.

Из представленных в материалы дела скриншотов сведений из государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» усматривается, что сведения о заключении государственного контракта от 11.10.2022 были сформированы 31.10.2022 и 02.11.2022.

Выписка из реестра контрактов указывает, что 19.10.2022 сформированы сведения о вышеуказанном контракте, однако по данной заявке бюджетного обязательства сформировано не было – направлена информация о несоответствии требованиям.

13.10.2022 направлены сведения о заключении государственного контракта

19.10.2022 внесены изменения о заключенном контракте.

19.10.2022 указана информация о том, что сведения о бюджетном обязательстве не поставлены на учет.

28.10.2022 создана новая версия о бюджетном обязательстве, которое направлено на контроль.

01.11.2022 получена информация о том, что бюджетное обязательство не принято на учет.

02.11.2022 создана новая версия сведения о бюджетном обязательстве.

Таким образом, Ермоленко Л.М. трижды совершалась попытка постановки на учет бюджетного обязательства, однако датой его постановки считается 03.11.2022.

При этом, срок, равный трем рабочим дням для постановки на учет бюджетного обязательства — с 12.10.2022 по 14.10.2022 включительно.

Срок, равный десяти рабочим дням, предусмотренным диспозицией части 3 статьи 15.15.7. КоАП-с 17.10.2022 по 28.10.2022 включительно.

Превышение срока постановки на учет бюджетного обязательства исчисляется с 31.10.2022.

Таким образом, окончательно бюджетное обязательство было поставлено на учет по истечении десятидневного срока, при этому указание на то, что первая попытка постановки было в предусмотренный законом трехдневный срок существенного значения для рассмотрения дела не имеет, т.к. в указанные даты обязательство на учет постановлено не было.

Ссылка Ермоленко Л.М. на то, что ответственность за своевременную постановку на учет бюджетных обязательств должен нести начальник отдела администрирования доходов, бухгалтерского учета, отчетности и кадров Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области не состоятельна так как сведения о бюджетном обязательстве подписаны электронной подписью Ермоленко Л.М.

В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.

Таким образом, из указанных должностных обязанностей усматривается, что Ермоленко Л.М. является лицом, ответственным за размещением информации о бюджетном обязательстве.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, при составлении этого процессуального документа не допущено.

Требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Наказание в виде предупреждения назначено правомерно на основании ч.1 ст.4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

Кроме того, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. (ч.2).

Суд, считает возможным восстановить Ермоленко Е.М. срок на подачу жалобы так как копию оспариваемого постановления, направленного по месту жительства(<адрес>) она не получала, изначально жалоба была подана ошибочно в Арбитражный суд Вологодской облапсти.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

восстановить Ермоленко Л. М. срок на подачу жалобы на постановление заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Вологодской области Сорокиной Н. М. от 05 июня 2023 года.

Постановление заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Вологодской области Сорокиной Н. М. от 05 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ в отношении Ермоленко Л. М. оставить без изменения, а жалобу Ермоленко Л. М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья О.А. Улитина