ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1153/17 от 26.10.2017 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

26 октября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна, при секретаре Фролове А.Ф., рассмотрев жалобу защитника Волкова С.В. в интересах АО «Корякэнерго» на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края-заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-Ю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Корякэнерго»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края-заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-Ю, акционерное общество «Корякэнерго» (далее по тексту –АО «Корякэнерго», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник АО «Корякэнерго» Волков С.В. обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просил данное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Ссылалась на то, что Общество фактически не имело возможности для соблюдения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, так как в результате пожара, произошедшего в здании дизельной электростанции ДЭС-16, были уничтожены работающий на тот момент основной дизель-генератор, а также 2 резервных дизель генератора, что подтверждается материалами дела. Указал, что АО «Корякэнерго» не могло предвидеть наступления такого непредсказуемого события как пожар, и вследствие этого не могло принять заблаговременно меры для недопущения нарушения действующего законодательства. В рамках заключенного между Администрацией МО СП с. Средние- Пахачи и АО «Корякэнерго концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (далее- Соглашение) Общество своевременно принимало все зависящие от него меры для бесперебойного снабжения электроэнергией потребителей с. Средние-Пахачи. Для этого осуществлялся завоз энергоносителей, производились текущие и капитальные ремонты необходимого оборудования, в том числе пожарной сигнализации и системы пожаротушения, то есть объект Соглашения поддерживался в исправном состоянии исключающим выход его из строя. Пожар, произошедший на ДЭС-16, является тем непредотвратимым обстоятельством, которое АО «Корякэнерго» не могло предвидеть заранее, но все же инспектором не принято это во внимание и сделан неверный вывод о том, что Обществом не принято своевременных необходимых и достаточных мер по соблюдению действующего законодательства. До настоящего времени (ДД.ММ.ГГГГ) не окончено расследование, не установлены виновные лица и окончательные причины произошедшего пожара, вследствие этого говорить о том, что Обществом не были приняты достаточные меры по соблюдению нормативов обеспечения населения с. Средние Пахачи электроэнергией преждевременно и голословно. Полагал, что юридическим лицом АО «Корякэнерго» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению нормативов обеспечения населения с. Средние-Пахачи электроэнергией.

Законный представитель АО «Корякэнерго» о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу в его отсутствие.

Защитник Волков С.В. о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу в его отсутствие.

Защитник Тыргина Ю.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Представила дополнение к жалобе, в котором полагала оспариваемое постановление незаконным, указав, что должностным лицом административного органа при рассмотрени дела не было учтено то, что на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между АО «Корякэнерго» и администрацией с. Средние Пахачи Олюторского <адрес> Камчатского края, последней было передано Обществу 3 дизель-генератора. Согласно акту о пожаре ю-1109 от ДД.ММ.ГГГГ, на который имеется ссылка в оспариваемом постановлении в результате пожара сгорели все три дизель-генератора. Таким образом, у Общества отсутствовали какие-либо источники питания, с наличием которых законодателем связаны допустимые сроки ограничения поставки электроэнергии. Поскольку у АО «Корякэнерго» не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, это обстоятельство должно было расцениваться как исключающее вину юридического лица, в связи с чем производство по делу подлежало прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Утверждение о несоблюдении Обществом правил противопожарной безопасности голословно и не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Дата совершения административного правонарушения установлена неверно. Прокуратура Олюторского <адрес> Камчатского края располагала информацией и сведениями относительно оперативности возобновления электроснабжения и в своих письмах подтверждает то, что уже ДД.ММ.ГГГГ, через 30 минут после возникновения пожара был произведен запуск резервного источника электропитания, который был предоставлен МБОУ «Среднепахачинская средняя школа». Также указала, что в период с 11-00 часов до 22-00 часов ДД.ММ.ГГГГ для подключения всех потребителей АО «Корякэнерго» обеспечило доставку вертолетом специалистов, оборудования и 2 дизель-генераторов (временных). ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были завезены и монтированы еще два дизель-генератора. Таким образом, общество незамедлительно, до окончания ликвидации пожара, ДД.ММ.ГГГГ 21-00 часов осуществляло работу по возобновлению поставки электроснабжения. Таким образом полагала, что в действиях Общества отсутствует вина.

Защитник Тыргина Ю.Ю. дополнительно пояснила, что перерыв в подаче электроснабжения потребителям с. Средние Пахачи Олюторского <адрес> Камчатского края был обусловлен пожаром, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ в здании ДЭС-16, в котором располагались один основной и два резервных дизель-генератора, то есть был связан с наступлением обстоятельств, не зависящих от юридического лица. Причина пожара до настоящего времени не установлена. Село Средние Пахачи Олюторского <адрес> это труднодоступный район Камчатского края. Поскольку все имевшиеся в распоряжении Общества на территории с. Средние Пахачи источники основного и резервного энергоснабжения были уничтожены пожаром, потребовалась доставка дизель-генераторов из других населенных пунктов. Для подачи электроснабжения на социально значимые объекты был использован резервный дизель-генератор, находящийся в распоряжении местной средней школы. Иных ресурсоснабжающих организаций в данном населенном пункте не имеется, в связи с чем позаимствовать у кого-либо резервный источник питания возможности не было. В течение суток силами АО «Корякэнерго» на вертолете были доставлены два резервных дизель-генератора из других населенных пунктов - с. Пахачи и <адрес>. В последующем морским транспортом ДД.ММ.ГГГГ в с. Средние Пахачи был доставлен более мощный дизель-генератор. Подача электроэнергии населению поселка была возобновлена в 22-00 часа ДД.ММ.ГГГГ. Со стороны Общества были предприняты все возможные меры для восстановления электроснабжения. Также ссылалась на необоснованность назначения максимального размера наказания.

Прокурор Олюторского <адрес> Камчатского края в судебном заседании участие не принимал, извещен надлежащим образом. В возражениях на жалобу указал, что АО «Корякэнерго» не представлены доказательства, подтверждающие, что выход из строя ДЭС села Средние Пахачи произошел по причине непреодолимой силы, а приведенные в жалобе возражения являются лишь домыслами Общества и направленны, прежде всего на уклонение от назначенного административного наказания. На АО «Корякэнерго» как на ресурсоснабжающую и эксплуатирующую организацию возлагается обязанность по предоставлению населению села Средние Пахачи коммунальных услуг надлежащего качества, а также к принятию исчерпывающих и своевременных мер по устранению аварийных ситуаций и не допущению нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения села Средние Пахачи коммунальными услугами. Пунктом 13.2 Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что сторона, нарушившая условия настоящего Соглашения в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана в письменной форме уведомить другую Сторону о наступлении указанных обстоятельств не позднее десяти календарных дней с даты их наступления и представить необходимые документальные подтверждения. Вместе с тем, АО «Корякэнерго» в письменной форме администрацию МО СП «село Средние Пахачи» о невозможности исполнения обязательств по Концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ не извещало, что свидетельствует об отсутствие обстоятельств непреодолимой силы. Согласно информации представленной АО «Корякэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ, именно АО «Корякэнерго» заключало договор и подписывало акты приема-передач и выполненных работ по капитальному ремонту дизель-генератора, установленного на ДЭС-16 села Средние Пахачи, а также в рамках заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ осуществляло приемку на ДЭС-16 села Средние Пахачи автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Указала, что не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства. Указанные в жалобе доводы фактически выражают несогласие АО «Корякэнерго» с установленными фактическими обстоятельствами дела, а именно, что АО «Корякэнерго» не приняты надлежащие меры по устранению аварийных ситуаций и не допущению нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения села Средине Пахачи коммунальными услугами. Также указала, что временем совершения правонарушения будет являться дата нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, то есть ДД.ММ.ГГГГ, а не дата его выявления – ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного полагал, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и подтверждается собранными по делу доказательствами, а доводы жалобы необоснованными.

Помощник прокурора г. Петропавловск-Камчатского Пузыревич А.Н. в судебном заседании полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку, по его мнению, АО «Корякэнерго», размещая все имеющиеся источники питания в одном здании, должно было предусмотреть наличие иных резервных источников электроснабжения на случай уничтожения здания дизельной электростанции и находящегося в нем оборудования, в том числе в случае пожара, а также комплектов запасных частей. Вместе с тем, надлежащих мер к этому не приняло, что привело к перерыву в электроснабжении населения, продолжительностью, превышающей максимально допустимый размер. Событие правонарушение выразилось в непредоставлении населению поселка электроснабжения свыше 24 часов.

Выслушав защитника, помощника прокурора, свидетеля ФИО9, изучив доводы жалобы, дополнения к ней, возражения прокурора на жалобу, проверив материалы дела и представленные документы, судья приходит к следующему.

Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Требования к условиям и порядку предоставления коммунальных услуг установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее по тексту Правила № 354).

К условиям предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) относятся:

- осуществление предоставления коммунальных услуг потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;

- осуществление предоставления коммунальных услуг в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг (подп. «в,г» п. 3 Правил №354).

В соответствии с под. «а» п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Из содержания п. 2 Правил № 354 следует, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно Требованиям к качеству коммунальных услуг, установленным в приложении № 1 к Правилам № 354, исполнителем должно обеспечиваться бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии 1 источника питания.

Как видно из материалов дела, АО «Корякэнерго» предоставляет в селе Средние Пахачи коммунальные услуги электроснабжения, в том числе коммунальных услуг, потребляемых в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее –ОДН) пользователям жилых домов (домовладений), помещений в многоквартирных домах. Согласно условиям договора от ДД.ММ.ГГГГ, Ресурсоснабжающая организация (АО «Корякэнерго») обязуется предоставлять потребителям коммунальные услуги, в том числе ОДН, в необходимых для потребителей объемах и надлежащего качества в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, правилам предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (л.д. 76-78).

Срок действия договора установлен до даты прекращения ресурсоснабжающей организацией предоставления коммунальных услуг электроснабжения. Наличие и действительность данного договора никем не оспаривалась. Данных о том, что к моменту правонарушения срок действия указанного договора истек, не представлено ни при рассмотрении дела, ни при рассмотрении жалобы.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования сельского поселения «село Средние Пахачи» (далее по тексту МО СП «село Средние Пахачи», Концедент) и АО «Корякэнерго» (далее по тексту Концессионер) заключено концессионное соглашение , согласно которому Концессионер обязуется реконструировать, в том числе осуществить переустройство, модернизацию и замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, имуществом, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего Соглашения (далее –объект Соглашения), право собственности на которое принадлежит и будет принадлежать Концеденту, и осуществлять деятельность по производству, передаче и распределению электрической энергии с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. Объектом Соглашения является недвижимое и движимое имущество, предназначенное для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению электрической энергии на территории села Средние Пахачи.

Согласно п. 4.2 настоящего Соглашения, Концессионер обязан поддерживать объекты Соглашения и иное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объектов Соглашения и иного имущества.

В соответствии с п. 6.2 настоящего Соглашения, Концессионер обязан осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению электрической энергии в пределах территории села Средние Пахачи с использованием объекта Соглашения, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия Концедента с момента передачи объектов по настоящему Соглашению до окончания срока, указанного в настоящем Соглашении.

Согласно п. 13.1 настоящего Соглашения, сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом свои обязательства по настоящему Соглашению, несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ и настоящим Соглашением, если не докажет, что ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению оказалось невозможным вследствие природных явлений (буря, вихрь, в том числе пожар и т.п.), принятие нормативно-правовых и иных актов органов государственной власти и управления РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, и прочих чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (обстоятельства непреодолимой силы) (л.д. 24-35).

Таким образом АО «Корякэнерго» является юридическим лицом, обязанным обеспечить нормативный уровень и режим обеспечения электроэнергией населения села Средние Пахачи Олюторского <адрес> Камчатского края. Данное обстоятельство никем не оспаривается.

В обжалуемом постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в населенном пункте СО СП «село Средние Пахачи» была прекращена подача электроснабжения на социальные объекты и объекты жилого фонда данного поселения. Эти обстоятельства установлены в ходе прокурорской проверки, результаты которой изложены в рапорте помощника прокурора Олюторского <адрес>ФИО7 (л.д. 13-14), а также следуют из содержания информационного донесения о пожаре оператора ЕДДС Олюторского муниципального района (л.д. 15-16), и ответа генерального директора АО «Корякэнерго» на требование прокурора.

Из содержания рапорта следует, что в связи с пожаром в здании ДЭС-16 были выведены из строя один работающий и два резервных дизельгенератора, обеспечивающие электричеством жилой фонд и социально-бытовые учреждения сельского поселения. Без электрической энергии остались 48 жилых многоквартирных домов.

Перечень домов указан в рапорте и соответствует перечню домов, содержащемуся в Приложении к договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт прекращения предоставления населению с. Средние Пахачи электроснабжения в связи с выходом из строя источников питания в результате пожара от ДД.ММ.ГГГГ стороной защиты не отрицается.

Согласно информации, предоставленной по требованию Олюторского прокурора генеральным директором АО «Корякэнерго» ФИО8 в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх., в связи с пожаром на ДЭС-16 в с. Средние Пахачи была прекращена подача электроэнергии в 50 домах, из них 45 домов двухквартирные, 5 домов – 6-ти квартирные.

В социальных объектах, жилом фонде и в объектах ЖКХ с. Средние Пахачи электроснабжение отсутствовало в период с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 22 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Также в данном письме указано, что перерыв в подаче электроснабжения на социальные объекты (детский сад, школа, ФАП) был с момента пожара до 22 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Подача отопления на социальные объекты (детский сад, школа) не прекращалась в связи с запуском резервного источника электроснабжения (дизель-генератор «Хонда» SH-2900), принадлежащего МБОУ «Среднепахачинская средняя школа», обеспечившего резервным электропитанием котельное оборудование, расположенное в школе (л.д. 20-23).

Из акта о пожаре, представленного по запросу должностного лица административного органа следует, что пожар на дизельной электростанции в прилегающем к этому объекту помещении в с. Средние Пахачи был ликвидирован ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 00 минут (л.д. 81).

Таким образом, из данных документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в населенном пункте МО СП «село Средние Пахачи» была прекращена подача электроснабжения на социальные объекты и объекты жилого фонда данного поселения, по причине пожара, произошедшего в здании дизельной электростанции ДЭС-16, в результате чего вышли из строя (уничтожены) основной дизель-генератор и 2 резервных дизель-генератора, обеспечивающих электричеством жилой фонд и социально-бытовые учреждения названного поселка. Подача электроснабжения в населенном пункте была восстановлена лишь в 22 час 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, путем подключения доставленных в село Средние Пахачи других дизель-генераторов. Таким образом, в нарушение требований подп. «в», «г» п. 3, подп. «а» п. 31 Правил №354 перерыв электроснабжения в МО СП «село Средние Пахачи» превысил 24 часа - максимально допустимую продолжительность перерыва подачи электроэнергии, установленную в приложении №1 к Правилам №354, и с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 22 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ населению с. Средние Пахачи не предоставлялись коммунальные услуги электроснабжения в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При таких условиях прокурор Олюторского <адрес> обоснованно усмотрел в содеянном признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ – нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, и своим постановлением возбудил дело об административном правонарушении. Должностное лицо административного органа при таких условиях имело основания для того, чтобы прийти к выводу о нарушении со стороны АО «Корякэнерго» нормативов предоставления коммунальных услуг населению и квалифицировать действия Общества по ст. 7.23 КоАП РФ.

Ссылка стороны защиты на то, что в результате пожара вышли из строя все имеющиеся источники питания, не исключает обязанности АО «Корякэнерго» как исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, по соблюдению требований подп. «в», «г» п. 3, а также подп. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, нарушение которых вменено в вину Обществу по настоящему делу.

Принимая во внимание, что в результате пожара из строя вышли все имеющиеся источники питания, взаимно резервирующих источников питания в наличии не имелось, продолжительность перерыва в подаче электроснабжения согласно требованиям, изложенным в приложении №1 к Правилам №354, не должна была составлять более 24 часов.

Положения п. 13.1 заключенного Обществом с администрацией МО СП «село Средние Пахачи» концессионного договора и п. 6.6 договора на предоставление коммунальных услуг также не исключают обязанности Общества возобновить предоставление коммунальной услуги электроснабжения населению села в нормативно установленные сроки.

Ссылка защитника на то, что вина Общества в возникновении пожара не установлена, не может быть принята во внимание и не имеет по данному делу правового значения в связи с тем, что лицу в вину вменяется не само по себе приостановление электроснабжения населенного пункта, а превышение нормативно установленного лимита продолжительности перерыва электроснабжения. Кроме того, причины возникновения пожара на ДЭС-16 выходят за рамки доказывания по настоящему делу.

Довод стороны защиты об отсутствии у Общества возможности в установленный правилами предоставления коммунальных услуг срок возобновить подачу электроэнергии в связи с уничтожением всех резервных источников питания, удаленностью и труднодоступностью населенного пункта, ранее были заявлены при рассмотрении дела об административном правонарушении. Должностное лицо административного органа в оспариваемом постановлении указало, что у Общества имелась возможность для соблюдения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, однако общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Каких-либо конкретных обстоятельств в обоснование данного вывода в постановлении не приведено, что не в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ о мотивированности постановления по делу, однако сам по себе указанный недостаток не может являться основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку вывод должностного лица административного органа по своей сути является правильным.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО9 указал, что объективную сторону административного правонарушения образует то, что Обществом не было обеспечено предоставление услуги по электроснабжению населения свыше 24 часов.

Как видно из имеющихся материалов дела и представленных документов, несмотря на то, что здание ДЭС-16 и прилегающее помещение было уничтожено пожаром, к 22 часам 00 минутам ДД.ММ.ГГГГ восстановлено энергоснабжение жилого фонда и социальных объектов. К 17 часам 00 минутам ДД.ММ.ГГГГ электроснабжение в с. Средние Пахачи восстановлено в полном объеме, все потребители обеспечены электроэнергией без ограничений. По сведениям, предоставленным генеральным директором АО «Корякэнерго» ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора, в с. Средние Пахачи во временных сооружениях установлены и находятся в постоянной работе ДГ-275 (200кВт), ДГ-160 (160кВт), также установлены, подключены и находятся в резерве 3 дизель-генератора – АД-140 (100кВт) и 2 ДГ-100 (100 кВт). В письме также описана хронология восстановления электроснабжения с. Средние Пахачи, из которой следует, что монтаж доставленных дизель-генераторов в палатки, подключение к фидерам, диагностика и проверка работы под нагрузкой по продолжительности заняло 8 часов с момент доставки первой партии кабельной продукции и комплектующей арматуры для подключения СИП и палаток для временной установки оборудования и 4 часа с момента доставки последнего дизель-генератора. Основная часть времени 25 часов (с 14 часов ДД.ММ.ГГГГ до 15 часов ДД.ММ.ГГГГ) была израсходована на доставку в населенный пункт необходимой кабельной продукции, комплектующей арматуры, палаток для временной установки дизель-генераторов и самих дизель-генераторов.

Вместе с тем, Обществу было известно о труднодоступности данного населенного пункта, из содержания концессионного соглашения видно, что Обществу также не могло быть не известно о степени физического износа принятого в эксплуатацию Обществом имущества и технических устройств, в том числе здания электростанции и оборудования, расположенного в нем.

Общество предусмотрело наличие резервных источников питания на случай выхода из строя основного источника питания, и разместило их в одном здании. Все источники питания принадлежат администрации МО СП «село Средние Пахачи». Однако резервных источников питания, оборудования и комплектующих, необходимых для восстановления подачи электроэнергии на социально-значимые объекты и в жилой фонд на территории этого населенного пункта, либо логистических решений по поставке оборудования и доставке специалистов на случай полного уничтожения дизельной электростанции (независимо от причины), со стороны АО «Корякэнерго» как исполнителя предусмотрено не было.

Оснований, по которым АО «Корякэнерго» не могло предусмотреть заранее и заблаговременно, каким образом будет обеспечиваться выполнение требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае полного уничтожения основного и резервных источников питания, не выявлено. Ни при рассмотрении дела, ни при рассмотрении жалобы стороной защиты достаточных доказательств, свидетельствующих об отсутствии такой возможности, не представлено.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

Содеянному дана верная юридическая оценка. Допущенное нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов правильно квалифицировано по ст. 7.23 КоАП РФ.

Правильно установив обстоятельства совершения административного правонарушения, должностное лицо административного органа, вместе с тем, в связи с ошибочным толкованием положений п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5, ошибочно посчитало, что датой совершения правонарушения является дата его выявления.

Принимая во внимание, что допустимый 24-часовой перерыв в подаче электроснабжения истек в 14 часов ДД.ММ.ГГГГ, а из представленных материалов дела следует, что фактически электроснабжение населенного пункта было восстановлено в 22 часа ДД.ММ.ГГГГ, временем совершения правонарушения, выразившегося в нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами является период с 14 часов ДД.ММ.ГГГГ по 22 часа ДД.ММ.ГГГГ. В данной части оспариваемое постановление подлежит изменению.

Также из описательно-мотивировочной части постановления подлежит исключению ссылка на письменные объяснения главы МО СП «село Средние Пахачи» ФИО10, поскольку данные объяснения не могли быть приняты должностным лицом административного органа как доказательства по делу, в связи с тем, что не была предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных объяснений. При таких условиях данные объяснения нельзя расценить как допустимые доказательства (л.д. 17-19).

Вместе с тем, совокупности иных имеющихся в деле доказательств, было достаточно для принятия решения по делу.

Также оспариваемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания, поскольку в постановлении должностным лицом административного органа не мотивировано назначение юридическому лицу административного штрафа в максимальном размере санкции статьи 7.23 КоАП РФ.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, данные о лице, виновном в совершении административного правонарушения, судья приходит к выводу, что размер назначенного наказания в виде административного штрафа подлежит снижению.

Иных существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления в остальной части не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края-заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-Ю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Корякэнерго» изменить.

Исключить из описательно-мотивировочной части постановления ссылку на объяснения ФИО10

Исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на время совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. Временем совершения административного правонарушения считать период с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 22 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Назначенное наказание в виде административного штрафа снизить до 7 000 (семи тысяч) рублей.

В остальном постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Ю.А. Кулагина