Дело № 12-45/2022 (12-1155/2021)
УИД 41RS0001-01-2021-013133-54
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, 6
РЕШЕНИЕ
20 января 2022 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при секретаре Бабуевой Б.Б., рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 4 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району № от ДД.ММ.ГГГГ о признании капитана судна «Палана» ФИО3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 4 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району (далее-госинспектор 4 ООРКМ) № от ДД.ММ.ГГГГ капитан судна «Палана» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с постановлением, ФИО3 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просил суд обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события правонарушения. В обоснование жалобы указал, что в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в пограничный орган федеральной службы безопасности, были указаны координаты планируемого пересечения государственной границы Российской Федерации: <данные изъяты> О фактическом пересечении границы он уведомил пограничный орган ФСБ РФ сообщением от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, им как капитаном судна «Палана», были выполнены все требования правил пересечения государственной границы Российской Федерации, и его действия не образуют состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сухогруз «Палана» оборудован системой определения координат «Марис» в соответствии с Требования к оснащению судов, указанных в п. 1 ст. 9.1 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», ТСК, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судна и другими техническими средствами контроля местоположения судов, при условии выполнения которых эти суда могут неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, за исключением судов рыбопромыслового флота. Система одобрена Федеральным агентством морского и речного транспорта и обеспечивает постоянную автоматическую передачу некорректируемой информации с судна непосредственно в российский центр системы ОСДР. Тем самым он, как капитан судна ФИО3, в соответствии с установленной на судне системой определил географические координаты фактического пересечения государственной границы РФ, и своевременно уведомил об этом пограничный орган ФСБ РФ. ФИО3 действовал в рамках правил и норм, предусмотренных при неоднократном пересечении государственной границы РФ, не нарушал требования Закона РФ от 01 апреля 1993 года № 4730-I «О государственной границе Российской Федерации», отсутствует событие вмененного ему административного правонарушения. Он в тяжелейших погодных условиях, в нештатных ситуациях выполнял государственную программу по обеспечению углем пограничные территории Российской Федерации, в постоянных штормах смог обеспечить сохранность груза, судна, и самое главное жизнь экипажа. Приходилось прекращать разгрузку судна из-за сильного ветра, и укрываться от шторма, затем возвращаться и продолжать трудно выполняемую задачу по выгрузке каменного угля в портопунктах, что подтверждается метеосводками и записями в судовом журнале. Доказательства по делу об административном правонарушении во многом определяют вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обеспечивая при этом соблюдение принципа презумпции невиновности. При вынесении постановления о привлечении ФИО3 не были выяснены обстоятельства, исключающие производство по такому делу.
Капитан судна «Палана» ФИО3, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, защитника в суд не направил. Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон о государственной границе, в редакции на дату совершения административного правонарушения) Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности, в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации <данные изъяты>" абз. 5 ст. 3 Закона о государственной границе).
Прохождение Государственной границы Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море-по внешней границе территориального моря Российской Федерации (п. «б» ч. 2 ст. 5 Закона о государственной границе).
Статьей 7 Закона о государственной границе установлено, что режим Государственной границы Российской Федерации включает правила, в том числе, пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на государственной границе либо вблизи нее не территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности.
Согласно п. «в» ч. 2 ст. 9.1 Закона о государственной границе, неоднократное пересечение Государственной границы судами допускается при соблюдении следующих условий: уведомление пограничных органов о каждом фактическом пересечении Государственной границы.
Правила уведомления пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение Государственной границы и порядок получения разрешения пограничных органов на неоднократное пересечение Государственной границы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 9.1 Закона о государственной границе).
Правила уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2019 года № 341 «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море» (далее-Правила № 341).
Согласно п. 1 Правил № 341 настоящие Правила устанавливают порядок уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы) о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море:
а) российскими судами без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств;
б) российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации;
в) российскими судами без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты с заходом в территориальные моря иностранных государств, в случаях, установленных абзацами четвертым и пятым подпункта «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года № 341 «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море».
Уведомление пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море (далее-уведомление) направляется однократно на весь период осуществления деятельности, указанной в уведомлении (п. 2 Правил № 341).
Пунктом 3 Правил № 341 установлено, что российские суда, указанные в п. 1 настоящих Правил, неоднократно пересекают государственную границу Российской Федерации на море в целях осуществления указанной в уведомлении деятельности в районе (районах) и сроки, которые заявлены в уведомлении.
В соответствии с п. 5 Правил № 341 уведомление для судов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, направляется по форме согласно приложению N 2 заявителем не позднее чем за 6 часов до предполагаемого времени пересечения государственной границы Российской Федерации на море. Уведомление направляется в ближайший к месту пересечения государственной границы Российской Федерации на море пограничный орган по факсимильной связи либо по электронной почте.
На основании подп. подп. а), б) п. 7 Правил № 341 к уведомлению для судов, указанных в подп. подп. «а» и «в» п. 1 Правил, прилагаются: а) план перехода судна и (или) сведения о районе осуществления деятельности и планируемый маршрут следования судна в указанный район; б) судовая роль.
В силу п. 13 Правил № 341 об изменениях, указанных в п. 12 настоящих Правил, заявитель незамедлительно информирует пограничный орган, в который было направлено уведомление по телефонной, факсимильной связи либо по электронной почте.
Согласно п. 12 Правил № 341 повторное направление уведомления не требуется в случае изменения: а) судовой роли или списка пассажиров; б) времени выхода судна из порта; в) плана перехода судна и (или) района осуществления деятельности; г) планируемого маршрута следования судна в указанный в уведомлении район; д) географических координат места пересечения судном государственной границы Российской Федерации.
При фактическом пересечении государственной границы Российской Федерации на море капитан судна по радиосвязи, факсимильной связи либо по электронной почте уведомляет пограничный орган (подразделение пограничного органа) о времени и географических координатах места пересечения им государственной границы Российской Федерации на море (п. 15 Правил № 341).
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает в случае нарушения правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушения порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как усматривается из исследованных материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в координатах <данные изъяты> должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, с участием капитана ФИО3, проведен осмотр судна «Палана», составлен Акт осмотра судна, замечаний по проведенному осмотру ФИО3 не имел. В ходе осмотра судна выявлены 19 фактов пересечения линии государственной границы РФ судном «Палана», нарушены правила Постановления Правительства РФ от 28 марта 2019 года № 341; Закон Российской федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Ответственность предусмотрена по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 42).
В соответствии с Уведомлением № 341 о намерении неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации на море российскими судами без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, убывающим из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, и российскими судами, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты с заходом в территориальные моря иностранных государств от 05 ноября 2021 года (далее-Уведомление № 341), направленное ФИО3, судно «Палана» намерено неоднократно пересечь Государственную границу Российской Федерации на море (л.д. 29-30, 75-76).
Из свидетельства о праве собственности на судно № от ДД.ММ.ГГГГ следует, на основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр под № от ДД.ММ.ГГГГ, судно «Палана» принадлежит на праве собственности ООО «Агротэк-ТМ» (л.д. 43).
По договору № фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Агротэк-ТМ» представило ООО «Севморречфлот» в пользование и владение неукомплектованное экипажем и не снаряженное судно «Палана» (л.д. 45-47).
Как следует из судовой роли судна «Палана» на момент рассматриваемого события, капитаном судна являлся ФИО3 (л.д. 16, 51).
Согласно сведениям судового журнала судна «Палана» № (начат ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ. судно в координатах <данные изъяты> пересекло Государственную границу Российской Федерации (л.д. 80-122).
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей.
Согласно письменному объяснению капитана судна «Палана» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, он работает в компании ООО «Севморречфлот» с ДД.ММ.ГГГГ. При следовании из п.п. Тигиль в порт Петропавловск-Камчатский отправил уведомление согласно 341 постановления Правительства РФ, в котором указал каботажный переход для смены экипажа и географические координаты «выход» - <данные изъяты> По прибытию на внешний рейд п. Петропавловск-Камчатский ДД.ММ.ГГГГ произвел замену экипажа судна, а именно: 10 членов экипажа списал с борта судна. Старший механик ФИО2 был списан с судна по причине смерти. Далее на борт судна прибыло согласно контракта 11 человек нового экипажа. О замене экипажа, уведомление и судовую роль в пограничное Управление ПУ ФСБ России по восточному арктическому району не отправлял, так как судно по приходу в порт Петропавловск-Камчатский не оформлялось. Смена экипажа судна производилась за границей п. Петропавловск-Камчатский. При следовании судна из п. Петропавловска-Камчатского в п.п. Никольское судно Палана пересекло границу РФ ДД.ММ.ГГГГ на «выход» и ДД.ММ.ГГГГ на «вход» капитан отправил уведомление в пограничное Управление. Точки пересечения не соответствуют фактическому прохождению линии государственной границы РФ, так как капитан судна «Палана» руководствовался системой картографии «MARIS», одобренный регистром РФ, где линии государственной границы отображены некорректно. Все последующие сообщения (уведомления), которые не соответствуют фактическому прохождению линии государственной границы РФ вызваны некорректным отображением государственной границы на используемой картографии системы «MARIS». Морских карт на бумажных носителях с отображением государственной границы РФ на борту судна нет. В связи с надвигающимся штормом судно было вынуждено срочно покинуть рейд п.п. Никольское с двумя открытыми трюмными крышками, вес которых составлял 89 тонн. Через сутки штормования, крепежные найтовы были разорваны и надо было срочно искать убежище для исправления нештатной ситуации, которая грозила утерей данных конструкций судна, что вывело бы судно т/х «Палана» на очень длительный срок из эксплуатации. В связи с невозможностью вернуться назад, капитаном судна было принято решение оформить «Отход» из п.п. Никольское и оформить «Приход» на п.п. Тиличики. После устранения нештатной ситуации, через два дня, по указанию компании оформили «Отход» из п. Тиличики и оформили «Приход» на п.п. Никольское. По приходу в п.п. Никольское продолжили выгрузку. Через три дня работы в п.п. Никольское из-за очередного, циклона ушли на п.п. Усть-Камчатск, где встали на якорь за границей порта. «Отход» и «Приход» не оформляли, так как планировали, что после прохождения циклона вернуться в п.п. Никольское и продолжить выгрузку. Через два дня судно «Палана» вернулось п.п. Никольское, но из-за сильного волнения продолжить работу судну не удалось. Через два дня из-за очередного циклона были вынуждены уйти опять на п.<адрес>. По указанию компании, предварительно оформив «Отход» из п.п Никольское и «Приход» на п.п. Усть-Камчатск. После прохождения циклона, оформив «Отход» из п.п. Усть-Камчатск и «Приход» на п. Петропавловск-Камчатский, снялись с якоря и ДД.ММ.ГГГГ ошвартовались п/б у причала «Алаид» п. Петропавловск-Камчатский, где начали выгрузку угля на причал. О том, что не уведомил пограничное Управление о смене экипажа, не отправил новую судовую роль, что подавал сообщения (уведомления) в пограничное Управление с указанием географических координат о фактическом пересечении государственной границы РФ, которые не соответствуют фактическому прохождению государственной границы РФ знал, осознавал, вину свою капитан судна «Палана» полностью признает, в содеянном раскаивается. Впредь обязуется в дальнейшем руководствоваться постановлением Правительства РФ № 341 и Законом «О Государственной границе РФ» и просит приобщить все материалы, являющимися доказательствами по делу, а также схемы движения судна «Палана». Также дополнительно сообщает, что к Уведомлениям по 341 постановления Правительства, отправленных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, судовая роль и план перехода в Управление не отправлял, в связи с невнимательностью и непрерывного обеспечения безопасности судна в неблагоприятных погодных условиях (л.д. 9-10).
Перед дачей письменного пояснения капитану судна «Палана» ФИО3 разъяснена ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ. капитаном судна «Палана» ФИО3 направлено уведомление о пересечении Государственной границы Российской Федерации на вход с указанием текущих координат (л.д. 78).
Указанные обстоятельства явились основанием к составлению ДД.ММ.ГГГГ в отношении капитана судна «Палана» ФИО3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-8).
В ходе производства по делу установлено, что судно «Палана», под управлением капитана ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в усредненных географических координатах <данные изъяты>, осуществило пересечение линии Государственной границы РФ (вошел в территориальное море Российской Федерации из исключительной экономической зоны Российской Федерации), без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля, при этом не приложил к Уведомлению № 341 план перехода судна и (или) сведения о районе осуществления деятельности и планируемый маршрут следования судна в указанный район, а судовую роль, а также незамедлительно не проинформировал пограничный орган об изменении географических координат места пересечения судном Государственной границы Российской Федерации, и не удостоверился в получении пограничным органом указанной информации любым доступным способом
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения административного правонарушения, о должностном лице-капитане судна «Палана» ФИО3, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением госинспектора 4 ООРКМ от ДД.ММ.ГГГГ капитан судна «Палана» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 129-137).
Факт совершения капитаном судна «Палана» ФИО3 административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении; судовым журналом судна «Палана», объяснением капитана судна «Палана» ФИО3; Уведомлением № 341; судовой ролью, иными материалами дела.
Госинспектор 4 ООРКМ, на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, пришел к выводу о виновности капитана судна «Палана» ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении п. 5 ст. 9, п. 5 ст. 9.1 Закона о государственной границе; подп. подп. а), б) п. 7 и п. 13 Правил № 341.
Достоверность и допустимость всех представленных в деле доказательств госинспектором 4 ООРКМ проверена, им дана мотивированная оценка по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не усматриваю.
Осуществляя движение судна «Палана» в непосредственной близости от государственной границы РФ, капитан ФИО3 должен обеспечить выполнение возложенных на него обязанностей по соблюдению требований законодательства в области защиты государственной границы РФ, то есть, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Доказательств тому, что административное правонарушение совершено капитаном судна «Палана» ФИО3 вследствие непредвиденных, непреодолимых препятствий, находившихся вне его контроля, материалы дела не содержат и в ходе рассмотрения жалобы не представлены, объективных препятствий для выполнения законодательства в области защиты государственной границы РФ не установлено, в связи с чем, прихожу к выводу о доказанности материалами дела вины капитана судна «Палана» ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, капитан судна «Палана» К. обратился в суд с жалобой.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного
правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Необоснованным нахожу довод жалобы ФИО3, полагавшего, что, направив в пограничный орган ФСБ РФ Уведомление № 341 от 05 ноября 2021 года по форме, согласно приложению № 1 к Правилам № 341, в котором были указаны географические координаты планируемого пересечения государственной границы РФ, и, уведомив пограничный орган ФСБ РФ сообщением от ДД.ММ.ГГГГ о фактическом пересечении границы РФ, им как капитаном судна «Палана» были выполнены все требования Правил пересечения государственной границы РФ, а, следовательно, его действия не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с подп. подп. а), б) п. 7 Правил № 341 установлено, что к уведомлению для судов, указанных в подп. подп. «а» и «в» п. 1 Правил, прилагаются: а) план перехода судна и (или) сведения о районе осуществления деятельности и планируемый маршрут следования судна в указанный район; б) судовая роль.
При этом, согласно п. 13 Правил № 341, об изменениях, указанных в п. 12 Правил № 341, заявитель незамедлительно информирует пограничный орган, в который было направлено уведомление, по телефонной, факсимильной связи либо по электронной почте.
Повторное направление уведомления не требуется в случае изменения: а) судовой роли или списка пассажиров; б) времени выхода судна из порта; в) плана перехода судна и (или) района осуществления деятельности; г) планируемого маршрута следования судна в указанный в уведомлении район; д) географических координат места пересечения судном государственной границы Российской Федерации (п. 12 Правил № 341).
Из анализа указанных норм следует, что на капитана судна, в случае смены экипажа и изменения географических координат места пересечения судном государственной границы Российской Федерации указанных в Уведомлении, возложена обязанность сообщить об этом незамедлительно по телефонной, факсимильной связи либо по электронной почте и убедиться в получении ПУ ФСБ России указанного уведомления.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ), в усредненных географических координатах <данные изъяты>, ФИО3 посредством судна «Палана» пересек линию государственной границы РФ на выход, не приложив к Уведомлению № 341 о намерении неоднократного пересечения Государственной границы РФ от 05 ноября 2021 года, по форме согласно Приложению № 1 к Правилам № 341 план перехода судна и (или) сведения о районе осуществления деятельности и планируемый маршрут следования судна в указанный район, а также судовую роль и незамедлительно не проинформировал по телефонной, факсимильной связи либо по электронной почте пограничный орган, в который было направлено Уведомление, об изменении географических координат места пересечения судном государственной границы Российской Федерации, указанных (заявленных) в Уведомлении № 341 от 05 ноября 2021 года и не удостоверился в получении пограничным органом указанной информации любым доступным способом, нарушил положения Правил № 341.
Указанные действия (бездействия) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившуюся в нарушение Правил пересечения Государственной границы РФ.
При таких обстоятельствах, не имеется оснований для вывода об отсутствии в действиях капитана судна «Палана» ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и прекращения на этом основании производства по делу, как о том указано в жалобе.
Довод жалобы о том, что фактически событие административного правонарушения отсутствует, суд находит несостоятельным.
Указанный довод опровергается представленными в материалах дела доказательствами, является надуманным, направлен на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью избежать административного наказания за совершенное административное правонарушение.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа, правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям капитана судна «Палана» ФИО3 и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ и виновности капитана судна «Палана» ФИО3 в его совершении.
Довод в жалобе о том, что нарушение Правил пересечения Государственной границы РФ было связано с тяжелыми погодными условиями, не может быть принят во внимание, поскольку уведомление о смене экипажа с судовой ролью, а также план перехода, капитан судна должен был подать сразу после замены экипажа, а все вмененные капитану в вину нарушения Правил № 341, ФИО3 должен был соблюсти еще до начала следования судна в район назначения и фактического пересечения Государственной границы РФ.
Таким образом, каких-либо доказательств, свидетельствующих, что нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, капитаном судна не представлено.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене или изменению постановления, в жалобе капитана судна «Палана» ФИО3 не содержится.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен, неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу капитана судна «Палана» ФИО3, не усматривается.
Постановление о привлечении капитана судна «Палана» ФИО3 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Административное наказание капитану судна «Палана» ФИО3 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания учтены конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые могли повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 4 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району № от ДД.ММ.ГГГГ о признании капитана судна «Палана» ФИО3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу ФИО3, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Лубнин