ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1156/2015 от 20.02.2016 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-60/2016г. копия

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь «20» февраля 2016 г.

Судья Ленинского районного суда г. Перми Плешивцев С.И.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по административному делу - Вольхина Д.В.,

представителей Управления Росприроднадзора по Пермскому краю З, С,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вольхина Д.В. на постановление от 04.12.2015 г. -Д старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю С по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ-Д старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю С, Вольхин Д.В., как должностное лицо, был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, выразившееся в том, что являясь в <данные изъяты> - должностным лицом ответственным, за предоставление информации о чрезвычайных ситуациях, не сообщил об аварийной ситуации на нефтепроводе <данные изъяты> в Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю. Вольхину Д.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Вольхин Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное в отношении него постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.5 КоАП РФ, поскольку он не является лицом, ответственным за предоставлением информации об аварийной ситуации.

В судебном заседании Вольхин Д.В. на доводах жалобы настаивал.

Представители Управления Росприроднадзора по <Адрес> просят в удовлетворении жалобы отказать, вынесенное, постановление находят законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы административного дела, судья пришёл к следующему выводу.

В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трёх тысяч до шести тысяч рублей.

Исходя из изложенного, объективной стороной указанного правонарушения является, в частности, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации.

Экологической информацией по смыслу указанной статьи является информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают или могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.

Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность сообщать вышеназванную информацию.

В судебном заседании установлено, что поводом к возбуждению в отношении Вольхина Д.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, явился акт плановой выездной проверки -П от 04.09.2015г. Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу, проведенной на основании приказа ВрИО начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу К от 13.07.2015г. в отношении <данные изъяты>», по соблюдению требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе проверки был выявлен факт несоблюдения <данные изъяты>» требования немедленного реагирования органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор о факте разлива нефти, выразившегося в том, что информация об аварийной ситуации на нефтепроводе «<данные изъяты> имевшей место ДД.ММ.ГГГГ.

Вольхин Д.В. работает в <данные изъяты>» <данные изъяты>

В соответствии с должностной инструкцией и положением об отделе, на Вольхине Д.В. лежит обязанность по обеспечению внутренних и внешних коммуникаций общества по вопросам охраны окружающей среды.

В <данные изъяты> имеется приказ № а-68 от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

Пункты 10, 10.1 данного приказа содержат сведения о том, что <данные изъяты>Б должен обеспечить передачу сообщений о несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и авариях с экологическим ущербом в <данные изъяты>» и надзорные органы в сроки и по форме, соответствующие инструкции, за подписью председателя КЧС.

В соответствии с приложением инструкции 1.6 на <данные изъяты>, лежит обязанность предоставления информации в надзорные органы при инцидентах с экологическим ущербом немедленно, не позднее 4 часов с момента происшествия.

Приложение к данному приказу содержит сведения о том, что сведения о чрезвычайных ситуациях, в надзорные органы, в том числе в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю передаются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <данные изъяты>».

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Вместе с тем, судья считает, что исследованные материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что Вольхин Д.В. является должностным лицом, в обязанности которого входило предоставление в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю сведений о произошедшей чрезвычайной ситуации. Из материалов дела усматривается, что в обязанности Вольхина Д.В. входит организация по обеспечению внутренних и внешних коммуникаций общества по вопросам охраны окружающей среды.

Обязанность по обеспечению передачи сведений о чрезвычайных ситуациях, в надзорные органы, в том числе в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <Адрес> в соответствии с внутренними правовыми актами <данные изъяты> возложены на другое должностное лицо.

При таких обстоятельствах, суд считает, что административным органом не были выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного постановления по данному делу, в связи с чем, постановление было вынесены на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.

Суд считает, что вышеизложенное, свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица – Вольхина Д.В. состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку последний не может являться надлежащим субъектом вмененного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях должностного лица Вольхина Д.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, в связи с чем, данное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление от 04.12.2015г. -Д старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <Адрес>С по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении Вольхина Д.В., отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья подпись Плешивцев С.И.

Копия верна:

Судья