ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1159/18 от 28.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№ 12-1159/2018

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2018 года г. Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Устабаева Е.Т.,

при секретаре Соцук Д.М.,

с участием: защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пермякова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга Бренева С. Л. на постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России – ...... от 10 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ... от 10.09.2018 года начальник департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга Бренев С.Л. привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В жалобе Бренев С.Л., выражая несогласие с принятым по делу постановлением, просит его отменить.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пермяков А.В. пояснили, что департаментом сделаны запросы в ресурсоснабжающие организации в соответствии с действующим законодательством и вся полученная информация указана в конкурсной документации. Таким образом, требования статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации были выполнены в полном объеме.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, допрошенная в качестве свидетеля п возражала в отношении доводов заявителя жалобы.

Проверив доводы жалобы, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пермякова А.В. в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Решениями Комиссии Оренбургского УФАС России № ... от 04.05.2018 г., № ... от 04.05.2018 г., № ... от 04.05.2018 г., № ... от 04.05.2018 г. организатор торгов (извещение № ..., лоты №№1,4,9,10) – Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга признан нарушившим п.4 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ.

Нарушение выразилось в опубликовании извещения о проведений аукциона, содержащего не полный объем предусмотренных законом сведений, предусмотренных п.4 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ.

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу УФАС по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга 16.03.2018г. на сайте ... опубликовано извещение № ... о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами ....

В ходе анализа извещения, информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, установлено, что обязанность по предоставлению сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инжернерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения исполнена не в полном объеме. Так сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения, энергосбережения, изложены некорректно, имеющаяся информация не предоставляет возможность оценить наличие/отсутствие необходимых технических условий. Так, извещение по лоту № 1 не содержит предусмотренные ЗК РФ сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования. Извещение по лоту № 4 не содержит предусмотренные ЗК РФ сведения о максимальной нагрузке, сроках подключения, сроках действия технических условий объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и системе теплоснабжения, сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения на дату опубликования извещения. Извещение по лоту № 9 не содержит предусмотренные ЗК РФ сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования. Извещение по лоту № 10 не содержит предусмотренные ЗК РФ сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования.

Вместе с тем, порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьями 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ).

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» разрешенное использование «Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)» предусматривает размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенных на двадцать и более квартир).

Таким образом, организатором торгов планировалось проведение торгов на право заключения договора аренды земельного участка в целях строительства жилого дома, предназначенного для разделения на квартиры (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенных на двадцать и более квартир), в связи с чем им должны были быть соблюдены в частности пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при формировании извещения.

Согласно п. 2 Правил сети инженерно - технического обеспечения представляют собой совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно - технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с правилами.

Согласно п. 5 Правил органы местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного управления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

Кроме того, согласно части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, в случае если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Таким образом, организатором торгов - департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга нарушена процедура организации открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на землях населенных пунктов МО г. Оренбург, в части несоблюдения требований, предусмотренных пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что отсутствие указанной информации в извещении не является существенным нарушением порядка проведения торгов, необоснованны, поскольку имеющаяся информация не предоставляет возможность оценить наличие либо отсутствие необходимых технических условий.

Решением Оренбургского городского Совета от 18.02.2011 № 114 «Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга» утверждено положение о Департаменте градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбург.

В соответствии с п.3.1 Положения Департамент возглавляет начальник. Начальник департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия, издает в пределах Департамента распоряжения, приказы. Начальник Департамента несет персональную ответственность за деятельность департамента в целом, в том числе за добросовестное выполнение возложенных на департамент полномочий (функций) (п.3.7.3 Положения).

На момент совершения нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Бренев С.Л. являлся должностным лицом - Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга, действующим на основании распоряжения № ... от 28.07.2015 «О назначении Бренева С.Л.».

Таким образом, прихожу к выводу о том, что в действиях начальника Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. ...Бренева С.Л. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, поскольку организатором торгов - Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга нарушена процедура организации открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, в части несоблюдения требований, предусмотренных пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Срок давности привлечения Бренева С.Л. к административной ответственности не пропущен, наказание назначено в пределах санкции ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, полагаю постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России - ...... от 10 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении законным, и не подлежащим отмене.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга Бренева С. Л. на постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России – ...... от 10 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении – отказать.

Постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России – ...... от 10 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: Е.Т. Устабаев