ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-115/17 от 01.02.2018 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

Дело №12-8/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

р.п. Светлый Яр Волгоградской области 1 февраля 2018 года

Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Смирнова О.Д.,

с участием:

заявителя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> материалы административного дела по жалобе ФИО1 на постановление и.о. первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, которая являлась должностным лицом – и.о. контрактного управляющего муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговое объединение Райгородского сельского поселения» - признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, указав в обоснование, что в данном случае с учётом характера совершённого правонарушения, отсутствия наступления негативных последствий, совершённое деяние не представляло существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о его малозначительности.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала в полном объёме, просила её удовлетворить, пояснив, что работала в МКУК «Культурно-досуговое объединение Райгородского сельского поселения» и в период с конца ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняла обязанности контрактного управляющего. При этом все необходимые документы заполнялись в администрации при помощи юридической фирмы «Консалт». Ни договор, ни должностная инструкция ей не вручались. В конце ДД.ММ.ГГГГ она ушла в отпуск с последующим увольнением, а в ДД.ММ.ГГГГ ей позвонила сотрудница учреждения, уговорила подписать должностную инструкцию и трудовой договор, что она и сделала, а спустя некоторое время узнала, что привлечена к административной ответственности.

Представитель административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, извещённый надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в тексте заявления, направленного в адрес суда выразил возражения против удовлетворения жалобы.

Проверив материалы административного производства, содержание жалобы, возражений, выслушав заявителя и его представителя, судья приходит к следующему.

Судом установлено, что постановлением и.о. первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, которая являлась должностным лицом – и.о. контрактного управляющего муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговое объединение Райгородского сельского поселения» - признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Должностным лицом административного органа установлено следующее.

В ходе проведенной проверки обоснования закупок при формировании плана закупок, плана-графика, предусмотренного статьей 18 Закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) установлено, что в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ требования к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений утверждены постановлением администрации Райгородского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к закупаемым органами местного самоуправления Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> и подведомственными муниципальными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены), их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики» (далее - Требования к закупаемым товарам, работам, услугам) и постановлением администрации Райгородского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений» (далее - Нормативные затраты).

В план-график закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МКУК «Культурно - досуговое объединение Райгородского сельского поселения» на ДД.ММ.ГГГГ (версия 0 от ДД.ММ.ГГГГ) включены следующие закупки:

п.3 «Тепловая энергия в теплой воде», планируемые платежи в сумме 291000 рублей, количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг 175,5 гигакалориев;

п.4 «Водоснабжение и водоотведение», планируемые платежи в сумме 10900 рублей, количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг 270 кубических метров.

В обосновании закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок МКУК «Культурно - досуговое объединение Райгородского сельского поселения» на 2017 год указано следующее:

п.3 «Тепловая энергия в теплой воде», в графе 5 «Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» - тарифный метод, в графе 7 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке предусмотренном статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ» - в соответствии с тарифами, установленными комитетом тарифного регулирования <адрес>;

п.4 «Водоснабжение и водоотведение», в графе 5 «Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» - тарифный метод, в графе 7 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке предусмотренном статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ» - в соответствии с тарифами, установленными комитетом тарифного регулирования <адрес>.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» утвержден указанный Порядок (далее по тексту - Порядок обоснования закупок).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ обязанность обоснования и расчета цены контракта в самом контракте не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1,4, 5, 8,29 части 1 статьи 93 Закона - ФЗ.

Однако в соответствии с частью 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ и пунктом 3 Порядка обоснования закупок цена контракта должна быть обоснована при формировании плана-графика закупок.

В соответствии с пунктом 3.3 «Затраты на коммунальные услуги» Нормативных затрат при расчете затрат на коммунальные услуги используется расчетная потребность в услуге и регулируемый тариф на данную услугу, а именно:

-пунктом 3.3.4 «Затраты на теплоснабжение» определяются по формуле Зтс=Птопл X Ттс, где

Зтс - затраты на теплоснабжение;

Птопл - расчетная потребность в теплоэнергии на отопление зданий и сооружений, которая определяется по средним фактическим данным за три предыдущих финансовых года;

Ттс - регулируемый тариф на теплоснабжение;

-пунктом 3.3.6 «Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение» определяются по формуле Зхв = Пхв X Тхв X Пво X Тво, где

Зхв - Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

Пхв - расчетная потребность в холодном водоснабжении, которая определяется по средним фактическим данным за три предыдущих финансовых года;

Тхв - регулируемый тариф на холодное водоснабжение;

Пво - расчетная потребность в водоотведении, которая определяется по средним фактическим данным за три предыдущих финансовых года;

Тво - регулируемый тариф на водоотведение.

В ходе рассмотрения поступивших в комитет финансов <адрес> материалов проверки Администрацией сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно представлены выполненные в соответствии с Нормативными затратами расчеты по обоснованию закупок тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, а именно:

1. согласно произведенному специалистами Администрации в соответствии с пунктом 3.3.4 Нормативных затрат расчету затрат на теплоснабжение расчетная потребность МКУК «Культурно - досуговое объединение Райгородского сельского поселения» на 2017 год в тепловой энергии составляет 141,16 гигакалориев (в том числе на I полугодие 87,59 гигакалориев, на II полугодие 53,57 гигакалориев), что, учитывая установленные приказом комитета тарифного регулирования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ) на 2017 года тарифы на тепловую энергию (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1656,74 рублей за 1 гигакалорий, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1658,50 рублей за 1 гигакалорий), в денежном выражении составляет 233959,71 рублей.

2. Согласно произведенному специалистами Администрации в соответствии с пунктом 3.3.6 Нормативных затрат расчету затрат на холодное водоснабжение и водоотведение расчетная потребность МКУК «Культурно - досуговое объединение Райгородского сельского поселения» на 2017 год в водоснабжении составляет 68,06 кубических метров (в том числе на I полугодие 41,11 кубический метр, на II полугодие 26,95 кубических метров), в водоотведении 68,06 кубических метров (в том числе на I полугодие 41,11 кубический метр, на II полугодие 26,95 кубических метров), что учитывая установленные приказом комитета тарифного регулирования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ тарифы на водоснабжение ( в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 16,28 рублей за 1 кубический метр, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 16,94 рублей за 1 кубический метр), на водоотведение (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 20,39 рублей за 1 кубический метр, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 21,20 рублей за 1 кубический метр), в денежном выражении составляет 2535,37 рублей.

Таким образом, в план-график МКУК «Культурно - досуговое объединение Райгородского сельского поселения» на 2017 год включены закупки с необоснованной ценой контракта (на теплоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение), что является нарушением требований статьи 18 Закона № 44-ФЗ.

Ответственность за включение в план закупок или план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Факт совершения указанного административного правонарушения при изложенных обстоятельствах не оспаривался заявителем и нашёл своё подтверждение в материалах дела, истребованных судьёй, и указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, исследованными судом, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией экономиста МКУК «КДО Райгородского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ, расчетами нормативных затрат, актами оказанных услуг по теплоснабжению и водоснабжению, актами сверок взаимных расчетов и приложениями к ним, актом по результатам проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля плановой проверки соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок МКУК «Культурно-досуговое объединение Райгородского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ, анализом заключенных договоров с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки соблюдения законодательства РФ иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органом внутреннего муниципального финансового контроля Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р, приказом от ДД.ММ.ГГГГа «О возложении обязанностей контрактного управляющего», приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме работника на работу», дипломом о профессиональной переподготовке от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Райгородского сельского поселения, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МКУК КДО Райгородского сельского поселения на 2017 финансовый годи на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд МКУК КДО Райгородского сельского поселения при формировании утверждения плана закупок» и приложением к нему, и последующими приказами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2017 год» и планом-графиком, а также последующими приказами от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему, от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и Нормативными затратами на обеспечение функций органов местного самоуправления Райгородского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес>, а также договором на пользование тепловой энергией и горячей водой, договором на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

И.о. первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> ФИО2 при рассмотрении дела об административном правонарушении обоснованно пришёл к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, равно как и к выводу, что ФИО1 является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку являлась на момент совершения правонарушения должностным лицом.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что к настоящему времени все нарушения устранены, негативных необратимых последствий от действий ФИО1 не наступило.

Также судья учитывает, что принципы открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, установленные ст.ст. 7, 8 Федерального закона № 44-ФЗ, действиями ФИО1 существенным образом не нарушены, в связи с чем приходит к выводу о том, что существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не возникло.

Более того, при вынесении решения судья также учитывает возраст лица, привлекаемого к административной ответственности, её материальное положение, а также её искреннее раскаяние в содеянном, в связи с чем приходит к выводу о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности по следующим основаниям.

В силу требований ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, вправе освободить лицо, совершившее административном правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом по смыслу закона при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, о чём, в данном конкретном случае, свидетельствуют представленные доказательства.

Кроме того, в судебное заседание заявителем представлены доказательства, свидетельствующие о том, что с момента совершения правонарушения, до судебного заседания все нарушения устранены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1 на постановление и.о. первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях удовлетворить.

Постановление и.о. первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.

Освободить ФИО1 от административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявить ей устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья О.Д. Смирнова