ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-115/17Г от 20.12.2017 Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия)

Председательствующий: Овчарук Т.В. Дело *** г.

АП № 12-115/2017 г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия 20 декабря 2017 года

Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Борцова Е.Л.,

при секретаре Зубаревой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Усть-Абаканского района на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от *** по делу об административном правонарушении в отношении руководителя Управления природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района ФИО1, ... по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от *** производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Управления природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель прокурора Усть-Абаканского района обратилась в суд с протестом, в котором указала, что мировым судьей при принятии постановления неверно истолкованы нормы бюджетного законодательства в части доведения лимитов бюджетных обязательств Уведомлением *** от ***, утвержденных руководителем Управления финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района, в связи с чем судом ошибочно и необоснованно сделан вывод об отсутствии состава административного правонарушения в действиях руководителя Управления природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района ФИО1 Просит постановление, вынесенное мировым судьёй, отменить, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Усть-Абаканского района.

В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Абаканского района Кичеева Г.В., помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Будько С.Н. поддержали доводы протеста по приведенным в нем основаниям.

В судебное заседание руководитель Управления природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района ФИО1 не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, направил защитника на основании доверенности Доценко К.Ю.

Защитник Доценко К.Ю., действующая на основании доверенности, считает постановление, вынесенное мировым судьей, законным и обоснованным, просит постановление оставить без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов мирового судьи установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, судья, приходит к следующему.

Статьей 15.15.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Как установлено п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

В силу должностных обязанностей, утвержденных главой Усть-Абаканского района, заместитель главы администрации Усть-Абаканского района (по сельскому хозяйству) является руководителем и непосредственно руководит управлением администрации природных ресурсов землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия.

В соответствии с положением об Управлении природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия от ******, финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета района в порядке, установленном нормативными актами Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия, в соответствии со сметой, утверждаемой Главой Усть-Абаканского района Республики Хакасия.

Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств районного бюджета Усть-Абаканского района утверждаются руководителем Управления финансов и экономики в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов, групп и подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов по форме 0504822, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - ф. 0504822), до начала очередного финансового года.

Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, установленных Решением о бюджете.

Бюджетная роспись расходов Управления природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района на *** год и на плановый период *** годов (на *** год) утверждена Руководителем управления финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия ***, что не противоречит сведениям в Уведомлении о лимитах бюджетных обязательств ***, доведенным до Управления природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района ***.

Расходное расписание *** получено от Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия распорядителем бюджетных средств Управлением природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района ***.

На основании данного Расходного расписания распорядителю бюджетных средств разрешается распределять распорядителям и получателям бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, находящемся в ведении Управления, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных настоящим Расходным расписанием пределах.

Из материалов дела также следует, что руководитель Управления природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района ФИО1 *** заключил контракт *** на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с МБУ ЖКХ «ТЭМП», по условиям которого исполнитель принимает на себя обязательства по вывозу твердых бытовых отходов, образуемых в результате деятельности заказчика.

В силу п. 3 контракта, стоимость услуг устанавливается, исходя из объемов оказанных услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объекта заказчика, и составляет 177 руб. 60 коп за один метр кубический.

Из перечня контрактов и договоров, заключенных с единственным поставщиком за *** года, следует, что сумма договора *** от ***, заключенного с МБУ ЖКХ «ТЭМП», составляет 7500 руб.

Согласно Счет-фактуре *** оплата за оказание услуг по вывозу мусора произведена Управлением землепользования МО Усть-Абаканского района произведена ***.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья обосновано пришел к выводу, что показатели бюджетной росписи по расходам и лимиты бюджетных обязательств были утверждены и доведены до Управления природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района до начала очередного финансового года - ***, соответственно указанные выше муниципальные контракты заключены должностным лицом ФИО1 в рамках уже доведенных лимитов, при этом принятые должностным лицом ФИО1 бюджетные обязательства не превышают утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, в связи с чем в действиях руководителя Управления природных ресурсов, землепользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и продовольствия администрации Усть-Абаканского района ФИО1 отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении административного дела мировым судьей всесторонне, полно и объективно исследовались все доказательства по делу.

Все доводы протеста направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки при рассмотрение дела мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении.

Таким образом, по делу отсутствуют основания для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи судебного участка № 1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от ***.

На основании изложенного, суд, приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 Усть-Абаканского района от *** законно, обоснованно и не подлежит отмене, а жалоба удовлетворению.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от *** по настоящему делу оставить без изменения, а протест прокурора Усть-Абаканского района без удовлетворения.

Решение вступает законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.

Судья: Е.Л. Борцова