№ 12-115/2018
РЕШЕНИЕ
с. Новая Усмань «18» июня 2018 года
Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Панченко Л.А.,
с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности МООО «Новоусманское коммунальное хозяйство» - ФИО1 по доверенности № от 24.04.2018,
представителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области ФИО2 по доверенности № от 13.11.2017,
государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МООО «Новоусманское коммунальное хозяйство» (далее МООО «НКХ»), <данные изъяты> по жалобе директора МООО «НКХ» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Новоусманского судебного района Воронежской области ФИО5 от 10.05.2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Новоусманского судебного района Воронежской области ФИО5 от 10.05.2018 года МООО «НКХ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, в связи с тем, что 21.07.2017 МООО «НКХ» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды в срок до 01.03.2018 года. При проведении проверки 06.04.2018 в 17 часов 00 минут установлено, что МООО «НКХ», расположенной по адресу: <адрес> предписание не выполнено в установленный срок.
В жалобе, поданной в Новоусманский районный суд Воронежской области, директор МООО «НКХ» ФИО4 просит суд об отмене постановления мирового судьи от 10.05.2018, указав в обоснование жалобы, что выявленные департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области нарушения, не ущемляют интересов каких-либо лиц, не наносят вреда и не несут негативных последствий. Выполнение предписания требует значительных финансовых затрат. С октября 2017 года по март 2018 года МООО «НКХ» фактически находилось без руководителя, директор назначен общим собранием участников общества 22.03.2018, договор с ООО «ЭКО центр» для разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу заключен 23.03.2018. Оплата указанного договора свидетельствует об отсутствии умысла в действиях МООО «НКХ» по уклонению в выполнении требований департамента.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности МООО «НКХ» ФИО1 жалобу по изложенным в ней доводам поддержал, настаивает на ее удовлетворении.
Представитель департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области ФИО2, Государственный инспектор Воронежской области в области охраны окружающей среды ФИО3 считают постановление мирового судьи судебного участка №1 Новоусманского судебного района Воронежской области ФИО5 от 10.05.2018 года законным и обоснованным, возражают против удовлетворения жалобы.
Государственный инспектор Воронежской области в области охраны окружающей среды ФИО3 просит признать в дате вынесенного ею определения о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрении по подведомственности год 2017 допущенной технической ошибкой. С согласия участников процесса, ввиду явной технической ошибки, судья полагает возможным устранить ее, поскольку это не влияет на существо обвинения, при прочтении определения считать верной датой вынесения определения 09 апреля 2018 г.
Выслушав представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, МООО «НКХ» ФИО1, представителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области ФИО2, государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды ФИО3, проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, судья пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела, 21.07.2017 государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды ФИО3 в адрес МООО «НКХ» было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды со сроком исполнения до 01.03.2018.
При проведении внеплановой документарной проверки в отношении МООО «НКХ» 06.04.2018, на момент времени с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, установлено, что МООО «НКХ» не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания по пункту 2 от 21.07.2017, то есть подтверждающие документы о проведении МООО «НКХ» инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников, используемых при осуществлении деятельности МООО «НКХ» в установленный срок до 01.03.2018. Следовательно, предписание от 21.07.2017, не исполнено в установленный срок, то есть до 01.03.2018.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №18-ВН от 06.04.2018 (л.д.4-6), актом проверки № от 06.04.2018 (л.д.7-10), приказом о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица № от 06.03.2018 (л.д.36-38), постановлением о назначении административного наказания №24-ВН от 28.07.2017 (л.д.39-44), протоколом об административном правонарушении №31-ВН от 21.07.2017 (л.д.45-50), предписанием об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды от 21.07.2017 со сроком исполнения до 01.03.2018 (л.д.51-52), актом проверки юридического лица № от 11.07.2017 (л.д.53-58), приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №№ от 27.06.2017 (л.д.60-63), иными материалами дела, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судья считает, что нарушений при проведении внеплановой проверки не допущено, при указанных обстоятельствах действия МООО «НКХ» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ мировым судьей квалифицированы верно.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы об отсутствии финансовых средств, отсутствии у МООО «НКХ» директора с октября 2017 года по март 2018 года, не влекут отмену постановление мирового судьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в деле доказательства не подтверждают отсутствие у МООО «НКХ» финансовой возможности для исполнения предписания, не имеется также сведений и об обращении в департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области о продлении сроков выполнения предписания в связи с их недостаточностью.
То обстоятельство, что 23.03.2018 между МООО «НКХ» и ООО «ЭКО центр» заключен договор на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу, не является основанием для освобождения МООО «НКХ» от административной ответственности, поскольку не освобождает МООО «НКХ» от соблюдения сроков выполнения предписания департамента.
Таким образом, материалы дела не содержат достаточных доказательств того, что у МООО «НКХ» отсутствовала возможность для выполнения предписания в срок с 21.07.2017 по 01.03.2018, и им были предприняты все надлежащие меры для устранения выявленных в результате проверки нарушений.
Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения не ущемляют интересов каких-либо лиц, не наносят вреда и не несут негативных последствий, являются не состоятельными, поскольку характер, совершенного МООО «НКХ» правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
С учетом вышеизложенного у судьи нет оснований ставить под сомнение факт совершения МООО «НКХ» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу не установлено. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Наказание МООО «НКХ» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств его совершения.
Постановление о привлечении МООО «НКХ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, учитывая, что существенных нарушений норм материального и процессуального права при составлении материалов и рассмотрении дела мировым судьей, влекущих отмену или изменение постановления, не усматривается, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка №1 Новоусманского судебного района Воронежской области ФИО5 от 10.05.2018 года, оснований для удовлетворения жалобы МООО «НКХ» не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Новоусманского судебного района Воронежской области ФИО5 от 10.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МООО «Новоусманское коммунальное хозяйство» оставить без изменения, а жалобуМООО «Новоусманское коммунальное хозяйство» - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть пересмотрено председателем (его заместителем) Воронежского областного суда.
Судья: Л.А. Панченко