Дело № 12-115/2019 РЕШЕНИЕ 22 февраля 2019 г. г. Владивосток Приморского края Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края Соколова Л.В., рассмотрев жалобу председателя Правления ПАО АКБ «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ст.8.2 юл по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Публичного акционерного общества Акционерный коммерческий банк «<данные изъяты>», у с т а н о в и л а: постановлением государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ст.8.2 юл ПАО АКБ «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Владивостока, председатель Правления ПАО АКБ «<данные изъяты>» ФИО1 просит указанное постановление отменить, поскольку находит совершенное административное правонарушение малозначительным, либо уменьшить размер административного штрафа до 50 000 рублей. В судебном заседании защитник Алешина О.А. поддержала жалобу по доводам и основаниям в ней изложенным. В судебном заседании представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края ФИО3 полагал, что оспариваемое постановление законно и обоснованно, просил оставить его без изменения. Проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Положения статьи 8.2 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах). Согласно статье 1 Закона об отходах отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В силу пункта 2 статьи 11 Закона об отходах юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. Согласно статье 14 указанного закона юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 3 статьи 14 Закона об отходах). Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края проведена плановая выездная проверка ПАО АКБ «Приморье», в ходе которой обществом представлены следующие Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Лимиты): от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.; от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ№ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ При осмотре производственных площадок ПАО АКБ «<данные изъяты>» установлено образование неучтённых Лимитами видов отходов (наименование - код по ФККО): мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе-48120502524; принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства-48120201524; картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные - 48120302524; клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства - 48120491524. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в ПАО АКБ «<данные изъяты>» отсутствуют паспорта на указанные виды отходов 4 класса опасности, что является нарушением пункта 3 статьи 14 Закона об отходах. Факт совершения административного правонарушения и виновность ПАО АКБ «<данные изъяты>» подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ст.8.2 юл, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ Действия ПАО АКБ «Приморье» верно квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения судья отклоняет, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку совершенное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, регулируемые законом. Совершенное правонарушение представляет опасность охраняемым государством интересам в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий. Таким образом, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного правонарушения. Довод защиты о том, что ДД.ММ.ГГГГ ПАО АКБ «<данные изъяты>» заключило договор на выполнение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления не может являться основанием для освобождения общества от административной ответственности, поскольку ему вменяется отсутствие паспортов на отходы 4 класса опасности. Наличие указанного договора не освобождает общество от обязанности оформить паспорта на отходы. То обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ ПАО АКБ «<данные изъяты>» представлены в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края копии паспортов на перечисленные выше отходы свидетельствует лишь о том, что у привлекаемого к ответственности лица имелась реальная возможность для соблюдения требований законодательства, Устранение нарушений после их выявления административным органом не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку, согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. Вопреки доводу заявителя, основания для применения положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снижения размера административного штрафа отсутствуют, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности ПАО АКБ «<данные изъяты>», не приведено, доказательств наличия таких обстоятельств не представлено. Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ, в связи с чем судья считает привлечение ПАО АКБ «<данные изъяты>» к административной ответственности правомерным и обоснованным, а назначенное ему наказание справедливым и отвечающим целям административного наказания. Процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену принятого постановления, не допущено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ, р е ш и л а: постановление государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ№ст.8.2 юл по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Публичного акционерного общества Акционерный коммерческий банк «Приморье» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья Л.В.Соколова |