ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-115/20 от 02.02.2021 Сарапульского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 1 инст. 5-236/2020г.

2 инст. №12-30/2021 (12-115/2020)

УИД: 18MS0073-01-2020-001016-48

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Старкова А.С., при секретаре ФИО3,

с участием должностного лица составившего протокол об административном правонарушении ФИО1;

представителей юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Администрации МО «<адрес>» - ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования «<адрес>»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ в отношении Администрации МО «<адрес>» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды ФИО1 обратился с жалобой в районный суд.

В обоснование жалобы указывает, что состоявшееся постановление считает не законным, в силу следующего.

В оспариваемом постановлении мировой судья пришел к выводу о том, что не был установлен факт нарушения Администрацией МО «<адрес>» требований установленного режима, содержащихся в разделе III Положения о национальном парке «Нечкинский», утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на ООПТ и в охранных зонах, за нарушения которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В материалы дела представлены письма Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ-ОГ, которые являются доказательствами по данному делу об административном правонарушении и которые получены без нарушения закона.

В нарушении ст.24.1 и 26.2 КоАП РФ судом не дана оценка этим доказательствам. Между тем они имеют основополагающее значение, для разрешения указанного дела.

Так согласно письму Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ-ОГ земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 находится в границах национального парка «Нечкинский», в рекреационной зоне. На указанный земельный участок действует установленный особый правовой режим, требования которого содержатся в разделе «режим особой охранной территории национального парка» Положения о национальном парке «Нечкинский» утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный земельный участок из границ национального парка не исключался. Минприроды не согласовывало социально экономическую деятельность хозяйствующего субъекта ООО «АСПЭК Домстрой» на указанном земельном участке по размещению на нём артезианской скважины . Минприроды России не согласовывало предоставление указанного земельного участка в аренду ООО «АСПЭК-Домстрой». Администрация МО «<адрес>» не наделена полномочиями и правами по распоряжению указанным земельным участком.

Согласно письму Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 находится в границах национального парка «Нечкинский» и является федеральной собственностью. Полномочиями по распоряжению земельными участками расположенными в границах национального парка и находящимся в федеральной собственности обладает Росимущество. Земельные участки в границах национальных парков не подлежат приватизации и не могут быть отчуждены из государственной собственности.

Факт нахождения земельного участка с кадастровым номером 18:18:003001:32 на территории и в границах национального парка «Нечкинский» подтверждается материалами дела и судом не опровергнут.

Земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 является природным ресурсом и на него распространяется особый режим охраны.

Указанный земельный участок находится в федеральной собственности и не подлежит отчуждению.

Как усматривается из письма Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 за МО «<адрес>» не зарегистрировано.

Органы местного самоуправления не вправе распоряжаться земельными участками, находящимися в федеральной собственности на территории национального парка.

Издав постановление от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» фактически распорядилась земельным участком с кадастровым номером 18:18:003001:32, отчуждая его, предварительно согласовав предоставление его в аренду сроком на 10 лет ООО «АСПЭК-Домстрой», не имея на то соответствующих полномочий, что является нарушением ч.2 ст.12 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

Сведений о том, что размещение объекта водоснабжения - артезианской скважины для обеспечения нужд массива «Бионика» на земельном участке с кадастровым номером 18:18:003001:32 необходимо для строительства и эксплуатации объектов туристической индустрии, музеев, информационных центров и объектов, связанных с функционированием национального парка и расположенных в его границах населенных пунктов, материалы дела не содержат.

В соответствии с п.18 Положения о национальном парке «Нечкинский» вопросы социально-экономический деятельности хозяйствующих субъектов, а так же проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка «Нечкинский» согласовываются с Минприроды России.

Следовательно, единственным государственным органом уполномоченным согласовывать вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на всей территории национального парка «Нечкинский» является Минприроды России.

ООО «АСПЭК-Домстрой» является хозяйствующим субъектом.

По мнению заявителя анализируя постановление Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления уточняемого земельного участка в аренду ООО «АСПЭК-Домстрой», которым согласовано строительство объекта водоснабжения на земельном участке с кадастровым номером 18:18:003001:32, следует вывод, что Администрация МО «<адрес>» в отсутствие полномочий согласовала ООО «АСПЭК-Домстрой» запрещенную деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, а именно: разведку и разработку полезных ископаемых, строительство коммуникаций, размещение скважины, строительство и эксплуатацию хозяйственного объекта, что является нарушением ч.1 ст.12, ч.2 ст.15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и п.п. 1, 5, 9, 10.3 Положения Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, а так же п.2 ч.7 ст.95 Земельного Кодекса РФ.

В силу Положения о национальном парке «Нечкинский» осуществление такой деятельности запрещено на всей территории национального парка включая рекреационную функциональную зону.

Данную социально-экономическую деятельность ООО «АСПЭК-Домстрой» могло согласовать исключительно Минприроды России, что является ч.4 ст.15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и п.18 Положения о национальном парке «Нечкинский».

Нарушение установленного режима и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории национального парка «Нечкинский» выразилось в том, что Администрация МО «<адрес>» в отсутствии предоставленных полномочий отчуждает земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 из федеральной собственности.

Тот факт, что Постановление Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловано и вступило в законную силу не имеет значения для данного дела.

Объективной стороной административного правонарушения является действие Администрации МО «<адрес>» выразившееся в издании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. Субъектом административного правонарушения является Администрация МО «<адрес>». Субъективная сторона характеризуется виной Администрации МО «<адрес>», поскольку у неё имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Исходя из изложенного, по мнению должностного лица в действиях Администрации МО «<адрес>» имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.

Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, административный материал в отношении Администрации МО «<адрес>» передать на новое рассмотрение.

Заявитель по жалобе ФИО1 жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным, просил постановление мирового судьи отменить, поскольку оно вынесено с нарушением процессуальных требований.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4 возражала против отмены постановления мирового судьи, считает его законным и обоснованным.

Представила письменные возражения, в которых указала, что доводы жалобы считает несостоятельными, не основанными на нормах материального, процессуального права, в связи с чем жалобу не подлежащей удовлетворению.

Территория Национального парка Нечкинский – это пределы земельного участка по внешней границе, отделяющей его от земель других категорий. Понятие территории не тождественно понятию граница земельного участка.

Доводы жалобы о том, что земельный участок «из границ национального парка не исключался» считает несостоятельными в силу того, что земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 в соответствии с утверждённым Минприроды РФ приказом от ДД.ММ.ГГГГ в границы национального парка никогда не включался.

Материалами дела установлено, что земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 находится на территории муниципального образования «Нечкинское». При этом он не входит в границы населенного пункта <адрес>, являясь территорией муниципального района, находящейся вне границ поселений. На указанных территориях все вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления муниципального района.

Таким образом, судом сделан правильный вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 к объектам федеральной собственности не относится, полномочия по согласованию предоставления земельного участка у территориального управления Росимущества отсутствуют. Земельный участок в постоянном бессрочном пользовании ФГБУ «Национальный парк «Нечкинский» не находится, право собственности на земельный участок на МО «<адрес>» не зарегистрировано, земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 находится в не разграниченной государственной собственности.

Правом на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, обладает орган местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения входящего в состав этого муниципального района. Администрация МО «<адрес>» имела право предварительно согласовать в аренду спорный земельный участок, находящийся на территории сельского поселения Нечкино, входящего в состав <адрес>.

На территории НП Нечкинский при ведении хозяйственной и иной деятельности необходимо соблюдать требования природоохранного законодательства, Положения о национальном парке, в случаях установленных Положением, природоохранным законодательством согласовывать действия с Роспироднадзором.

Указанная в п.18 Положения обязанность согласования социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, относится исключительно к деятельности лиц указанной категории.

Администрация МО «<адрес>» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, хозяйствующим субъектом не является в силу прямого запрета, социально-экономическую деятельность не ведет.

Обязанности согласовывать организационно-распорядительную деятельность по вопросам управления имуществом с Росприроднадзором у Администрации МО «<адрес>» нет.

Действия Администрации по предварительному согласованию предоставления земельного участка не являются отчуждением, не изменяют границы национального парка, не ущемляют территорию НП, не изменяют функциональное зонирование и разрешенное использование земельных участков, не нарушают режим особой охранной зоны.

Зонированием территории национального парка предусмотрена функциональная зона – земли рекреации. Земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 расположен в пределах указанной рекреационной зоны.

Пунктом 10.3 Положения о НП Нечкинский установлены виды разрешенного использования земельных участков, находящихся в зоне рекреации, прямо разрешающие строительство и эксплуатацию объектов рекреационной инфраструктуры.

Обеспечение рекреантов на территориях, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой или спортом, питьевой и хозяйственно-бытовой водой никак не противоречит природоохранному законодательству.

Разрешение вопроса о законности и целесообразности размещения объекта водоснабжения на земельном участке с кадастровым номером 18:18:003001:32 в ходе рассмотрения дела перед судом не ставилось.

Деятельность ООО «АСПЭК-Домстрой» по строительству и эксплуатации скважины на земельном участке с кадастровым номером 18:18:003001:32 были предметом рассмотрения дел об административных правонарушениях по ст.8.39 КоАП РФ.

Просит постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу должностного лица без удовлетворения.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО5 возражала против отмены постановления мирового судьи, считает его законным и обоснованным.

Выслушав должностное лицо, составившее административный протокол, представителей Администрации МО «<адрес>» изучив доводы жалобы, материалы дела прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды

и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Указанная норма является бланкетной, поскольку предусматривает нарушение конкретных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими режим использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемым природных территориях (далее - ООПТ) либо в их оранных зонах.

По смыслу этой статьи под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе "Режим" ("Режим особой охраны") соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории либо ее охранной зоне.

Объективная сторона заключается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области законодательства охраны окружающей среды и природопользования.

При этом диспозиция ст.8.39 КоАП РФ распространяется на любые особо охраняемые природные территории и не содержит исключений в зависимости от субъектов, в ведении которых они находятся.

В целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, устанавливаются защитные и охранные зоны. Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

В соответствии с п.26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах подлежат квалификации по статье 8.39 КоАП РФ, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) содержат признаки преступлений, предусмотренных главой 26 УК РФ.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

Согласно выписке ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 расположен по адресу: УР <адрес>, территория МО «Нечкинское», массив «Ненчкинский», уч.11, расположен в границах особо охраняемой природной территории Национального парка «Нечкинский».

Из материалов дела следует, что указанный земельный участок расположен в рекреационной зоне.

Национальный парк «Нечкинский» создан на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании в Удмуртской Республике национального парка «Нечкинский» Федеральной службы лесного хозяйства России».

Режим особой охраны национального парка «Нечкинской» определяются нормами Закона №33-ФЗ.

Режим особой охраны территории национального парка, правила использования природных ресурсов на территории национального парка «Нечкинский», а также его границы урегулированы Положением о Национальном парке «Нечкинский», утвержденным Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Положение).

Разделом III Положения на территории национального парка «Нечкинский» запрещаются, в том числе разведка и разработка полезных ископаемых, деятельность влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений, деятельность влекущая за собой изменения гидрологического режима земель, строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а так же строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов туристической индустрии, музеев, информационных центров и объектов, связанных с функционированием национального парка и расположенных в его границах населенных пунктов.

В силу п.10.3 Положения рекреационная зона предназначена для обеспечения о осуществления рекреационной деятельности, развития физической культуры и спорта, а так же размещения объектов туристической индустрии, музеев и информационных центров. В пределах рекреационной зоны дополнительно к ограничениям, перечисленным в п.9 настоящего Положения, запрещаются: отдых и ночлег за пределами специально предусмотренных для этого мест; сенокошение, за исключением проводимого в целях обеспечения пожарной безопасности.

Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, в частности: проникновение на территорию заповедника, ведение хозяйственной деятельности в заповедных зонах национальных парков, а также на движение и стоянку механизированных транспортных средств, если только это не связано с функционированием национального парка, и т.д.

В силу п.2, п.4 ст. 15 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №33-ФЗ, на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка; с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АСПЭК-Домстрой» предварительно согласован в аренду земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 площадью 5350 кв.м из категории земель сельскохозяйственного назначения, в территориальной зоне Р – рекреационной зоне, по адресу: УР <адрес>, территория МО «Нечкинское», массив «Нечкинский», уч. для размещения объекта водоснабжения (артезианской скважины для обеспечения нужд массива «Бионика»), при условии уточнении границ земельного участка.

Постановление вступило в силу с момента издания.

Глава Администрации МО «Нечкинское» ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением запроса Администрации МО «<адрес>» об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 18:18:003001:32 из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «Для ведения пчеловодства» на «Предоставление коммунальных услуг – Размещение зданий и сооружений, обеспечивающих поставку воды» обратился в Западно-Уральское Межрегиональное Управление Роспироднадзора за разъяснением возможности изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка.

Согласно письму Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ водозаборная скважина и земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 расположены в квартале выделе 22 Нечкинского участкового лесничества ФГБУ «Национальный парк «Нечкинский», на особо охраняемой природной территории федерального значения.

Земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 входит в границы национального парка «Нечкинский» без изменения прав собственности и без изъятия его из хозяйственной эксплуатации. Категория земель сельскохозяйственого назначения с целевым назначением «Для ведения пчеловодства».

Изменение целевого назначения земельного участка с кадастровым номером 18:18:003001:32 на иные категории земель запрещено в силу ч.3 ст.12 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и ч.3 ст.95 ЗК РФ, так же запрещено изменение вида разрешенного использования земельного участка, поскольку нарушение почвенного слоя и геологических обнажений, разведка и добыча полезных ископаемых, строительство трубопроводов и других коммуникаций, строительство и эксплуатация хозяйственных объектов запрещены на территории национального парка «Нечкинский».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Росприроднадзора в отношении Администрации МО «<адрес>» протокола об административном правонарушении по ст.8.39 КоАП РФ.

Из составленного в отношении Администрации МО «<адрес>» протокола об административном правонарушении /Пр от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Администрация МО «<адрес>» издав Постановление от ДД.ММ.ГГГГ допустило отчуждение земельного участка с кадастровым номером 18:18:003001:32 из федеральной собственности предварительно согласовав его предоставление в аренду ООО «АСПЭК-Домстрой», не имея на то соответствующих полномочий, допустив при этом изменение вида разрешенного использования земельного участка. Тем самым нарушив ч.ч.3, 6, п.2 ч.7 ст.95 Земельного Кодекса Российской Федерации, ч.ч.2, 3 ст.12 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», ч.ч.2, 4 ст.15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», п.п.1 и 5, п.9 и п.10.3 Положения о национальном парке «Нечкинский».

Прекращая производство по административному делу в отношении Администрации МО «<адрес>» по ст.8.39 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ мировой судья исходил из того, что факт нарушения Администрацией МО «<адрес>» требований установленного режима содержащихся в разделе III Положения о национальном парке «Нечкинский», утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ и иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на ООПТ и в иных охранных зонах, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность не установлен.

Полагаю, что оснований для отмены судебного постановления не имеется, поскольку выводы мирового судьи основаны на установленных по делу обстоятельствах, оценке совокупности доказательств по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Выводы мирового судьи достаточным образом мотивированы.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов;

деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира; организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок, мест отдыха и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест.

В соответствии с частью 7 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются предоставление садоводческих и дачных участков, строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами; движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог; иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

По мнению должностного лица издав постановление от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» распорядилась земельным участком с кадастровым номером 18:18:003001:32, отчуждая его, предварительно согласовав предоставление его в аренду ООО «АСПЭК-Домстрой», не имея на то соответствующих полномочий, что является нарушением ч.2 ст.12 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности и отчуждению не подлежат, за исключением земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков.

В границах национальных парков допускается наличие земельных участков иных пользователей и собственников.

Однако издание Администрацией МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ постановления не содержит состава и события правонарушения предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.

Поскольку действия Администрации по предварительному согласованию предоставления земельного участка не являются отчуждением, не изменяют границы национального парка.

Доказательств осуществления Администрацией МО «<адрес>» хозяйственной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, нарушения требований установленных разделом III Положения о национальном парке «Нечкинский», а так же иных правил охраны и использования окружающей природной среды на ООПТ материалы дела не содержат.

Администрация МО «<адрес>» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, хозяйствующим субъектом ведущего социально-экономическую деятельность на ООПТ не является.

Письма Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ-ОГ, на которые заявитель ссылается в жалобе не являются доказательством нарушения Администрацией МО «<адрес>» требований установленных разделом III Положения о национальном парке «Нечкинский».

Так в письме Минприроды России говорится лишь о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 расположен в границах особо охраняемой природной территории федерального значения национальный парк «Нечкинский». Полномочиями по распоряжению земельными участками расположенными в границах национального парка обладает Росимущество.

Однако по информации МТУ Росимущества в УР и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 находится на территории МО «Нечкинское» в пределах национального парка «Нечкинское», но не в границах федерального земельного участка Национального парка, в связи с чем полномочия по распоряжению указанным земельным у МТУ Росимущества отсутствуют.

Согласно письму Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 18:18:003001:32 находится в границах национального парка «Нечкинский», в рекреационной зоне, Администрация МО «<адрес>» не уполномочена и не наделана правами по распоряжению указанным земельным участком. Однако указанное письмо не содержит информации о том, какие требования установленные разделом III Положения о национальном парке «Нечкинский», а так же иные правила охраны и использования окружающей природной среды на ООПТ нарушены Администрацией МО «<адрес>».

Заявляя требование об отмене постановления мирового судьи, должностное лицо не приводит доводов о существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекших отсутствие всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Доводы жалобы в своей совокупности сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела.

Между тем, несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные ими процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Изложенные в обоснование жалобы доводы отмену постановления не влекут.

С учетом вышеизложенного, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Решил:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ в отношении Администрации Муниципального образования «<адрес>», оставить без изменения, а жалобу должностного лица составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО1 - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно.

Судья А.С. Старкова