ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-115/2014 от 13.01.2014 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-115/2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

 13 января 2014 года город Казань, ул.Лесгафта, д.33

 Судья Вахитовского районного суда г. Казани Зыбунова Евгения Владимирова, рассмотрев жалобу Песошина ... на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 03.12.2013г. №А06-1082/2013 по делу об административном правонарушении в отношении Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани Песошина ..., ... года рождения, зарегистрированного по адресу: г. ...

 у с т а н о в и л :

 Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 03.12.2013г. ... Руководитель ИК МО г.Казани Песошин А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

 В жалобе на постановление об административном правонарушении Песошин А.В. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 03.12.2013г. №А06-1082/2013 отменить.

 Песошин А.В. в судебное заседание не явился.

 Представитель Песошина А.В. Ахмадеева Н.Н. в судебном заседании жалобу поддержала.

 Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ, Царева Н.В. с жалобой не согласилась.

 Выслушав пояснения представителя заявителя, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

 Согласно ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Судья установил, что 19.11.2013г. начальником отдела контроля органов власти Татарстанского УФАС России в отношении Руководителя ИК МО г.Казани Песошина А.В. был составлен протокол об административном правонарушении №А06-1082/2013, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для привлечения к ответственности Песошина А.В. явилось нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

 Как следует из протокола об административном правонарушении поводом для возбуждения административного дела является решение Комиссии Татарстанского УФАС России по делу ... о нарушении антимонопольного законодательства, которым Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (...) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в части вынесения Постановления №6320 от 12.07.2010 г. «О предварительном согласовании ООО «Центр аудита и консалтинга» места размещения объекта в жилом массиве Кояшлы» без предварительного извещения о возможности предоставления таких земельных участков; бездействия по контролю за реализацией Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 10.09.2010 № 8123 и Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 01.04.2011 № 1563; вынесения Постановления №3399 от 28.06.2011 г. «Об образовании земельных участков в жилом массиве Кояшлы», в разрез целям и разрешенному использованию земельного участка с кадастровым номером 16:50:172025:16, площадью 92142 кв.м.

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили материалы №26/6759 от 01.06.13г. из Управления экономической безопасности МВД по РТ, в отношении Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о нарушении порядка заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в массиве н.п. Кояшлы Приволжского района г. Казани.

 Из данных материалов следует, что Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани вынесено Постановление №6320 от 12.07.2010 г. «О предварительном согласовании ООО «Центр аудита и консалтинга» места размещения объекта в жилом массиве Кояшлы».

 Данным постановлением был утвержден акт выбора и схема расположения на кадастровом плане территории земельных участков площадью 1250 кв.м. и 92142 кв.м. в жилом массиве Кояшлы для размещения базы отдыха.

 10.09.2010 года Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани вынесено Постановление №8123 от 10.09.2010 г. «О предоставлении ООО «Центр аудита и консалтинга» земельных участков в жилом массиве Кояшлы».

 24.09.2010г. между МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и ООО «Центр аудита и консалтинга» были заключены договора аренды земельных участков: №14932 аренда участка с кадастровым номером 16:50:172025:16, площадью 92142 кв.м. и №14931 аренда участка с кадастровым номером 16:50:172025:15, площадью 1250 кв.м., сроком на 3 года.

 Право аренды земельного участка с кадастровым номером 16:50:172025:16, площадью 92142 кв.м. зарегистрировано в Управлении федеральной службы по регистрации кадастра и картографии по РТ 26.10.2010г.

 Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 01.04.2011 № 1563 в Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 10.09.2010 № 8123 внесены изменения, согласно которым срок действия указанных договоров продлевался до семи лет.

 В дальнейшем, 28.06.2011г. земельный участок с кадастровым номером 16:50:172025:16, площадью 92142 кв.м. был размежеван на 77 земельных участков. 01.07.2011г. договор аренды №14932 земельного участка с кадастровым номером 16:50:172025:16, площадью 92142 кв.м. был расторгнут. Между МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и ООО «Центр аудита и консалтинга» заключены 77 договоров аренды, вновь сформированных земельных участков, сроком на пять лет.

 В период с 04.08.2011 по 27.02.2012г. ООО «Центр аудита и консалтинга» переуступило свои права по договорам аренды данных земельных участков физическим лицам.

 По заявлению от ООО «Центр аудита и консалтинга» 26.03.2012 в соответствии с постановлением Мэра г.Казани №62 от 24.02.2012 были проведены публичные слушания о внесении изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки. По результатам публичных слушаний Казанской городской Думой 07.06.2012 г. принято решение «О внесении изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки на территории жилого массива Кояшлы» в части перевода указанной территории из рекреационно-ландшафтной зоны в зону коллективных садов. Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 28.09.2012 № 7150 изменен вид разрешенного использования земельных участков: для строительства базы отдыха на другой вид использования - сады, огороды, дачи.

 В результате такого перевода земельных участков стало возможным строительство жилых домов на данных участках с последующей возможностью выкупа земельных участков в собственность.

 Данная информация свидетельствует о том, что МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и ООО «Центр аудита и консалтинга» совершались последовательные согласованные действия, с целью не проведения аукционов по реализации земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.

 В соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 03.07.2013г. №01/313-к было возбуждено дело №06-146/2013 по признакам нарушения МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани» (...) и ООО «Центр аудита и консалтинга» (...) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, с целью не проведения аукционов по реализации земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Кроме того, 13.08.2013 года в адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение жителей поселка Кояшлы (780/ж) с указанием на признаки нарушения антимонопольного законодательства при выделении земельных участков. Также в данном обращении было указано на то, что жители поселка Кояшлы категорически против выделения земельных участков в их поселке, со ссылкой на то, что ограничивается доступ в лес, ограничивается отвод ливневых вод весной и вывоз снега зимой.

 Также в ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в действиях Исполнительного комитета муниципального образования города Казани были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

 По существу рассматриваемого дела №06-146/2013 Исполнительный комитет муниципального образования города Казани и МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» представили следующие объяснения.

 Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №8123 от 10.09.2010 г. «О предоставлении ООО «Центр аудита и консалтинга» земельных участков в жилом массиве Кояшлы» принято в соответствии со ст.22, 30, 32 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №6320 от 12.07.2010 г. «О предварительном согласовании ООО «Центр аудита и консалтинга»
места размещения объекта в жилом массиве Кояшлы». В соответствии с названными
нормами ЗК РФ при предоставлении земельного участка с предварительным
согласованием места размещения объекта применение процедуры торгов не
предусмотрено.

 Согласно п.3 ст.30 ЗК РФ передача земельных участков в аренду без проведения торгов возможна при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о предварительном согласовании места размещения объекта.

 Постановление от 12.07.2010 №6320 опубликовано в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани за №27 (55) 22 июля 2010 года.

 Изменение в Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №8123 от 10.09.2010 г. «О предоставлении ООО «Центр аудита и консалтинга» земельных участков в жилом массиве Кояшлы» в части изменения срока предоставления земельных участков внесено на основании заявления ООО «Центр аудита и консалтинга».

 Договор аренды земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 92142 кв.м.ю №14932 был расторгнут на основании принятого Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №3399 от 28.06.2011 г. «Об образовании земельных участков в жилом массиве Кояшлы». Данное
постановление принято на основании заявления от ООО «Центр аудита и консалтинга»
и ст. 11.2 ЗК РФ, которая предусматривает образование земельных участков путем их
разделения, объединения, перераспределения или выдела.

 Согласно п.4 ст. 11.8 ЗК РФ в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного срочного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет преимущественное право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного срочного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (аукционов) либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования.

 В отношении договора аренды №14931 земельного участка с кадастровым номером 16:50:172025:15, площадью 1250 кв.м., установлено, что Соглашением №01/15 от 17 февраля 2012 года, ООО «Центр аудита и консалтинга» передало право аренды на земельный участок Сахапову ....

 Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №1656 от 18.02.2013 г. Сахапову ... земельный участок с кадастровым номером 16:50:172025:15, площадью 1250 кв.м., занимаемый жилым домом предоставлен в собственность за плату. На основании указанного постановления заключен договор купли-продажи земли от 18.03.2013 года №17666.

 Иные пояснения, материалы, в ходе рассмотрения дела от лица, участвующего в деле, не поступали.

 В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

 В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

 В соответствии со статьей 285 Гражданского Кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.

 Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

 Порядок предоставления земельных участков для строительства установлен статьями 30 - 32 ЗК РФ.

 В соответствии со статьей 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.

 Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 Кодекса.

 При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.

 Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков предоставляется владеющими этой информацией лицами по запросу органа местного самоуправления бесплатно в установленный Земельным кодексом срок (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса).

 Таким образом, Земельный кодекс исходит из того, что разрешенные условия использования соответствующей территории могут объективно препятствовать предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения, несмотря на то, что они содержатся в неопубликованных для всеобщего сведения документах.

 Кроме того, после определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

 По смыслу данного положения, оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса).

 Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

 На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

 Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса стадий и условий выбора земельного участка под строительство акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования.

 В силу правила пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.

 По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения, заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.

 При этом Земельный кодекс не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.

 Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Кодексом не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Земельного кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

 Решением Казанской городской Думы от 17.02.2010 года №15-6 «Об опубликовании муниципальных правовых актов» источником официального опубликования муниципальных правовых актов и иной информации признается Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани.

 Муниципальные правовые акты также могут быть официально опубликованы в газетах «Казанские ведомости» и «Шахри Казан» с пометкой «официальное опубликование и на официальном сайте муниципального образования города Казани в сети Интернет www.kzn.ru  .

 Однако, при предоставлении Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани земельных участков с кадастровыми номерами ... и ..., публичное информирование о предстоящем предоставлении земельных участков не производилось ни в одном печатном издании в том числе, в официальных печатных изданиях «Казанские ведомости» и «Шахри Казан».

 При этом Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани было произведено опубликование лишь самого Постановления №6320 от 12.07.2010 г. «О предварительном согласовании ООО «Центр аудита и консалтинга места размещения объекта в жилом массиве Кояшлы» и акта выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта в еженедельнике «Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани», что является по существу не информированием населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и заинтересованных лиц - возможных претендентов на земельный участок, а фактическим его предоставлением конкретному хозяйствующему субъекту.

 Таким образом, при предоставлении Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани земельных участков с кадастровыми номерами ... и ... с предварительным согласованием мест размещения объекта для строительства ООО «Центр аудита и консалтинга», не соблюдены требования пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, и тем самым, нарушен общий принцип справедливого, открытого и прозрачного предоставления земельных участков, закрепленный в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации.

 Более того, Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 01.04.2011 № 1563 «О внесении изменений в Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 10.09.2010 № 8123», согласно которому срок действия договоров аренды земельных участков: №14932 аренда участка с кадастровым номером ... площадью 92142 кв.м. и №14931 аренда участка с кадастровым номером 16:50:172025:15, площадью 1250 кв.м., продлевался с трех до семи лет, не было опубликовано ни в одном печатном издании.

 Реализация права хозяйствующих субъектов на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов местного самоуправления являются важнейшими условиями функционирования органов местного самоуправления.

 Таким образом, неопределенный круг лиц был лишен любой возможности получения информации о наличии между МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и ООО «Центр аудита и консалтинга» договоров аренды земельных участков: №14932 аренда участка с кадастровым номером ..., площадью 92142 кв.м. и №14931 аренда участка с кадастровым номером ..., площадью 1250 кв.м., и о продлении их действия с трех до семи лет.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ЗК РФ земля - основа жизни и деятельности человека, природный объект, охраняемый в качестве важнейшей составной части природы, природный ресурс, используемый в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основа осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно недвижимое имущество, объект права собственности и иных прав на землю.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

 В соответствии со статьей 609 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

 Пунктом 2.2. Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №8123 от 10.09.2010 г. «О предоставлении ООО «Центр аудита и консалтинга» земельных участков в жилом массиве Кояшлы» установлено, что арендатору ООО «Центр аудита и консалтинга» необходимо зарегистрировать в Управлении Федеральной службы кадастра и картографии по Республике Татарстан договора аренды земельных участков: №14932 аренда участка с кадастровым номером 16:50:172025:16, площадью 92142 кв.м. и №14931 аренда участка с кадастровым номером ..., площадью 1250 кв.м.

 Как указано в пункте 3 Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №8123 от 10.09.2010 г. «О предоставлении ООО «Центр аудита и консалтинга» земельных участков в жилом массиве Кояшлы» контроль за выполнением указанного постановления возложен на должностное лицо Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.

 Право аренды земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 92142 кв.м. зарегистрировано в Управлении Федеральной службы по регистрации кадастра и картографии по РТ 26.10.2010г.

 Однако, как установлено, Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе рассмотрения дела, информация о государственной регистрации договора аренды №14931 участка с кадастровым номером ..., площадью 1250 кв.м. отсутствует.

 Постановлением Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» установлено, что согласно пункту 2 статьи 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

 В случае, если стороны достигли соглашения в требуемой форме по всем существенным условиям договора аренды, который в соответствии с названным положением подлежит государственной регистрации, но не был зарегистрирован, то при рассмотрении споров между ними судам надлежит исходить из следующего.

 Если судами будет установлено, что собственник передал имущество в пользование, а другое лицо приняло его без каких-либо замечаний, соглашение о размере платы за пользование имуществом и по иным условиям пользования было достигнуто сторонами и исполнялось ими, то в таком случае следует иметь ввиду, что оно связало их обязательством, которое не может быть произвольно изменено одной из сторон (статья 310 ГК РФ), и оснований для применения судом положений статей 1102, 1105 этого Кодекса не имеется. В силу статьи 309 ГК РФ пользование имуществом должно осуществляться и оплачиваться в соответствии с принятыми на себя стороной такого соглашения обязательствами.

 В то же время в силу статьи 308 ГК РФ права, предоставленные лицу, пользующемуся имуществом по договору аренды, не прошедшему государственную регистрацию, не могут быть противопоставлены им третьим лицам. В частности, такое лицо не имеет преимущественного права на заключение договора на новый срок (пункт 1 статьи 621 ГК РФ), а к отношениям пользователя и третьего лица, приобретшего на основании договора переданную в пользование недвижимую вещь, не применяется пункт 1 статьи 617 ГК РФ.

 То есть ООО «Центр аудита и консалтинга» не имело преимущественных права на заключение договора на новый срок, а также не могло противопоставлять свои права на земельные участки по договорам аренды третьим лицам.

 Статьей 452 ГК РФ установлено, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

 Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 01.04.2011 № 1563 в Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 10.09.2010 № 8123 внесены изменения.

 На основании указанного Постановления заключены дополнительные соглашения к договорам аренды земельных участков: №14932 аренда участка с кадастровым номером ..., площадью 92142 кв.м. и №14931 аренда участка с кадастровым номером ..., площадью 1250 кв.м. В соответствии с дополнительными соглашениями в договора внесены изменения, согласно которым срок действия договоров продлевался до семи лет.

 Пунктом 2 Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №1563 от 01.04.2011 г. ООО «Центр аудита и консалтинга» указано зарегистрировать соглашения об изменении сроков действия договоров аренды в Управлении Федеральной службы кадастра и картографии по Республике Татарстан.

 Как указано в пункте 4 Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №1563 от 01.04.2011 г. контроль за выполнением указанного постановления возложен на должностное лицо Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.

 Однако, как установлено, Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе рассмотрения дела, информация о государственной регистрации дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков: №14932 аренда участка с кадастровым номером ..., площадью 92142 кв.м. и №14931 аренда участка с кадастровым номером ..., площадью 1250 кв.м. отсутствует.

 Подлежащее государственной регистрации дополнительное соглашение о продлении срока действия договора аренды считается не заключенным, если оно не прошло регистрацию.

 Целями государственной регистрации сделок с земельными участками является обеспечение стабильности оборота земли, поскольку последняя имеет не только имущественную, но и социальную значимость. Обеспечение стабильности достигается посредством выделения сделок и иных актов с земельными участками за рамки частных интересов сторон и создания особой информационной системы, позволяющей всем субъектам права получать исключительно и единственно достоверные данные о правовом статусе того или иного объекта.

 При этом придается предельная открытость (прозрачность) правам на земельные участки, а также информации об этих правах, ведется государственный контроль за совершением сделок с земельными участками (переходом прав) и тем самым максимально защищаются права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований (Российской Федерации в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований).

 Таким образом, бездействие Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по контролю за реализацией изданных Постановлений привело к несоблюдению требований действующего законодательства о государственной регистрации.

 Как указано в пункте 1 Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №8123 от 10.09.2010 г. «О предоставлении ООО «Центр аудита и консалтинга» земельных участков в жилом массиве Кояшлы», земельные участки с кадастровым номером ... площадью 92142 кв.м. и с кадастровым номером ..., площадью 1250 кв.м., предоставлены ООО «Центр аудита и консалтинга» сроком на 3 года для строительства базы отдыха.

 Пунктом 2.3 названного Постановления ООО «Центр аудита и консалтинга» поручено получить в Управлении градостроительных разрешений Исполнительного комитета города Казани разрешение на строительство.

 В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

 В соответствии со статьей 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

 Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

 11 мая 2011 года ООО «Центр аудита и консалтинга» получило разрешение на строительство ... в соответствии с которым Исполнительный комитет муниципального образования города Казани руководствуясь статьей 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешает строительство четырех гостевых домов на базе отдыха в жилом массиве Кояшлы на земельных участках площадью 92142 кв.м. и площадью 1250 кв.м.

 28 июня 2011 года, рассмотрев заявление ООО «Центр аудита и консалтинга», Исполнительный комитет муниципального образования города Казани вынес Постановление №3399 «Об образовании земельных участков в жилом массиве Кояшлы», в соответствии с которым, путем разделения земельного участка с кадастровым номером 16:50:172025:16, площадью 92142 кв.м. образованы земельные участки с кадастровыми номерами: ...

 Таким образом, земельный участок, предоставленный для строительства базы отдыха, в соответствии с разрешением на строительство ... для строительства четырех гостевых домов, спустя месяц с момента получения разрешения был размежеван на семьдесят семь земельных участков площадью от 1000 кв.м. до 1400 кв.м.

 Принимая Постановление №3399 «Об образовании земельных участков в жилом массиве Кояшлы», Исполнительный комитет муниципального образования города Казани не мог не знать, о том, что земельный участок с кадастровым номером 16:50:172025:16, площадью 92142 кв.м., предоставленный для строительства базы отдыха используется не в соответствии с целями, для которого был предоставлен, в силу того, что размежевание земельного участка на семьдесят семь составляющих, в корне противоречит разрешению на строительство ...

 Однако Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани не было предпринято никаких действий, по пресечению действий ООО «Центр аудита и консалтинга» по размежеванию земельного участка с кадастровым номером ... площадью 92142 кв.м., а также по его возврату в связи с нецелевым использованием.

 Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 Исходя из изложенного, Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани допущено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в следующем:

 - в вынесении Постановления №6320 от 12.07.2010 г. «О предварительном согласовании ООО «Центр аудита и консалтинга места размещения объекта в жилом массиве Кояшлы» без предварительного извещения о возможности предоставления таких земельных участков;

 - в бездействии по контролю за реализацией Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 10.09.2010 № 8123 и Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 01.04.2011 № 1563, что привело к несоблюдению требований действующего законодательства о государственной регистрации;

 - в вынесении Постановления №3399 от 28.06.2011 г. «Об образовании земельных участков в жилом массиве Кояшлы», в разрез целям и разрешенному использованию земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 92142 кв.м.

 Таким образом, в действиях Исполнительного комитета муниципального образования города Казани усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Таким образом, Песошиным А.В., занимающим должность руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани, допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 Судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку в действиях Руководителя ИК МО г.Казани Руководителя ИК МО г.Казани Песошина А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина в совершении Руководителем ИК МО г.Казани Песошина А.В. Песошиным А.В. подтверждается материалами административного дела.

 При таких обстоятельствах, судья считает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 03.12.2013г. №А06-1082/2013 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Руководителя ИК МО г.Казани Песошина А.В. должно быть оставлено без изменения, жалоба Песошина А.В. - без удовлетворения.

 На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 р е ш и л :

 Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 03.12.2013г. ... по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушения в отношении Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани Песошина ... оставить без изменения, жалобу Песошина ... - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 Судья Зыбунова Е.В.