Дело №12-115/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п.Медведево 07 апреля 2015 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Емельянова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе
начальника ФКУ ИК№ ... УФСИН России по ... Эл ФИО1, <данные изъяты>
на постановление № ... от <...> года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ... Эл № ... от <...> года ФИО1 привлечен к вышеназванной административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, за то, что <...> года ФИО1, являясь должностным лицом – начальником ФКУ ИК-№ ... УФСИН России по ... Эл, находясь в здании учреждения, расположенного по адресу: ... Эл, ..., превысил допустимый объем принятия обязательств по коду № ... «Работы, услуги по содержанию имущества» на сумму 235771,73 рублей, тем не менее <...> года заключил договор № ... с ООО ... о ремонте автотранспортных средств на сумму 33500 рублей, чем нарушил ч.5 ст.161, ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ о том, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № ... от <...> года отменить: нарушен порядок составления протокола, так как права и обязанности разъяснены после вынесения постановления; не учтены обстоятельства, при которых правонарушение можно признать малозначительным (по договору объем обязательств (33500 рублей) не являлся значительным и не мог повлечь существенного ущерба; на <...> года договор исполнен; в договоре предусмотрено условие его исполнения – при выделении лимитов бюджетных обязательств); бюджетным кодексом действия по заключению контракта необеспеченного лимитами не отнесены к видам бюджетных нарушений.
ФИО1, представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ... Эл на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.5 ст.161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Из абз.3 ч.5 ст.219 Бюджетного кодекса РФ следует, что оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Статья 6 Бюджетного кодекса РФ определяет понятие лимит бюджетных обязательств, как объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
При рассмотрении дела руководителем территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ... Эл установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом – начальником ФКУ ИК№ ... УФСИН России по ... Эл, находясь в здании учреждения, расположенного по адресу: ... Эл, ..., превысил допустимый объем принятия обязательств по коду № ... «Работы, услуги по содержанию имущества» на 235771,73 рублей, тем не менее <...> года заключил договор № ... с ООО ... о ремонте автотранспортных средств на сумму 33500 рублей, чем нарушил ч.5 ст.161, ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ о том, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Указанное правонарушение совершено ФИО1 <...> года, его действия квалифицированы по ст.15.15.10 КоАП РФ.Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; докладной запиской; договором № ... от <...> года с ООО ...; сведениями о заключенных договорах и государственных контрактах на выполнение работ, оказание услуг, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств по ФКУ ИК№ ... УФСИН России по ... Эл на 2013 год, согласно которым на <...> года отсутствовали лимиты бюджетных обязательств.
Порядок составления протокола об административном правонарушении сотрудником Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ... Эл не нарушен. ФИО1 для составления протокола в управление не явился, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола. Протокол составлен в отсутствие ФИО1 и в соответствии с законом его копия ФИО1 направлена, к протоколу для сведения приложено разъяснение прав и обязанностей, которое последний подписал (хотя такая необходимость отсутствовала) <...> года.
Не отнесение Бюджетным кодексом РФ действий по заключению контракта необеспеченного лимитами к видам бюджетных нарушений, основанием для отсутствия состава административного правонарушения не является, поскольку ответственность за данный вид бюджетного законодательства предусмотрен КоАП РФ.
Согласно ст.4.6 Устава ФКУ ИК№ ... УФСИН России по ... Эл и должностной инструкции начальник учреждения осуществляет общее руководство деятельностью учреждения и несет персональную ответственность за ее результаты.
В соответствии с выпиской из приказа № ... от <...> года ФИО1 со <...> года назначен на должность начальника ФКУ ИК№ ... УФСИН России по ... Эл.
Из положения об учетной политике следует, что бухгалтерия ФКУ ИК№ ... УФСИН России по ... Эл, в том числе обеспечивает ведение бюджетного учета, составление и представление в установленные сроки бюджетной отчетности. Договор № ... от <...> года сотрудником бухгалтерии не подписан.
То есть из представленных документов следует, что на бухгалтерию (либо конкретных работников учреждения) обязанностей по составлению договоров и проверке о его заключении в пределах лимитов бюджетных обязательств не возложено, следовательно, за данное нарушение несет ответственность руководитель учреждения.
Таким образом, в постановлении о назначении административного наказания сделан правильный вывод о виновности последнего в совершении вмененного ему административного правонарушения.
В то же время довод жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного им административного правонарушения и наличии оснований для освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, заслуживает внимания.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу вышеназванной статьи малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного ФИО1 деяния, можно сделать вывод о том, что оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с этим имеются основания для признания вменяемого ФИО1 административного правонарушения малозначительным.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено также решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ... Эл № ... от <...> года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ, с освобождением лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 30.7, КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ... Эл № ... от <...> года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Освободить ФИО1 от административной ответственности, объявить ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Емельянова