ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-115/2016 от 07.02.2017 Каменского городского суда (Пензенская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Каменка Пензенской области 07 февраля 2017 года

Судья Каменского городского суда Пензенской области Стеклянников Д.М., с участием:

должностного лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – заместителя главы администрации города Каменка Пензенской области ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от ..., которым должностное лицо

ФИО1, ...

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от ... ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, при следующих обстоятельствах.

... по адресу: ..., заказчиком - администрацией города Каменка Каменского района Пензенской области, при проведении аукциона на официальном сайте www.zakupki/gov.ru и на электронной площадке Сберегательного банка РФ www.sberbank-ast.ru размещено извещение ... о проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменка Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры) в многоквартирных домах или в домах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ, не введенных в эксплуатацию.

Описание заказчиком объекта закупки в Документации о проведении аукциона в электронной форме не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от ..., а именно в п. 4 Технического задания Информационной карты электронного аукциона (раздел 1 Документации) жилое помещение, квартира должны иметь отделку, включающую в себя:

- потолки (во всех помещениях) – воднодисперсионная влагостойкая окраска;

- внутренняя отделка стен – оклейка обоями улучшенного образца, в кухне керамическая плитка по фронту, в ванных комнатах и санузлах – керамическая плитка на высоту 1,8 м и воднодисперсионная влагостойкая окраска;

- полы в комнатах – линолеум на теплоизоляционной основе, полы в ванных и санузлах напольная керамическая плитка;

- блоки оконные и двери балконов – индивидуальные с двухкамерным остеклением, с переплетом из ПВХ-профиля или деревянные.

Установление в техническом задании Документации о проведении аукциона в электронной форме конкретных требований к внутренней отделке жилого помещения в части вида и качества отделочных материалов, вида напольных покрытий, высоты укладки плитки и её месторасположения, вида остекления является необоснованным, поскольку в данном случае предметом закупки для муниципальных нужд является любое благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах данного населенного пункта жилое помещение, а не только имеющее внутреннюю отделку, предусмотренную Документацией о проведении аукциона в электронной форме.

Установление в Документации о проведении аукциона в электронной форме вышеназванных требований к внутренней отделке жилых помещений привело или могло привести к сокращению круга потенциальных участников электронного аукциона и ограничению конкуренции.

Данная аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме в техническом задании утверждена заместителем главы администрации города Каменка Пензенской области ФИО1

ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление, в которой, указал, что при вынесении указанного постановления не была дана оценка тому, что предметом закупки являлось жилое помещение, как в готовом, так и в строящемся доме, что позволяло потенциальному участнику предоставить жилое помещение (квартиру) соответствующую установленным Заказчиком требованиям.

УФАС по Пензенской области не приняло во внимание, то, что по указанному извещению было подано две заявки на участие в аукционе, что само по себе свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Заявитель жалобы полагает, что установление требований к закупаемому товару не нарушает нормы, содержащиеся в Приказе Минстроя России .../пр от ..., установленные требования к внутренней отделке не повлекли увеличения стоимости квадратного метра жилой площади. В связи с чем, заявитель жалобы полагает, что в его действиях, отсутствует вина в совершении административного правонарушения.

Просит суд отменить постановление о назначении ему административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и прекратить производство по делу.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал и пояснил их.

Заместитель руководителя УФАС по Пензенской области Д.Е.Н представила ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя, жалобу подлежащей удовлетворению не признала.

Выслушав заявителя жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственности за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от ... признаками ограничения конкуренции является, в том числе, и установление органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 раздела 1 Информационной карты электронного аукциона Документации об аукционе в электронной форме (электронном аукционе) утвержденной заместителем главы администрации города Каменка Каменского района Пензенской области ФИО1 ...

объектом закупки является приобретение жилого помещения (квартиры) у застройщика для переселения граждан из аварийного жилищного фонда ... Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры) в многоквартирных домах или в доме, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 9 Градостроительного Кодекса РФ, не введенных в эксплуатацию.

(...

В п. 4 Технического задания в качестве требований к техническим характеристикам жилого помещения (квартиры) указаны требования к внутренней отделке помещения:

- потолки (во всех помещениях) – воднодисперсионная влагостойкая окраска;

- внутренняя отделка стен – оклейка обоями улучшенного образца, в кухне керамическая плитка по фронту, в ванных комнатах и санузлах – керамическая плитка на высоту 1,8 м и воднодисперсионная влагостойкая окраска;

- полы в комнатах – линолеум на теплоизоляционной основе, полы в ванных и санузлах напольная керамическая плитка;

- блоки оконные и двери балконов – индивидуальные с двухкамерным остеклением, с переплетом из ПВХ-профиля или деревянные.

(л.д.27)

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч.1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Как следует из п. 6.1 ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от ... N 185-ФЗ органы местного самоуправления в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда вправе заключать муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 800/пр от ... утверждены условия отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, которые не содержат требований к внутренней отделке жилого помещения.

Таким образом, в Документации об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда ... Каменского района Пензенской области в извещении ..., установлены требования к жилому помещению, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, что в силу п. 17 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от ... является признаком ограничения конкуренции и может повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Поэтому действия должностного лица – заместителя Главы администрации города Каменка Каменского района Пензенской области ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильно.

Виновность должностного лица установлена на основании протокола об административном правонарушении (...); решения Комиссии УФАС России по Пензенской области от ... (...), документацией об аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (...).

Вопреки доводам жалобы все доказательства оценены должностным лицом при разрешении дела об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении настоящего дела должностным лицом допущено не было.

Основания для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освобождения лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности отсутствуют в связи со значимостью общественных отношений, в сфере которых совершено данное правонарушение.

Доводы жалобы о том, что предметом закупки являлось жилое помещение в строящемся доме, что позволяло потенциальному участнику аукциона предоставить жилое помещение (квартиру) соответствующую установленным заказчиком требованиям и том, что для участия в аукционе поступило две заявки, что свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, не основаны на законе.

В связи с изложенным законные основания к удовлетворению жалобы и отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья-

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Пензенский областной суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение 10-ти суток со дня получения копии настоящего решения.

Судья подпись

«Копия верна»

Судья

М.П.

Секретарь

Решение вступило в законную силу «___»_______________________г

Судья

М.П.

Секретарь