№12-115/2016
город Фролово 17 октября 2016 года
РЕШЕНИЕ
Судья Фроловского городского суда Волгоградской области Гаевая В.П. рассмотрев 17 октября 2016 года в городе Фролово Волгоградской области жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №58 Волгоградской области Жаровой Н.А. от 24 мая 2016 года привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес>ФИО1 признан виновным в совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки. С данным постановлением ФИО1 не согласился, обратился с жалобой, в которой указал, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.15 час он управлял транспортным средством - мотоциклом КТМ-125, без государственного регистрационного номера по <адрес>, будучи лишенным права управления транспортными средствами, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировым судьей не принято во внимание, то обстоятельство, что мотоцикл марки КТМ-125, которым он управлял не является транспортным средством, так как предназначен исключительно для движения вне дорог общего пользования, для участия в спортивных соревнованиях и играх.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения ГИБДД - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Пунктом 4 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 796, под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 796 предусмотрена дифференциация самоходных машин, на управление которыми предоставляется специальное право, на ряд категорий и входящих в них подкатегорий: А, В, С, Е, D, F. При этом к категории А относятся автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а к подкатегории AI - внедорожные мототранспортные средства.
В силу п. 2 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от ДД.ММ.ГГГГ паспорта выдаются на полнокомплектные автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более, прицепы к ним, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрация транспортных средств принадлежащих юридическим или физическим лицам, производится на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Для решения вопроса о том, является ли мотоцикл марки КТМ-125, которым он управлял ДД.ММ.ГГГГ транспортным средством применительно к п. 1 примечания к ст. 12.1 КоАП РФ, необходимо установить, предназначен ли он для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо является внедорожным мототранспортным средством, подлежит ли он регистрации в органах ГИБДД и, соответственно, предусмотрен ли для него паспорт транспортного средства, а если нет, то подлежит ли он регистрации в органах гостехнадзора в качестве самоходной машины, на управление которой требуется получение специального права.
Мотоцикл марки КТМ-125 является кроссовым, не предназначен для выезда на дороги общего пользования, предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях и не подлежит постановке на регистрационный учет в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен. Указанный факт подтверждается техническим паспортом спортивного мотоцикла.
Мировым судьей указанные обстоятельства проверены не были, вопрос о том, является ли мотоцикл марки КТМ-125 автомототранспортным средством, подлежащим регистрации в органах ГИБДД, либо внедорожным транспортным средством, подлежащим регистрации в органах гостехнадзора, либо устройством, предназначенным для спортивных соревнований, то есть спортивным инвентарем, не требующим ни государственной регистрации, ни получения права управления транспортными средствами и, следовательно, не подпадающим под действие п. 1 примечания к ст. 12.1 КоАП РФ, не был решен.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ является преждевременным.
Также считает, что срок для подачи жалобы им не пропущен в связи с тем, что копия постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> Жаровой Н.А. ему не вручалась, на момент рассмотрения дела он был задержан и отбывал административное наказание в виде административного ареста.
Просил, восстановить срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> Жаровой Н.А..
Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Жаровой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ - отменить и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье.
Представитель ФИО1 действующий на основании доверенности ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям изложенным в жалобе.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы ФИО1 прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что копия обжалуемого постановления им не получена, поскольку он отбывал административное наказание в виде административного ареста.
Мировому судье он дал расписку о получении копии постановления ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически копия ему не была вручена, поскольку не была изготовлена.
ДД.ММ.ГГГГ копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ получена представителем ФИО1-ФИО4
Как пояснил, представитель ФИО1-ФИО4 копия обжалуемого постановления была вручена ФИО1 по истечении срока предусмотренного для обжалования.
В силу ч.1,2 ст.30.3 КоАП РФ, считаю причину пропуска процессуального срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ уважительной и нахожу возможным восстановить ФИО1 срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ составленного ИДПС МО МВД России «Фроловский» ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут ФИО1 управлял транспортным средством - мотоциклом КТМ-125, не имея права управления мотоциклом, чем нарушил п.2.1.1 ПДД РФ, будучи лишенным права управления транспортным средством /ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ постановление по делу об административном правонарушении вынесенным мировым судьей судебного участка №<адрес>, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.12.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки №
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства.
В силу п. 1 примечания к статье 12.1 КРФ об АП, под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
подразделения ГИБДД - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Пунктом 4 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 796, под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 796 предусмотрена дифференциация самоходных машин, на управление которыми предоставляется специальное право, на ряд категорий и входящих в них подкатегорий: А, В, С, Е, D, F. При этом к категории А относятся автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а к подкатегории AI - внедорожные мототранспортные средства.
В силу п. 2 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от ДД.ММ.ГГГГ паспорта выдаются на полнокомплектные автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более, прицепы к ним, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрация транспортных средств принадлежащих юридическим или физическим лицам, производится на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу п. 1 примечания к ст. 12.1 КРФ об АП положения главы 12 Кодекса, в том числе ст. 12.7, распространяются не на все механические транспортные средства, а лишь на те из них, которые: а) имеют паспорт транспортного средства и подлежат государственной регистрации в органах ГИБДД; б) подлежат государственной регистрации в органах гостехнадзора.
Как следует, из письма начальника ПОУ «Фроловский УСТК ДОСААФ России», мотоцикл КТМ-125 для движения по автомобильным дорогам общего пользования не предназначен.
Согласно сообщению заместителя начальника ГУ МВД России по <адрес> Управления Государственной инспекции безопасного движения, эксплуатация спортивного мотоцикла КТМ-125, по дорогам общего пользования запрещена, он предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на регистрационный учет, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен.
В связи с чем, действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных мероприятий.
Таким образом, нахожу установленным, что мотоцикл марки КТМ-125 является кроссовым, не предназначен для выезда на дороги общего пользования, предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях и не подлежит постановке на регистрационный учет в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен, что следует из технического паспорта спортивного мотоцикла.
В ходе судебного разбирательства по делу об административном правонарушении мировой судья не выполнил в полном объеме требования ст. 24.1 и ст. 26.1 КРФ об АП, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и правильно применить нормы материального права.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Жаровой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ – подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы ФИО1 срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное мировым судьей судебного участка №<адрес> в отношении ФИО2 привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях- отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Гаевая В.П.