ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-115/2016 от 21.09.2016 Северского городского суда (Томская область)

Дело № 12-115/2016 Фомина Д.С.

Р Е Ш Е Н И Е

ЗАТО Северск Томской области 21 сентября 2016 года

г. Северск

Судья Северского городского суда Томской области Чеботарева С.В.,

с участием защитника Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск ФИО1, действующего на основании доверенности от 13 сентября 2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №5 Северского судебного района Томской области от 12августа 2016года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск (далее - УВГТ Администрации ЗАТО Северск),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Северского судебного района Томской области от 12августа2016года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении УВГТ Администрации ЗАТО Северск в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области ФИО2 обратился с жалобой в суд, указывая, что постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку вывод мирового судьи об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является ошибочным. Отмечает, что на момент проверки сроков исполнения предписания № ** от 20 июня 2016 года УВГТ не предприняло мер по ограничению либо прекращению движения по автомобильной дороге, проходящей по территории СНТ «Весна», пользование которой угрожало безопасности дорожного движения, о чем свидетельствуют фотографии недостатков и отсутствия технических средств организации дорожного движения, информирующих об опасности. Также указывает, что требования ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном деле не применимы, поскольку предписание выдано юридическому лицу, а не должностному. Считает, что у УВГТ имелась возможность по недопущению образования повреждений покрытия проезжей части автомобильной дороги, проходящей по территории СНТ «Весна», однако ненадлежащее содержание и отсутствие контроля должностными лицами УВГТ за эксплуатационным состоянием покрытия проезжей части привело к нарушениям требований ГОСТ Р 50597-93, в связи с чем вина юридического лица УВГТ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является полностью доказанной и подтверждается материалами дела.

В судебное заседание законный представитель Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО ФИО3 не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом и заблаговременно, не просил об отложении дела, в связи с чем суд, в соответствии ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствие законного представителя юридического лица.

Защитник Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск ФИО1 в судебном заседании просил постановление мирового судьи судебного участка №5 Северского судебного района Томской области от 12 августа 2016 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Дополнительно пояснил, что в промежуток времени, когда после зимнего периода дороги начали оттаивать, а именно 31 мая 2016 года была подана докладная записка о необходимости выделения денежных средств на ремонт участка дороги СНТ «Весна». 25 июня 2016 была составлена дефектная ведомость и смета. 28 июня 2016 года думой после очередного собрания были выделены денежные средства на ремонт указанной дороги. 5 июля 2016 года была подана заявка на проведение электронных торгов на выполнение работ по ремонту автодороги СНТ «Весна». 05 августа 2016 года УВГТ Администрацией ЗАТО Северск заключен муниципальный контракт с ООО «**» на выполнение работ по ремонту данной автодороги, которые были выполнены 23 августа 2016 года.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что постановление подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из материалов дела следует, что 20 июня 2016 года в адрес УВГТ Администрации ЗАТО Северск главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по ЗАТО Северск Томской области было вынесено предписание № **, которым предписано произвести работы по ликвидации повреждений покрытия проезжей части на участке дороги, проходящей на территории СНТ «Весна» (пикет 0.000-1.450 км) в обоих направлениях (л.д. 4).

05 июля 2016 года в ходе проверки по вопросу исполнения ранее выданного предписания было установлено, что УВГТ Администрации ЗАТО Северск в установленный срок не исполнил предписание старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения по ЗАТО Северск Томской области (л.д. 3).

Указанные обстоятельства неисполнения в установленный срок требований предписания № ** от 20 июня 2016 года послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1).

Старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения по ЗАТО Северск Томской области ФИО2 были собраны и представлены мировому судье следующие доказательства: протокол **** об административном правонарушении в отношении УВГТ Администрации ЗАТО Северск (л.д. 1-2), акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 05 июля 2016 года (л.д. 3), предписание № ** от 20 июня 2016 года (л.д.4), акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 20 июня 2016 года (л.д. 5), фототаблица автомобильной дороги, проходящей на территории СНТ «Весна» ЗАТО Северск Томской области (пикет 0.000-1.450 км) (л.д. 6-10), свидетельство о поверке № ** рулетки измерительной металлической, действительной до 31 августа 2016 года (л.д. 11), решение Думы городского округа ЗАТО Северск об учреждении Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск с положением об Управлении по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск (л.д. 12-16), решения Думы городского округа ЗАТО Северск о внесении изменений в положение об Управлении по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск (л.д. 17-20), выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск (л.д. 21-24), объяснение М. (л.д.30), рапорт врио заместителя начальника отдела – начальника отделения ОД и ДИ ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области ФИО2 (л.д. 31-33), перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области (л.д. 34-43).

Вместе с тем, мировому судье были представлены следующие доказательства.

Согласно ответу Главы Администрации ЗАТО Северск от 16 июня 2016 года в 2016 году планируется выполнить ремонт асфальтобетонных покрытий дороги СНТ «Весна» в объеме 1, 5 тысяч м3 (л.д. 61-62).

Из сообщения начальника Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО ФИО3, направленного 15 июня 2016 года первому заместителю Главы Администрации ЗАТО Северск следует, что с 2013 по 2015 года выполнялись работы по ремонту дорог, в том числе СНТ «Весна, в 2016 году составлена сметная документация на ремонт дороги СНТ «Весна» в объеме 1635, 5 м3, при условии выделения финансовых средств работы будут выполнены в 2016 году (л.д. 63).

Согласно сообщению начальника Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО ФИО3, направленного 06 июня 2016 года первому заместителю Главы Администрации ЗАТО Северск, по указанию Главы Администрации ЗАТО Северск была составлена дефектная ведомость необходимых дополнительных работ по ремонту дороги в СНТ «Весна» (л.д. 64).

Кроме того, из ответа Главы Администрации ЗАТО Северск от 10 августа 2016 года следует, что Управление по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск направляло 06 июня 2016 года в их адрес письмо о необходимости ремонта дорог на внегородских территориях, в том числе СНТ «Весна», 09 июня 2016 года Управление также направило в их адрес письмо о выделении денежных средств на ремонт дороги СНТ «Весна». 05 июля 2016 года начальником УВГТ подана заявка на проведение электронных торгов на выполнение работ по ремонту автодороги СНТ «Весна». 05 августа 2016 УВГТ заключен муниципальный контракт с ООО «**» на выполнение работ по ремонту автодороги СНТ «Весна», согласно которому работы будут произведены в течение 20 дней с даты заключения контракта (л.д. 78).

05 июля 2016 года начальником УВГТ подана заявка на проведение электронных торгов на выполнение работ по ремонту автодороги СНТ «Весна» (л.д. 81).

05 августа 2016 УВГТ заключен муниципальный контракт с ООО «**» на выполнение работ по ремонту автодороги СНТ «Весна» (л.д.82-88).

Защитником Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск ФИО1 в судебном заседании были представлены сведения об исполнении контракта, заключенного с ООО «**» на выполнение работ по ремонту автодороги СНТ «Весна», а именно информация от 07 сентября 2016 года об исполнении контракта от 05 августа 2016 года (л.д. 118-119), платежное поручение № ** от 06 сентября 2016 года об оплате работы по ремонту автодороги СНТ «Весна» (л.д. 120), акт о приемке выполненных работ, согласно которому ООО «**» произвела в соответствии с договором контракта от 05 августа 2016 года ремонтные работы асфальтобетонного покрытия (л.д. 121-122).

В соответствии с требованиями части 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в судебном заседании финансовые средства на ликвидацию повреждений покрытия проезжей части на участке дороги, проходящей по территории СНТ «Весна» (пикет 0,000-1450 км) в обоих направлениях, бюджетом 2016 года не предусмотрены.

Как следует из материалов дела, УВГТ предприняло меры для решения вопроса о выделении денежных средств для ликвидации повреждений покрытия проезжей части на участке дороги, проходящей по территории СНТ «Весна» (пикет 0,000-1450 км) в обоих направлениях. В решение Думы ЗАТО Северск внесены изменения.

Федеральный закон от 5апреля2013года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок). Также данный закон предусматривает сроки процедуры проведения закупки.

Юридическое лицо обратилось 28 июня 2016 года к Главному инспектору безопасности дорожного движения О. с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания (л.д. 53). Вместе с тем, в продлении срока исполнения предписания было отказано (л.д. 54-55).

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическим лицом были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания и привлечения необходимых для этого денежных средств.

Таким образом, мировым судьей обосновано сделан вывод об отсутствии в действиях УВГТ Администрации ЗАТО Северск состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства оценены мировым судьей в совокупности по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все необходимые обстоятельства по делу.

Доводы должностного лица, содержащиеся в настоящей жалобе, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов мирового судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку, оснований не соглашаться с которой не имеется.

Нарушений закона, влекущих за собой отмену или изменение постановления мирового судьи, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области ФИО2 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Северского судебного района Томской области от 12 августа 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск ФИО2 без удовлетворения.

Судья С.В. Чеботарева