ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-115/2017 от 13.02.2017 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

г.Уфа 13 февраля 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,

при секретаре Даминовой Р.И.,

с участием ФИО1. – защитника ФИО2. - лица, в отношении которого возбуждено административное производство, действующего на основании доверенности от 09 февраля 2017 года,

в отсутствие ФИО3.,

заместителя Ишимбайского межрайонного прокурора Басырова Д.Ф., вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении,

извещенных надлежащим образом о дате рассмотрения дела,

удовлетворив письменное ходатайство ФИО4. о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев протест Ишимбайского межрайонного прокурора Республики Башкортостан Басырова Д.Ф. на постановление судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 24 января 2017 года, которым:

в удовлетворении заявленных требований заместителю Ишимбайского межрайонного прокурора Республики Башкортостан отказано, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ...ФИО5 прекращено в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением заместителя Ишимбайского межрайонного прокурора Республики Башкортостан Басырова Д.Ф. от 15 декабря 2016 года в отношении ...ФИО6. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за невыполнение законного требования прокурора, а именно за неисполнение запроса от 5 декабря 2016 года о предоставлении в установленный срок до 12 декабря 2016 года копий распоряжений главы администрации ... за 2016 год.

Судьей Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан 24 января 2017 года вынесено вышеприведенное постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не соглашаясь с постановлением судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 24 января 2017 года, Ишимбайский межрайонный прокурор Басыров Д.Ф. опротестовал его в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая отменить, считая незаконным, вернуть дело на новое рассмотрение. Указывается, что прокуратурой были запрошены все распоряжения главы администрации района без исключений, каких-либо непонятных требований запрос не содержал, оснований для разъяснения и неисполнения требования не имелось.

Изучив материалы дела, выслушав защитника ФИО7ФИО8., посчитавшего доводы протеста необоснованными, проверив доводы протеста, нахожу постановление судьи городского суда подлежащим оставлению без изменения.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ...ФИО9. к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ послужило неисполнение направленного 05 декабря 2016 года требования заместителя Ишимбайского межрайонного прокурора Басырова Д.Ф. о предоставлении в срок до 12 декабря 2016 года, то есть в течение 7 дней, копий распоряжений главы администрации за 2016 год. К назначенному сроку администрацией необходимые документы представлены частично. 12 декабря 2016 года прокурору ФИО10. направлено сообщение с просьбой дополнительно конкретизировать характер и сферу требуемых распоряжений, подлежащих проверке.

Исследовав представленные доказательства и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья городского суда пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ...ФИО11.

Не согласиться с выводом судьи городского суда оснований не имеется.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, в рассматриваемом случае, образует умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статьей 21 Федерального закона № 2202-1 установлено, что предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В силу части 6 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Из анализа названных норм следует, что глава администрации издает нормативные правовые акты и правовые акты.

Из требования прокурора от 5 декабря 2016 года следует, что в данном случае предметом прокурорского надзора явилась проверка на соответствие законам нормативных актов, издаваемых главой администрации (л.д.12).

Вместе с тем, прокуратурой истребованы все распоряжения главы администрации района за 2016 год, не имеющие нормативного характера и затрагивающие множество вопросов местного значения, не входящие в предмет надзора по настоящему делу. Неясность и объемность требования прокурора, учитывая количество принятых распоряжений в 2016 году (541), повлекло обращение 12 декабря 2016 года ФИО12. о конкретизации запрашиваемых правовых актов (л.д.13). При этом по состоянию на 12 декабря 2016 года частично требование было исполнено.

Учитывая обстоятельства неисполнения требования прокурора в полном объеме и что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в случае невыполнения требования прокурора умышленно, в данном случае вина ФИО13 в форме умысла отсутствует.

Вопреки доводам протеста, в судебном постановлении указаны мотивы, по которым судья первой инстанции пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФИО14

Все доводы протеста направлены на переоценку доказательств по административному делу, не содержат указания на существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении, поэтому в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, не могут являться основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.

Вместе с тем, из резолютивной части судебного постановления подлежат исключению суждения «В удовлетворении заявленных требований заместителю Ишимбайского межрайонного прокурора отказать», что не влечет отмену либо изменение судебного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

постановление судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 24 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ...ФИО15 оставить без изменения, протест Ишимбайского межрайонного прокурора Басырова Д.Ф. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова