ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
г.Уфа 13 февраля 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,
при секретаре Даминовой Р.И.,
с участием ФИО1. – защитника ФИО2. - лица, в отношении которого возбуждено административное производство, действующего на основании доверенности от 09 февраля 2017 года,
в отсутствие ФИО3.,
заместителя Ишимбайского межрайонного прокурора Басырова Д.Ф., вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении,
извещенных надлежащим образом о дате рассмотрения дела,
удовлетворив письменное ходатайство ФИО4. о рассмотрении дела без его участия,
рассмотрев протест Ишимбайского межрайонного прокурора Республики Башкортостан Басырова Д.Ф. на постановление судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 24 января 2017 года, которым:
в удовлетворении заявленных требований заместителю Ишимбайского межрайонного прокурора Республики Башкортостан отказано, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ...ФИО5 прекращено в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением заместителя Ишимбайского межрайонного прокурора Республики Башкортостан Басырова Д.Ф. от 15 декабря 2016 года в отношении ...ФИО6. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за невыполнение законного требования прокурора, а именно за неисполнение запроса от 5 декабря 2016 года о предоставлении в установленный срок до 12 декабря 2016 года копий распоряжений главы администрации ... за 2016 год.
Судьей Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан 24 января 2017 года вынесено вышеприведенное постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не соглашаясь с постановлением судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 24 января 2017 года, Ишимбайский межрайонный прокурор Басыров Д.Ф. опротестовал его в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая отменить, считая незаконным, вернуть дело на новое рассмотрение. Указывается, что прокуратурой были запрошены все распоряжения главы администрации района без исключений, каких-либо непонятных требований запрос не содержал, оснований для разъяснения и неисполнения требования не имелось.
Изучив материалы дела, выслушав защитника ФИО7 – ФИО8., посчитавшего доводы протеста необоснованными, проверив доводы протеста, нахожу постановление судьи городского суда подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ...ФИО9. к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ послужило неисполнение направленного 05 декабря 2016 года требования заместителя Ишимбайского межрайонного прокурора Басырова Д.Ф. о предоставлении в срок до 12 декабря 2016 года, то есть в течение 7 дней, копий распоряжений главы администрации за 2016 год. К назначенному сроку администрацией необходимые документы представлены частично. 12 декабря 2016 года прокурору ФИО10. направлено сообщение с просьбой дополнительно конкретизировать характер и сферу требуемых распоряжений, подлежащих проверке.
Исследовав представленные доказательства и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья городского суда пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ...ФИО11.
Не согласиться с выводом судьи городского суда оснований не имеется.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, в рассматриваемом случае, образует умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статьей 21 Федерального закона № 2202-1 установлено, что предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В силу части 6 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Из анализа названных норм следует, что глава администрации издает нормативные правовые акты и правовые акты.
Из требования прокурора от 5 декабря 2016 года следует, что в данном случае предметом прокурорского надзора явилась проверка на соответствие законам нормативных актов, издаваемых главой администрации (л.д.12).
Вместе с тем, прокуратурой истребованы все распоряжения главы администрации района за 2016 год, не имеющие нормативного характера и затрагивающие множество вопросов местного значения, не входящие в предмет надзора по настоящему делу. Неясность и объемность требования прокурора, учитывая количество принятых распоряжений в 2016 году (541), повлекло обращение 12 декабря 2016 года ФИО12. о конкретизации запрашиваемых правовых актов (л.д.13). При этом по состоянию на 12 декабря 2016 года частично требование было исполнено.
Учитывая обстоятельства неисполнения требования прокурора в полном объеме и что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в случае невыполнения требования прокурора умышленно, в данном случае вина ФИО13 в форме умысла отсутствует.
Вопреки доводам протеста, в судебном постановлении указаны мотивы, по которым судья первой инстанции пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФИО14
Все доводы протеста направлены на переоценку доказательств по административному делу, не содержат указания на существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении, поэтому в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, не могут являться основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.
Вместе с тем, из резолютивной части судебного постановления подлежат исключению суждения «В удовлетворении заявленных требований заместителю Ишимбайского межрайонного прокурора отказать», что не влечет отмену либо изменение судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
постановление судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 24 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ...ФИО15 оставить без изменения, протест Ишимбайского межрайонного прокурора Басырова Д.Ф. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова