ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-115/2021 от 13.04.2021 Дзержинского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-115/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 13 апреля 2021года.

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Темяжникова И.Н., при секретаре Марченко В.А., рассмотрев в открытом судебном жалобу Николаева ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> СОАССР, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4 года от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4 года от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекращено.

Из постановления следует, что в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее-Министерство) и <адрес> заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету <адрес> субсидии на строительство и реконструкцию (модернизации) объектов питьевого водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ.

Так же, указанной программой утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на со финансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, (далее - Правила от ДД.ММ.ГГГГ, (Приложение №. 15.2 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п утверждена государственная программа «Обеспечение качественными коммунальными услугами <адрес>» на 2014-2020 годы (далее - ГП от ДД.ММ.ГГГГ-п), в состав которой включена региональная программа от ДД.ММ.ГГГГ-п, в рамках которой предусматривалась реализация задачи Региональный проект «Чистая вода».

Согласно Паспорту (Паспорту 16) Региональной программы от ДД.ММ.ГГГГ №>234-п ответственным исполнителем Региональной программы от ДД.ММ.ГГГГ-п являлся департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов <адрес> (далее - Департамент, ДЖКХЭиРТ ЯО); исполнителем мероприятия по строительству Объекта (Задача 3, Паспорт 16 Региональной программы от ДД.ММ.ГГГГ-п) являлся Департамент строительства <адрес>; соисполнителями являлись: государственное казенное учреждение <адрес> «Единая служба заказчика» (ГКУ ЯО «ЕСЗ») и ДЖКХЭиРТ ЯО.

В рамках указанного Соглашения в 2019 году была предусмотрена реализация мероприятия «Водозаборные сооружения. Строительство станции водоподготовки в <адрес> сельское поселение, Переславского MP <адрес>». Объем финансового обеспечения 10 984 688,00 руб.

В ходе проведения в отношении департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов <адрес> и Государственного казенного учреждения <адрес> «Единая служба заказчика» внеплановых выездных проверок использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках национального проекта «Экология» за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2019г. установлено соответствие фактически выполненных работ объемам, предусмотренным в проектно-сметной документации проверено согласно государственному контракту от 154/19-ЕСЗ от ДД.ММ.ГГГГ, графику выполнения строительно-монтажных работ, актам выполненных работ (ф. КС-2) справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), актам освидетельствования скрытых работ за 2019 год. Фактически выполнено работ в 2019 году на сумму 10 968 070,97 руб., что составляет 35,0 % к сметной стоимости Объекта (Акт проверки в отношении Государственного казенного учреждения <адрес> «Единая служба заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ)

Вместе с тем, Департаментом представлен недостоверный Отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием (Таблица 4 Приложение Соглашения) «Техническая готовность объекта на конец отчетного периода, %» «0,00%», что указывает на 100% не выполнение работ по объекту.

Ответственным должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции, являлся директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов <адрес>ФИО1, которым указанный отчет был подписан.

Таким образом, ФИО1 совершил нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Поскольку фактические требования по уровню готовности объекта на ДД.ММ.ГГГГ достигнуты, нарушения в отчетности малозначительные, не повлекли перерасход или нецелевое расходование бюджетных средств, ущерб отсутствует, с учетом отсутствия каких-либо негативных последствий, на основании ст. 2.9 КоАП РФ совершенное административное правонарушение признано малозначительным, ФИО1 от административной ответственности освобожден.

На данное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения. Указывает, что отчетность по реализации субсидии не относится к условиям ее использования: все предусмотренные условия <адрес>ю соблюдены, соответственно, нарушений условий предоставления (расходования) субсидии отсутствуют. Так же считает, что расхождение данных в отчете с фактическим уровнем готовности объекта не является нарушением порядка расходования субсидии. Обращает внимание, что в постановлении не указано какие вредные последствия повлекли разночтения в отчете, в чем выразилась угроза охраняемым общественным отношениям.

В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела не явился, направил своего защитника – ФИО5, действующего на основании доверенности, который жалобу поддержал, так же пояснил, что отчет был сформирован и отправлен вовремя. Неточность образовалась из-за сбоя в работе системы «Электронный бюджет». Вина ФИО1, в том числе и форме неосторожности, отсутствует. Так же указал на то, что неточность сведений не повлекла перерасход или нецелевое расходование бюджетных средств, ущерб отсутствует, фактические требования по уровню готовности объекта на ДД.ММ.ГГГГ достигнуты.

Должностное лицо Управления федерального казначейства по <адрес>ФИО6 возражала против удовлетворения жалобы, указав, что предоставление отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном соглашением, является порядком и условием расходования. Так же полагала, доводы защитника о сбое в системе «Электронный бюджет» несостоятельными, поскольку документально данный факт не подтвержден, кроме того, при наличия такого сбоя он был бы обнаружен при отправлении отчета.

Выслушав участников процесса, изучив жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Факт предоставления недостоверного отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО1 в жалобе, его защитником в судебном заседании не оспаривался.

В соответствии с частью 1 статьи 130 БК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №307-ФЗ) Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Правила от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение .2) устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации, по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.

Субсидии предоставляются, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в 4 Правил от 30.12.2017 № 1710 (Приложение № 15.2) (пункт 2).

Согласно пункту 3 в) Правил от 30.12.2017 № 1710 (Приложение № 15,2) Субсидии предоставляются, в том числе при соблюдении следующих условий: заключение соглашения между Министерством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами от 30 сентября 2014 г. № 999.

Пунктом 1.2. Соглашения от 12.02.2019 № 069-09-2019-308 предусмотрено предоставление Субсидии в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в том числе в целях достижения результатов федерального проекта по Субъекту, согласно Приложению№ 7 к Соглашению от 12.02.2019 № 069-09-2019-308 «Отчет об исполнении графика мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2020 года» (далее-Отчет).

Согласно пункту 15, пункту 16 Правил от 30.12.2017 № 1710 (Приложение № 15,2) «оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии.,,, выполнение графика строительно-монтажных работ...». Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.

Согласно п. 4.3.5 Соглашения от 12.02.2019 № 069-09-2019-308 Субъект обязуется, в том числе, обеспечивать предоставление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами ф «Электронный бюджет» отчеты о расходах бюджета Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по определенной форме в соответствии с приложением к Соглашению, не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, котором была получена Субсидия; исполнения графика выполнения мероприятий не позднее 20 числа месяца следующего за кварталом в котором была получена субсидия.

Следовательно, в нарушение пункта 16 Правил от ДД.ММ.ГГГГ №. 1710 (Приложение .2), пункта 4.3.5. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом представлен недостоверный Отчет по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства на общую сумму 10 968 070,97 руб., по объекту: «Водозаборные сооружения: строительство станции водоподготовки в <адрес> MP <адрес>.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо с ненадлежащим исполнение своих служебных обязанностей.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в рамках исполнения указанного Соглашения, в том числе направления Отчета должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в Департаменте являлся директор Департамента ФИО1 С учетом изложенного, суд соглашается с мнением административного органа о наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, который являясь руководителем департамента, ответственным за выполнение мероприятий, реализуемых в рамках проекта «Оздоровление Волги», не обеспечил надлежащего выполнения условий заключенного Соглашения, что повлекло нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Доводы жалобы и защитника о наличии сбоя в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» суд считает несостоятельными, поскольку каких-либо доказательств этому не приведено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ - два года, на момент вынесения постановления по делу не истек. Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.

С учетом того, что фактически требования по уровню готовности Объекта на ДД.ММ.ГГГГ достигнуты, нарушения в отчетности малозначительные, не повлекли перерасход или нецелевое расходование бюджетных средств, ущерб отсутствует, негативные последствия отсутствуют. Административным органом совершенное административное правонарушение признано малозначительным, принято решение ФИО1 от ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

С учетом изложенного, суд оснований для отмены или изменения принятого решения не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4 года от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Николаева ФИО8 оставить без изменения, жалобу Николаева А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения (получения) копии, в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г.Ярославля.

Судья И.Н. Темяжникова