Дело № 12-115/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тверь 26 апреля 2021 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Спиридоновой Е.Б.,
представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, эксперта отдела контроля в дорожной отрасли управления дорожного и лицензионного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2,
рассмотрев жалобу защитника генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вектор» ФИО3 - Спиридоновой Е.Б. на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 № 39-Д от 25.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 32.3 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении генерального директора ООО «Вектор» ФИО3,
установил:
Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 № 39-Д от 25.01.2021 генеральный директор ООО «Вектор» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 32.3 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
16.12.2020 в 04 час. 01 мин. генеральным директором ООО «Вектор» ФИО3 был нарушен порядок содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, утв. постановлением администрации Тверской области от 01.12.2011 № 12-па. 16.12.2020 в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области» установлено, что проезжая часть автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Тиволино – Белеутово – Домажино в Кашинском городском округе Тверской области не очищена от рыхлого снега на всем протяжении, толщина снежного покрова составляет от 5 см до 10 см. При выборочных замерах установлено, что толщина снежного покрова на км 0+500 составляет 10 см, на км 1 – 10 см, на км 3 – 6 см, на км 4+800 (н.п. Белеутово) – 5 см; снежные валы на автодороге отсутствуют, признаков уборки снега не установлено; проезжая часть не обработана противореагентными материалами.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник генерального директора ООО «Вектор» ФИО3 – Спиридонова Е.Б. обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с жалобой на него, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указала, что при проведении поверки был нарушен Регламент, утв. приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций № 15-нп от 07.11.2014. Предписание об устранении нарушений Обществу не направлялось, вместе с тем было выдано предостережение, что Регламентом не предусмотрено. Ссылаясь на п. 129.18 Регламента, указала, что орган, проводивший проверку, не имел полномочий на возбуждение дела об административном правонарушении по результатам мероприятий по наблюдению за исполнением обязательных требований, поскольку данный порядок направлен на выявление нарушений, в случае не устранения которых назначается внеплановая проверка, позволяющая привлечь к административной ответственности. Кроме того, должностным лицом были превышены полномочия, поскольку проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не предусматривает истребований документов и иных доказательств у юридического лица. О каких-либо проверках Общество не уведомлялось, в связи с чем не имело возможности удостовериться в правильности производимых измерений и месте их проведения. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований законодательства, не могут являться доказательством нарушений, допущенных юридическим лицом. Полагает, грубое нарушение органом, проводившим проверку, Регламента является самостоятельным основанием для отмены обжалуемого постановления. Указала также, что не доказана вина генерального директора Общества в совершении вменяемого правонарушения. Расчистка автодороги «Тиволино – Белеутово – Домажино» производилась 15.12.2020 и с 11 до 13 час. 16.12.2020. За период времени, указанный в акте не могло образоваться снежного покрова такой толщины. При этом отсутствие снежных валов по обочинам – это надлежащее содержание автодороги. Ссылаясь на Приложение № 1 к постановлению Правительства № 12-па от 01.02.2011, указала, что допускается содержание автомобильной дороги 3го класса в зимний период под снежным накатом, который формируется при наличии выпавшего снега. Указала, что акт не содержит доказательств совершения административного правонарушения, а именно приложенные к акту фотографии не содержат сведений о дате и времени их совершения, месте проведения измерений, а зафиксированные на фотографиях значения противоречат указанным в акте замерам. Кроме того, в акте отсутствует указание на то, как была установлена скользкость, сведений о том, когда о ней стало известно ФИО3, в материалах дела не имеется. В информации с метеостанции нет указаний на возможность возникновения скользкости. В связи с изложенным полагает, что событие административного правонарушения и вина ФИО3 в нем не доказаны. Установленные Регламентом сроки проведения проверки и привлечения к административной ответственности нарушены.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, с учетом мнения защитника, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО3
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Спиридонова Е.Б. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Отметила, что п. 129.17 Регламента, утв. приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций № 15-нп от 07.11.2014, установлено, что результатом процедуры наблюдения за исполнением обязательных требований является, в частности, составление акта с указанием понятых. В случае выявления нарушений специалисты принимают меры по пресечению нарушений, направляют в письменной форме мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, а также направляет юридическому лицу предостережение. Данная норма отсылает к разделу 4 Регламента и предусматривает меры, направленные на профилактику нарушений, и не предусматривает административной процедуры. Полагала, что должностное лицо ООО «Вектор» могло быть привлечено к административной ответственности лишь в случае невыполнения предостережения. Суду представлены доказательства, подтверждающие, что 16.12.2020 ООО «Вектор» произведена расчистка автомобильной дороги от снега, юридическим лицом приняты надлежащие меры по содержанию дороги, оснований для привлечения юридического лица к ответственности не имелось. Указала, что акт от 16.12.2020 подлежит исключению из числа доказательств по делу, является недопустимым доказательством, поскольку в качестве места жительства понятых указаны недостоверные сведения.
Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 полагала, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, поддержала доводы отзыва на жалобу, не оспаривала, что Общество приступило к расчистке снега 16.12.2020, но не в установленный нормативным актом срок, правонарушение выявлено уполномоченным должностным лицом, составлен протокол об административном правонарушении. Выявленное правонарушение влечет угрозу безопасности дорожного движения на данном участке автомобильной автодороги.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, эксперт отдела контроля в дорожной отрасли управления дорожного и лицензионного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 пояснила, что в рамках осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области, в соответствии с заданием на проведение мероприятия по контролю, с целью контроля за соблюдением постановления администрации Тверской области от 01.02.2011 № 12-па, 16.12.2020 в период с 10 час. 42 мин. до 12 час. 00 мин. ею совместно с сотрудником Министерства ФИО проводилось мероприятие без взаимодействия с юридическими лицами. Действующим законодательством организации, обслуживающей автомобильную дорогу, дается 12 часов после окончания снегопада на ее расчистку от снега, при этом постановление администрации Тверской области от 01.02.2011 № 12-па не регламентирует необходимость делать какие-либо замеры глубины выпавшего снега, нарушением является наличие снега на автомобильной дороге. Перед тем, как осуществить выезд для проведения мероприятия, она изучила картографический материал. 16.12.2020 в 10 час. 42 мин. они начали производить осмотр автомобильной дороги 3 класса Тиволино – Белеутово – Домажино в Кашинском городском округе Тверской области, ориентировались по картам, дорожным знакам. Протяженность дороги составляет 6,8 км. Перед проведением мероприятия они остановили машину, следовавшую по данной автомобильной дороге, пояснили лицам, находившимся в машине о том, что будет проводиться осмотр, предложили принять участие в мероприятии в качестве понятых, пояснили, какими должностными лицами и с какой целью проводится мероприятие. Граждане согласились принять участие при проведении мероприятия в качестве понятых. Личность понятых была установлена с их слов. По результатам мероприятия был составлен акт, в котором указаны время начала и время окончания проведения мероприятия по контролю. В ходе мероприятия проводилась фотосъемка, фотографии приложены к акту. Был зафиксирован км 0+000 автомобильной дороги, сделана соответствующая фотография. В дальнейшем расстояние определялось по одометру служебной автомашины, на которой они следовали. Дорога относилась к четвертой технической категории. Было установлено, что на всем протяжении дорога не очищена от снега и не обработана противогололедными материалами. Сдвинув рыхлый снег, они измерили толщину выпавшего снега на км 0+500, она составила 10 см. Точное время проведения замеров толщины снега в акте и на фотографиях не указывалось, все производилось в период с 10 час. 42 мин. до 12 час. 00 мин. 16.12.2020. Из приложенной к акту фотографии видно, что на 1 км дороги имелся рыхлый снег, дорога не обработана противогололедными материалами. Указанная дорога на протяжении 5,3 км имеет асфальтобетонное покрытия, оставшаяся часть, 1,5 км – гравийное покрытие. На 1 км автодороги также измерялась толщина выпавшего рыхлого снега, которая составила 10 см, что видно на приложенной к акту фотографии. На 3 км автомобильной дороги также измерялась толщина выпавшего рыхлого снега, которая составила 6 см, что указано в акте. В акте, которые был составлен 16.12.2020, была верно указана толщина рыхлого снега на дороге, на фотографиях, которые изготавливались позднее, допущены технические ошибки при указании толщины снежного покрова. Измерение толщины снега производилось на км 4+800 в населенном пункте Белеутово. Для проведения измерений рулетку опускали до твердого основания. Выявленные в ходе мероприятия нарушения послужили основанием для составления в отношении должностного лица ООО «Вектор» протокола об административном правонарушении. Работы по очистке проезжей части дороги ООО «Вектор» надлежало выполнить до 04 час. 00 мин. 16.12.2020. На момент проведения мероприятий по контролю снегоуборочной техники не было видно.
Согласно объяснениям свидетеля ФИО – <данные изъяты>, 16.12.2020 он принимал участие в мероприятии по контролю на автомобильной дороге Тиволино – Белеутово – Домажино в Кашинском городском округе Тверской области совместно с сотрудником Министерства ФИО2 При подготовке к мероприятию он ознакомился с картографическим материалом, ранее в связи с работой он был хорошо знаком с автомобильными дорогами Кашинского городского округа. Он сейчас уже не помнит точное время проведения мероприятия, его начала и окончания, время указано в акте, все обстоятельства, изложенные в акте мероприятия по контролю от 16.12.2020, он полностью подтверждает. Перед проведением мероприятия было остановлено транспортное средство, которое следовало за их автомашиной. Водителю и пассажиру транспортного средства было предложено принять участие при проведении мероприятий в качестве понятых, личность понятых была установлена с их слов. По результатам мероприятия был составлен акт, кроме того, в ходе мероприятия проводилась фотосъемка. Осмотр был начал с км 0 автодороги. На протяжении всей автомобильной дороги было выявлено наличие рыхлого снега, следов обработки дороги противогололедными материалами не имелось. Измерялась толщина выпавшего рыхлого снега, для чего рулетка устанавливалась на уплотненный снежный покров. Насколько он помнит, на км 0+500 м измерялась высота снежного покрова, ногой он сдвинул выпавший снег, рулеткой измерил толщину рыхлого снега. На фотографиях видны следы от шин автомобилей. Поскольку километровых знаков не было, расстояние измерялось по одометру служебного автомобиля. В приложенных к акту фотографиях видно наличие на дороге рыхлого выпавшего снега. Какие-либо координаты точек, в которых производилось измерение толщины снежного покрова, и фотографирование не фиксировались. Как видно из фотографий, высота выпавшего снега измерялась на также на км 1, км 3, на км 4+800. В ходе проверки какой-либо техники на автомобильной дороге они не увидели.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 32.3 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» нарушение установленного нормативными правовыми актами Тверской области порядка содержания и (или) ремонта автомобильных дорог общего пользования Тверской области регионального и межмуниципального значения, в том числе требований к проведению асфальтобетонных работ при ремонте дорожного покрытия и к проведению укладки асфальтобетонного покрытия, к использованию асфальтобетонной смеси, соответствующей требованиям государственных стандартов или технических условий, если административная ответственность за данные нарушения не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области такой порядок утвержден постановлением администрации Тверской области от 01.02.2011 № 12-па.
Как следует из п. 6 Порядка исполнители работ по содержанию автомобильных дорог обязаны при производстве работ соблюдать требования к проведению основных дорожных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области (приложение 1 к Порядку), если иное не предусмотрено в пунктах 7, 8 настоящего Порядка.
В соответствии с п. 7 Порядка в случае выполнения основных дорожных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области исполнители работ обязаны соблюдать требования к проведению основных дорожных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области (приложение 1 к Порядку).
Согласно подпункту «а» п. 2 Приложения № 1 к Порядку к основным видам дорожных работ в зимний период в отношении покрытия проезжей части дорог 3го класса относятся очистка дорог от снега в течение 12 часов после снегопада и обработка дорог противогололедными материалами в течение 10 часов на школьных маршрутах и 12 часов на остальных дорогах с момента обнаружения зимней скользкости.
За нарушение Порядка исполнители работ по содержанию автомобильных дорог несут административную ответственность, предусмотренную Законом Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (п. 17 Порядка).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 16.12.2020 должностными лицами Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций проведено мероприятие без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с приказом № 1604 от 15.12.2020 об утверждении Задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции «осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области» (л.д. 26).
В ходе проведения указанного мероприятия 16.12.2020 установлено, что проезжая часть автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Тиволино – Белеутово – Домажино в Кашинском городском округе Тверской области не очищена от рыхлого снега на всем протяжении, толщина снежного покрова составляет от 5 см до 10 см. При выборочных замерах установлено, что толщина снежного покрова на км 0+500 составляет 10 см, на км 1 – 10 см, на км 3 – 6 см, на км 4+800 (н.п. Белеутово) – 5 см; снежные валы на автодороге отсутствуют, признаков уборки снега не установлено; проезжая часть не обработана противореагентными материалами (л.д. 39-41).
Как следует из информации, представленной ГКУ «Дирекция ТДФ» указанная автомобильная дорога 3 класса имеет IV техническую категорию (л.д. 132).
В соответствии с муниципальным контрактом от 24.03.2020 № 0136000001200000240001 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Тверской области 3 класса в Кашинском городском округе Тверской области в период с 01.04.2020 по 31.122020 (далее - Контракт), подрядчиком на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Тверской области 3 класса Тиволино - Белеутово - Домажино в Кашинском городском округе Тверской области является ООО «Вектор» (л.д. 69-106)
По результатам мероприятия в адрес ООО «Вектор» направлено предостережение (от 21.12.2020 исх. № 03/1-10/9650-АН) о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренных приложением № 1 к Порядку содержания (л.д. 42-43).
Согласно представленной Тверским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (филиал ФГБУ «Центральное УГМС») информации 15.12.2020 время (с 15 ч. 12 мин по 16 ч. 00 мин.) в районе автомобильной дороги Тиволино - Белеутово - Домажино (Кашинский городской округ Тверской области) выпали осадки в виде снега.
Таким образом, ООО «Вектор» должен был произвести работы по очистке дороги от снега не позднее 04 ч. 00 мин. 16.12.2020.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения генеральным директором ООО «Вектор» ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 32.3 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и ее вина в нем подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- копией графика проведения плановых мероприятий по наблюдению за исполнением обязательных требований по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области» от 01.12.2020 (л.д. 25);
- копией приказа Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 15.12.2020 г. № 1604 «Об утверждении Задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области» (л.д. 26);
- копией задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, согласно которому объектом, на котором проводятся мероприятия, является автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения Тверской области 3 класса Тиволино – Белеутово – Домажино, проходящая по территории Кашинского городского округа Тверской области (л.д. 27 и оборот);
- копией акта по итогам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 16.12.2020 г. и приложенной к нему фототаблицей, из которых усматривается, что 16.12.2020 проведено наблюдение за исполнением требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог. Мероприятия проведены в отношении автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Тверской области 3 класса Тиволино – Белеутово – Домажино Кашинского городского округа Тверской области, в ходе которых установлено, что проезжая часть автомобильной дороги не очищена от рыхлого снега на всем протяжении. Толщина снежного покрова на проезжей части от 5 см до 10 см. Проведены выборочные замеры: толщина снежного покрова на км 0+500 составляет 10 см, на км 1 – 10 см, на км 3 – 6 см, на км 4+800 (н.п. Белеутово) – 5 см. Снежные валы на автодороге отсутствуют, признаков уборки снега не установлено; проезжая часть не обработана противореагентными материалами (л.д. 28-38, 39-41);
- копией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 21.12.2020 г., согласно которому в ходе мероприятия на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Тверской области 3 класса Тиволино – Белеутово – Домажино Кашинского городского округа Тверской области установлено, что проезжая часть автомобильной дороги не очищена от рыхлого снега на всем протяжении, толщина снежного покрова составляет от 5 см до 10 см; проезжая часть не обработана противореагентными материалами; и которым ООО «Вектор» было разъяснено об административной ответственности за указанные нарушения, предложено в срок не позднее 60 дней со дня направления настоящего предостережения направить в адрес Министерства уведомление о его исполнении (л.д. 42-43);
- копией представления от 18.12.2020 (л.д. 47-48);
- копией справки Тверского УГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС», из которой усматривается, что 15.12.2020 г. снегопад закончился в 16 час. 00 мин., 16.12.2020 г. осадков не выпадало, высота снежного покрова в указанный день составила 12 см (л.д. 51);
- копией сертификата № 107457/1 о калибровке средства измерения рулетки измерительной металлической «Энкор» от 12.04.2018 г. (л.д. 52);
- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Вектор» по состоянию на 18.12.2020 г. (л.д. 54-63);
- копией муниципального контракта № 0136000001200000240001 с приложениями к нему, заключенного между Администрацией Кашинского городского округа (заказчик) и ООО «Вектор» (подрядчик), согласно которому подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Тверской области 3 класса в Кашинском городском округе Тверской области в период с 01.04.2020 по 31.12.2020 в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Согласно п. 1.4.3 выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов. Подрядчик обязан обеспечить круглосуточное бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по закрепленным за ним участкам дорог; обеспечить качественное выполнение работ по содержанию автомобильных дорог; по согласованию с Заказчиком и Министерством транспорта Тверской области разрабатывает мероприятия и производственные работы при неблагоприятных погодных условиях (п. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.8 контракта). В соответствии с приложением № 1 к муниципальному контракту в перечень обслуживаемых участков дорог входит автодорога Тиволино – Белеутово – Домажино в Кашинском городском округе Тверской области. Как следует из приложения № 2 к муниципальному контракту в перечень работ по содержанию автомобильных дорог входит, в том числе очистка дороги от снега и россыпь противогололедных материалов (л.д. 69-106);
- копией дополнительного соглашения № 1 от 08.04.2020 г. к муниципальному контракту (л.д. 64);
- копией дополнительного соглашения № 2 от 24.11.2020 г. к муниципальному контракту с приложениями (л.д. 65-68);
- копией протокола № 4 единственного учредителя ООО «Вектор» от 06.09.2018 г. (л.д. 111);
- копией общего журнала работ по муниципальному контракту № 0136000001200000240001 от 24.03.2020 г., из которого усматривается, что работы по очистке автодороги Тиволино – Белеутово – Домажино в Кашинском городском округе Тверской области от снега проводились 15.12.2020 г. с 09 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. и 16.12.2020 г. с 11 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. (л.д. 112-116);
- протоколом об административном правонарушении № 39-Д от 29.12.2020 г., в котором указано событие административного правонарушения (л.д. 117-121);
- копией письма ГКУ «Дирекция ТДФ» от 13.01.2021 г. № 06/95, согласно которому автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения Тверской области Тиволино – Белеутово – Домажино 3 класса относится к IV технической категории (л.д. 132);
- копией технического паспорта автомобильной дороги областного значения Кашинского района Тверской области от 15.03.1995 г. (л.д. 133-135) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совершенное ФИО3 правонарушение верно квалифицировано по ч. 1 ст. 32.3 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в соответствии с установленными обстоятельствами дела. Вопреки доводам жалобы и в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
С доводами жалобы и защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о нарушении порядка проведения проверки в отношении ООО «Вектор», согласиться не могу.
В силу п. 129.13 Административного регламента исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области", утвержденного приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 07.11.2014 № 15-нп (Далее-Регламент), к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - наблюдение за исполнением обязательных требований).
Основанием для начала выполнения административной процедуры является утверждаемое заместителем Министра задание на проведение наблюдения за исполнением обязательных требований (далее - Задание).
Наблюдение за исполнением обязательных требований проводится начальником Отдела, специалистами Отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с утвержденным заместителем Министра Заданием (п.п. 129.14-129-16 Административного регламента).
В силу п. 129.18 Регламента в случае выявления при проведении наблюдения за исполнением обязательных требований нарушений обязательных требований начальник Отдела, специалисты Отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме заместителю Министра мотивированное представление (приложение к служебной записке - отчету о выполнении задания на проведение наблюдения за исполнением обязательных требований) с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте «б» п. 69 подраздела II настоящего раздела.
В данном случае наблюдение за исполнением обязательных требований, установленных правовыми актами при содержании автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Тверской области Тиволино-Белеутово-Домажино, проходящей по территории Кашинского городского округа Тверской области 16.12.2020 не являлось проверкой деятельности общества в смысле, придаваемом Федеральным законом № 294-ФЗ, нарушение выявлено уполномоченным должностным лицом непосредственно в рамках реализации своих полномочий по контролю за соблюдением правил благоустройства при исполнении Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области».
Решение о проведении в отношении ООО «Вектор» проверки, в том числе, после направления представления в порядке, предусмотренном п. 69.4 Регламента, не принималось.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что проверки в смысле, придаваемом этому значению Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в том числе, подразделами I и II Регламента, в отношении Общества не проводилось, доводы жалобы и защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о нарушении порядка проведения проверки полагаю несостоятельными.
С доводом жалобы о нарушении сроков проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласиться не могу.
Из п. 129.16 Регламента усматривается, что максимальный срок выполнения административного действия, а именно мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливается утвержденным заместителем Министра Заданием.
Как следует из материалов дела, Заданием установлен срок проведения проверки в отношении автодороги Тиволино – Белеутово – Домажино в Кашинском городском округе Тверской области – 16.12.2020 (л.д. 27 и оборот), в 16.12.2020 должностным лицом Министерства был составлен акт по итогам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (л.д. 39-41).
Таким образом, прихожу к выводу, что срок поведения проверочных мероприятий не нарушен.
Согласно п. 6 Регламента исполнение государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области» осуществляется, в том числе в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 16.12.2020 в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении Министерством государственной функции должностным лицом было обнаружено нарушение Порядка содержания автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 3го класса Тиволино – Белеутово – Домажино в Кашинском городском округе Тверской области (л.д. 39-41).
Установлено, что нарушения допущены генеральным директором ООО «Вектор» ФИО3, осуществляющим проведение работ по содержанию указанной автомобильной дороги, и действия которой содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 32.3 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (л.д. 42-43, 47-48).
Указанное явилось основанием для возбуждения в отношении ФИО3 дела об административном правонарушении и составления протокола (л.д. 117-121).
При таком положении, поскольку согласно ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, вопреки доводам жалобы порядок привлечения ФИО3 к административной ответственности нарушен не был.
Выдача юридическому лицу предписания по результатам проведения мероприятий по исполнению Министерством государственной функции является правом должностного лица (пп. «ж» п. 8 Регламента), и с учетом изложенного не может свидетельствовать о нарушении порядка привлечения ФИО3 к административной ответственности.
С доводом жалобы о том, что из фототаблицы, приложенной к акту по итогам проведения мероприятий по контролю, невозможно установить, где именно производились замеры, согласиться не могу, поскольку в акте по итогам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от 16.12.2020, в фототаблице указано, что замеры толщины рыхлого снега производились на км 0+500, км 1, км 3, км 4+800, толщина снега составила от 5 см до 10 см. Факт проведения замеров толщины снежного покрова на указанных участках автомобильной дороги подтверждается объяснениями должностных лиц, принимавших участие в мероприятии по контролю: эксперта отдела контроля в дорожной отрасли управления дорожного и лицензионного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2, <данные изъяты>ФИО, которые в судебном заседании полностью подтвердили обстоятельства, указанные в акте от 16.12.2020.
Оснований не доверять объяснениям лиц, находившихся при исполнении служебных обязанностей, либо ставить под сомнение результаты проведенных измерений, приведенных в акте от 16.12.2020, у суда не имеется, поскольку эти показания вышеуказанных лиц логичны, согласованны, соответствуют иным материалам дела.
Что касается доводов защитника о том, что зафиксированные на фотографиях значения противоречат указанным в акте замерам, то согласно объяснениям должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО2, в акте от 16.12.2020 указаны верные результаты измерений толщины снега, фототаблица составлена позднее, в ней допущены технические ошибки при указании толщины рыхлого снега. При этом должностные лица Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 и ФИО подтвердили в судебном заседании достоверность сведений, указанных в акте.
С доводами защитника о том, что акт от 16.12.2020 является недопустимым доказательством, поскольку содержит недостоверные сведения о понятых, не могу согласиться.
Оснований сомневаться в том, что при проведении мероприятий по контролю должностными лицами Министерства были привлечены понятые, у суда не имеется. Более того, вышеуказанным Регламентом, утв. приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций № 15-нп от 07.11.2014, обязательное участие понятых при проведении мероприятия по контролю не предусмотрено.
Ссылка защитника на факт очистки автомобильной дороги «Тиволино – Белеутово – Домажино» от снега в период с 11 до 13 час. 13 мин. 16.12.2020, не является основанием для освобождения ФИО3 от административной ответственности, поскольку указанная очистка произведена с нарушением срока, установленного подпунктом «а» п. 2 Приложения № 1 к Порядку содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, утвержденному постановлением администрации Тверской области от 01.02.2011 N 12-па.
Срок давности и порядок привлечения ФИО3 к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, должностное лицо, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначил ФИО3 справедливое наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 32.3 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в минимальном его размере для должностных лиц.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Учитывая характер и общественную опасность правонарушения, влекущего угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц и нарушение их прав в области дорожного движения, полагаю невозможным признать совершенное генеральным директором ООО «Вектор» правонарушение малозначительным.
Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ также не усматривается.
С учётом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО4 № 39-Д от 25.01.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 32.3 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вектор» ФИО3 оставить без изменения, жалобу защитника Спирилоновой Е.Б. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья . Н.В. Дёмина
.
.
.
.
.
Дело № 12-115/2021