Судья Рябцева А.И. Дело <№...>
Р Е Ш Е Н И Е
7 февраля 2022 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Климов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 16 ноября 2021 года,
установил:
постановлением судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 16 ноября 2021 года ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предпринимателю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, индивидуальный предприниматель ФИО1 просила постановление судьи районного суда отменить. В обосновании доводов жалобы указал, что постановление незаконное, необоснованное, вынесено с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ИП ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшую доводы жалобы в полном объёме, ведущего консультанта отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО3, возражавшего относительно удовлетворения жалобы, судья краевого суда приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонкарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Согласно статье 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном статьей 47.4 Федерального закона № 73-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
В силу статьи 47.1 Федерального закона № 73-ФЗ ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1-3 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).
Согласно части 11 статьи 9.2 Федерального закона № 73-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения.
В силу статьи 47.4 Федерального закона № 73-ФЗ доступ к объекту культурного наследия осуществляется в целях реализации права граждан на доступ к культурным ценностям, популяризации объекта культурного наследия, использования его при осуществлении научной, культурно- просветительной, образовательной, туристской, экскурсионной и (или) религиозной деятельности.
Условия доступа к объекту культурного наследия, включенному в реестр (периодичность, длительность и иные характеристики доступа), устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, с учётом мнения собственника или иного законного владельца такого объекта, а также с учётом вида объекта культурного наследия, включенного в реестр, категории его историко-культурного значения, предмета охраны, физического состояния объекта культурного наследия, требований к его сохранению, характера современного использования данного объекта культурного наследия, включенного в реестр.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, в том числе требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия.
Приказом администрации Краснодарского края от <Дата ...><№...> утверждено охранное обязательство на земельный участок с кадастровым номером <№...>, в границах которого располагается объект культурного наследия федерального значения «Дольмен Джубга 1». Данным охранным обязательством предусматривается обязанность обеспечить беспрепятственный доступ всех заинтересованных лиц к объекту культурного наследия федерального значения «Дольмен Джубга 1» во все дни с 10:00 до 18:00.
Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона № 73-ФЗ за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило обращение ФИО4 от <Дата ...><№...> по вопросу ограничения доступа к объекту культурного наследия федерального значения «Дольмен Джубга 1».
В рамках рассмотрения указанного обращения сотрудниками управления <Дата ...> при проведении визуального осмотра объекта культурного наследия федерального значения «Дольмен Джубга 1», расположенного по адресу: <Адрес...>, установлен факт взимания индивидуальным предпринимателем ФИО1 денежных средств за проход к данному объекту культурного наследия.
Памятник принят на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624 «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», зарегистрирован в реестре приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.08.2017 № 101110-р, расположен на земельном участке с кадастровым номером <№...>, находящемся в государственной собственности Краснодарского края.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.13 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, судьей первой инстанции обоснованно вынесено постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи должным образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы о неверной квалификации действий ИП ФИО1 являются необоснованными и подлежат отклонению по следующим основаниям.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену постановления судьи городского суда, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Таким образом, состоявшийся судебный акт сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
постановление судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 16 ноября 2021 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья В.Н. Климов