УИД 19RS0***-67
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Черногорск
20 сентября 2022 года Дело 12-115/2022
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе судьи И.Р. Коголовского,
при секретаре В.Д. Лушовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации города Черногорска ФИО1 на постановление начальника Черногорского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Хакасия – старшего судебного пристава ФИО2 от ******, которым администрация города Черногорска привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника Черногорского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Хакасия – старшего судебного пристава ФИО2 от ****** администрация города Черногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации г. Черногорска ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что решение суда *** от *** исполнено частично. Из обжалуемого постановления о привлечении администрации города Черногорска к административной ответственности следует, что установлен лишь факт неисполнения заявителем содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, не исследованы и не учтены при вынесении постановления, предоставленные в материалы исполнительного производства доказательства уважительности причин неисполнения администрацией города Черногорска судебного акта, а, следовательно, вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установлено. Таким образом, вина администрации города Черногорска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, старшего судебного пристава фактически не была установлена и доказана, что является обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности.
В судебном заседании представитель администрации города Черногорска ФИО1 поддержала доводы в указанной жалобе, дополнительно представила доказательства, подтверждающие принятие мер к исполнению решения суда, а именно: заключение ***, ***, ***, контрактов на выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию линий уличного освещения на территории МО г. Черногорск.
Должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явилось, о дате и времени рассмотрения вышеуказанного дела извещено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявляло, в связи с чем суд рассмотрел жалобу в его отсутствие.
Заслушав устные пояснения представителя администрации города Черногорска, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По смыслу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ государственные органы, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов: наличие у лица возможности для соблюдения правовых норм, охраняемых законом; принятие данным лицом всех зависящих от него мер для соблюдения указанных норм.
Установление виновности либо невиновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** на администрацию города Черногорска возложена обязанность в срок до *** организовать выполнение работ по ремонту объектов наружного уличного освещения по *** в границах *** – ***, а также в границах *** – ***; по *** в районе домов №***, *** всего 50 приборов; по *** в районе домов №***, ***, всего 7 приборов; по *** в районе домов №***, ***, в районе пересечения с ***, всего 21 прибор; по *** в районе домов №***, ***, всего 10 приборов; по *** в районе домов №***, ***, ***, всего 7 приборов; по *** в районе домов №***, ***, всего 4 прибора; по *** в районе домов №***, ***, всего 35 приборов; в срок до *** организовать оборудование объектами наружного уличного освещения на четной стороне *** от дома № *** до дома № ***, по ул. Бограда от дома № *** (начало населенного пункта) до пересечения с ***; в срок до *** организовать оборудование пешеходными тротуарами *** по четной стороне от *** до ***, а также по нечетной стороне *** от *** до ***, от *** до ***.
*** выдан исполнительный лист серии ФС ***, на основании которого *** возбуждено исполнительное производство ***-ИП.
***, ***, ***, судебным приставом-исполнителем должнику вынесены требования об исполнении требований исполнительного документа.
В адрес судебного пристава-исполнителя на поступившие требования направлены ответы ***, ***, *** о частичном исполнении решения суда, а именно о том, что работы по ремонту объектов наружного уличного освещения выполнены по следующим адресам: *** в границах *** – ***, а также в границах *** – ***; *** в районе домов ***, ***, *** всего 50 приборов; *** в районе домов ; *** всего 7 приборов; ул. ограда в районе домов ***, *** в районе пересечения с *** всего 21 прибор; *** в районе домов ***, *** всего 10 приборов; *** в районе домов ***, *** всего 7 приборов; *** в районе домов ***, ***, *** всего 4 прибора; *** в районе домов ***, *** всего 35 приборов.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Черногорского городского отделения УФССП России по Республике Хакасия *** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 00 рублей.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** постановление начальника Черногорского городского отделения УФССП России по г. Черногорску – старшего судебного пристава ФИО2 от ****** о привлечении администрации города Черногорска к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
После вынесения решения суда, обязывающего администрацию в срок до *** организовать выполнение работ по ремонту объектов наружного уличного освещения по *** в границах *** – ***, а также в границах *** – ***; по *** в районе домов №***, ***, всего 50 приборов; по *** в районе домов №***, ***, всего 7 приборов; по *** в районе домов №***, ***, в районе пересечения с ***, всего 21 прибор; по *** в районе домов №***, ***, всего 10 приборов; по *** в районе домов №***, *** всего 7 приборов; по *** в районе домов №***, ***, всего 4 прибора; по *** в районе домов №***, ***, ***, всего 35 приборов; в срок до *** организовать оборудование объектами наружного уличного освещения на четной стороне *** от *** до *** от ***А (начало населенного пункта) до пересечения с ***; в срок до *** организовать оборудование пешеходными тротуарами *** по четной стороне от *** до ***, а также по нечетной стороне *** от *** до ***, от *** до ***, администрацией города Черногорска предпринимались меры по исполнению решения суда, а именно работы по ремонту объектов наружного уличного освещения выполнены по следующим адресам: *** в границах *** – ***, а также в границах *** – ***; *** в районе домов *** всего 50 приборов; *** в районе домов ; *** всего 7 приборов; ул. ограда в районе домов ***, *** в районе пересечения с *** всего 21 прибор; *** в районе домов ***, *** всего 10 приборов; *** в районе домов ***, *** всего 7 приборов; *** в районе домов ***, *** всего 4 прибора; *** в районе домов ***, *** всего 35 приборов. Работы по оборудованию объектами наружного уличного освещения по следующим адресам: на нечетной стороне *** от дома № *** до дома № ****** от дома № *** (начало населенного пункта) до пересечения с *** проведены на основании подписанных контрактов *** на выполнение работ по организации и обслуживанию уличного освещения на территории МО г. Черногорск на 2022 г., *** на выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию линий уличного освещения на территории МО г. Черногорск, срок исполнения контрактов ***. В части исполнения решения суда по делу ***, где предметом исполнения является организация оборудования пешеходными тротуарами *** по четной стороне от *** до ***, а также не нечетной стороне по *** от *** до ***, от *** до ***, администрацией города Черногорска были направлены заявки в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия для предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений, малых и отдаленных сел Республики Хакасия, а также на капитальный ремонт, ремонт искусственных сооружений (в том числе на разработку проектной документации) на 2022-2024 гг. Также в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» между администрацией города Черногорска и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия было подписано соглашение *** от *** о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджета муниципального образования Республики Хакасия г. Черногорска в 2022 году и в 2023-2024 годах на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». После предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия в бюджет муниципального образования г. Черногорска вышеуказанные виды работ будут выполнены.
Ранее информация о мерах по исполнению решения суда также неоднократно доводилась должником до сведения судебных приставов-исполнителей.
Таким образом, материалы дела подтверждают принятие администрацией города Черногорска всех необходимых мер по исполнению требования исполнительного документа, а также то обстоятельство, что неисполнение данных требований вызвано объективно не предотвратимыми обстоятельствами.
Следовательно, вина администрации города Черногорска в совершении указанного административного правонарушения отсутствует.
Таким образом, выводы о признании администрации города Черногорска виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, нельзя признать обоснованными, а вынесенное постановление – законным.
Учитывая изложенное, постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Черногорского городского отделения судебных приставов –старшего судебного пристава ФИО2 от ****** о привлечении администрации города отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти суток.
Судья И.Р.Коголовский