ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1165/17 от 29.01.2018 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< >

Дело № 12-7/2018

РЕШЕНИЕ

город Череповец

29 января 2018 года

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Горев А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактического проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1, являющийся конкурсным управляющим ООО«Нординкрафт-Сенсор», признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение в силу положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно судье показал, что с ДД.ММ.ГГГГ является конкурсным управляющим ООО «Нординкраф-Сенсор», у которого до настоящего времени имеется задолженность по заработной плате. Об обязанности ежемесячно предоставлять в орган статистики сведений о просроченной задолженности он не знал. Сведения о просроченной задолженности по заработной плате на ДД.ММ.ГГГГ представил в орган статистики спустя две недели после ДД.ММ.ГГГГ. Его ежемесячный доход составляет более 30000 рублей.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела и объяснения участвующих лиц, судья приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.ст. 6 и 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, первичные статистические данные в обязательном порядке предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Росстата от 02 августа 2016 года № 379, действовавшим на момент совершения правонарушения, была утверждена форма федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», действовавшая с отчета за январь 2017 года, с указаниями по ее заполнению.

В соответствии с указаниями по заполнению формы статистического наблюдения, сведения по форме № 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится помимо прочего к группе ОКВЭД 2 – обрабатывающая промышленность (раздел С).

Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1, являясь с ДД.ММ.ГГГГ конкурсным управляющим ООО «Нординкрафт-Сенсор», основным видом которого является «производство частей приборов и инструментов для навигации, управления, измерения, контроля, испытаний и прочих целей» (ОКВЭД 2 26.51.8) – раздел С «Обрабатывающие производства», при наличии на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по заработной плате свыше 3000000 рублей, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ не предоставил в отдел государственной статистики в городе Череповец Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области отчет формы № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» на 01сентября 2017 года.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении; сведениями Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Нординкрафт-Сенсор»; докладными записками должностных лиц административного органа; информацией прокуратуры города Череповца и другими доказательствами в своей совокупности.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

В связи с этим вывод заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Довод жалобы об отсутствии нарушений закона и наличии в действиях М.А.ШБ. исключительно невыполнения указаний приказа Росстата от 02 августа 2016 года № 379 является несостоятельным, поскольку обязанность по предоставлению первичных статистических данных субъектам официального статистического учета закреплена Федеральным законом от 29 ноября 2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Несостоятельны и доводы в судебном заседании о том, что ФИО1 не было известно о наличии обязанности по предоставлению первичных статистических данных субъектам официального статистического учета.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу презумпции знания закона, граждане и организации должны знать действующее законодательство. Для реализации указанной презумпции права предусмотрено обязательное опубликование законов и иных нормативных правовых актов.

Текст Федерального закона от 29 ноября 2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» был опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 03 декабря 2007 года, №49, ст. 6043, «Российская газета», № 273, 06 декабря 2007 года и «Парламентская газета», № 174-176, 11 декабря 2007 года. Текст Постановления Правительства РФ от 18августа 2008 года № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 25августа 2008 года, № 34, ст. 3929. Текст Приказа Росстата от 02 августа 2016 года №379 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования» размещен базах данных «Гарант», «Кодекс», «Консультант Плюс» и других подобных программах.

Таким образом, у ФИО1 имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в минимальном размере.

Исходя из взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, судьей городского суда не усматривается оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности при производстве по делу не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется, в жалобе не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья < >А.А. Горев