ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1166/20 от 14.12.2020 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

12-1166/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2020 года <адрес>

Судья Сургутского городского суда <адрес>-Югры Лопатнев А.В., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом заседании жалобы законного представителя юридического лица Музыки Т. А. на постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и на постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушениях, предусмотренных п. 3 ст. 27 Закона ХМАО-Югры от 11.06 2010 года – оз «Об административных правонарушениях», вынесенные в отношении ООО Торгово-розничное предприятие «Информпечать» ( далее ООО ТРП «Информпечать», общество),

установил:

постановлением Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО ТРП «Информпечать» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 27 Закона ХМАО-Югры от 11.06 2010 года – оз «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

постановлением Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО ТРП «Информпечать» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 27 Закона ХМАО-Югры от 11.06 2010 года – оз «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

постановлением Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО ТРП «Информпечать» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 27 Закона ХМАО-Югры от 11.06 2010 года – оз «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобах, поданных в Сургутский городской суд, директор ООО ТРП «Информпечать» ФИО1 выражает свое несогласие с постановлениями, просит их отменить, производство по делам прекратить, мотивируя тем, что согласно постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании Раздела IV. Пункта 17. Рекомендуется, чтобы срок разрешительной документации для установки киоска прессы составлял не менее 5 (пяти) лет с правом автоматической пролонгации в случае отсутствия претензий, нарушений. Пункт 3 Постановления Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 291-п О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов и торговых объектов местного значения в <адрес> - Югре" рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований <адрес> - Югры предоставлять земельные участки для размещения нестационарных торговых объектов в аренду на срок не менее 3 лет.

Однако, договоры от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ были заключены на меньшие сроки что, по сути, содержит в себе нарушение норм о конкуренции в сравнении с другими участниками НТО.

Согласно пункта 13 Раздела III Порядок размещения нестационарных торговых объектов (НТО), постановления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в случае внесения изменений в схему размещения по инициативе структурных подразделений Администрации города, повлекших невозможность дальнейшего размещения нестационарного торгового объекта в указанном месте, хозяйствующему субъекту, с которым был заключен договор на размещение, действующий на момент внесения изменений в схему размещения, предоставляется право на размещение нестационарного торгового объекта в другом месте без проведения торгов по согласованию с хозяйствующим субъектов.

Из предложенных вариантов для альтернативного размещения предпринимателям были предложены места под размещения на автобусных остановках в автопавильонах, т.е. не равнозначного представления.

Основанием для размещения нестационарного торгового объекта является договор. Договор без проведения аукциона заключается с хозяйствующим субъектом, с которым у уполномоченного органа был заключен договор аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта, при наличии в совокупности условий предусмотренных постановлением , которые нами были соблюдены.

Так как, на установку объектов по адресам: <адрес> со стороны микрорайона 33 кадастровый номер земельного участка 86:10:0101210:53, по <адрес> у <адрес> кадастровый номер земельного участка 86:10:0101115:151, по <адрес> кадастровый номер земельного участка 86:10:0101106:73 Департаментом были выданы разрешения, установка осуществлялось на предоставленном для этих целей земельном участке, на основании представленных документов и заключенный объект был введен в эксплуатацию и зарегистрирован в Департаменте, под объект был предоставлен в аренду земельный участок, что подтверждается Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, размещение данных объектов на занимаемом месте абсолютно соответствовало действующему законодательству, значит, данный объект можно отнести к ранее существовавшим. Запреты были приняты уже после заключения договоров на размещение НТО и не могут быть применими к действующим договорам.

В судебном заседании директор ООО ТРП «Информпечать» ФИО1 доводы жалоб поддержала полностью.

Изучив доводы жалоб и представленные материалы, прихожу к выводу о том, что рассмотрение указанных жалоб подлежит объединению в одно производство.

В соответствии с п. 3 ст. 27 Закона ХМАО-Югры от 11.06 2010 года –оз «Об административных правонарушениях» (в редакции Закона ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 109-оз, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ) административным правонарушением признаётся размещение на территории общего пользования муниципального образования автономного округа некапитального строения, сооружения, в том числе нестационарного торгового объекта, в нарушение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования автономного округа требований к порядку размещения, месту размещения или внешнему виду такого строения, сооружения, объекта, за исключением случаев, установленных статьей 21, пунктом 2 статьи 30.1, статьей 30.2 настоящего Закона, статьями 7.1, 11.21 и 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 16 Правил размещение (установка) некапитальных строений и сооружений, в том числе передвижных, осуществляется на основании разрешения на размещение в порядке, установленном постановлением Администрации города.

В соответствии с ч.2 ст. 16 Правил к некапитальным строениям и сооружениям относятся нестационарные торговые объекты (объекты мелкорозничной торговли и бытового обслуживания и питания, включая киоски, в том числе передвижные, торговые павильоны, остановочные комплексы с торговой площадью (автопавильоны), автомагазины (торговые автофургоны, автолавки), а также иные нестационарные строения и сооружения - остановочные комплексы без торговой площади (автопавильоны), палатки, ларьки, летние кафе, квасные бочки, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи и другие подобные объекты некапитального характера

В соответствии с п.2 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка выдачи разрешений на установку некапитальных строений, сооружений на территории муниципального образования городской округ Сургут» хозяйствующие объекты, эксплуатирующие на момент принятия настоящего постановления некапитальные строения, сооружения, обязаны привести такие объекты соответствие с требованиями, установленными настоящим постановлением, и обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на установку некапитального строения, сооружения не позднее шести месяцев со дня опубликования постановления.

Как следует из материалов дела, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> ООО ТРП «Информпечать» предоставлено право на размещение нестационарного торгового объекта (киоск) в <адрес>, микрорайон 33, <адрес> (остановка нечетная сторона) сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 10-22).

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к указанному договору Администрацией <адрес> ООО ТРП «Информпечать» предоставлено право на размещение нестационарного торгового объекта (киоск) в <адрес>, микрорайон 5А, <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 8-22).

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> ООО ТРП «Информпечать» предоставлено право на размещение нестационарного торгового объекта (киоск) в <адрес>, микрорайон 4, <адрес> (остановка «Музыкальное училище) сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 8-16).

ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации <адрес>, муниципальным жилищным инспектором отдела муниципального жилищного контроля Администрации <адрес>, осуществлен выезд с целью осмотра остановочных комплексов, в результате которого установлены факты размещения (установки) ООО ТРП «Информпечать» на территории общего пользования муниципального образования автономного округа торговых павильонов (киосков) в границах красных линий автомобильной дороги в заездном кармане остановочных площадок по адресам: микрорайон 33, <адрес> со стороны <адрес>, микрорайон 5А, <адрес>, микрорайон 4, <адрес> (остановка «Музыкальное училище) с нарушением порядка размещения, установленного Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О размещении нестационарных торговых объектов на территории <адрес>", в нарушение п.4 ч.5 ст. 16 Правил благоустройства территории <адрес> (утв. Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-VI ДГ) (далее Правила).

Факт совершения ООО ТРП «Информпечать» данных административных правонарушений подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств: протоколами об административных правонарушениях ( т.1 л.д. 116, т. 2 л.д. 119, т.3 л.д. 109), копиями актов осмотра с фотоснимками от ДД.ММ.ГГГГ ( т.1 л.д. 68-69, т.2 л.д. 66-67, т.3 л.д. 60-61 ); копией схемы расположения киоска «Информпечать» в границах красных линий автомобильной дороги (т.1 л.д. 70, т.2 л.д. 89, т.3 л.д. 62); выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, которым должностным лицом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т.1 л.д. 71, т.2 л.д.101, т.3 л.д. 63);

Доводы жалобы нахожу несостоятельными, так как они основаны на неверном толковании закона и сводятся к несогласию заявителя с предложенными Администрацией <адрес> вариантами размещения нестационарных торговых объектов.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Факт размещения нестационарных торговых объектов по окончании сроков разрешения на размещение ( ДД.ММ.ГГГГ) подтвержден доказательствами, полученными в ходе осмотров, зафиксированных в акте осмотра, сомнений не вызывает.

Вопреки доводам жалобы обстоятельства того, что договоры на размещение киосков заключены ранее, чем вступил в силу запрет по размещению нестационарных торговых объектов, не освобождают ООО ТРП «Информпечать» от обязанности по соблюдению требований Правил благоустройства. Данная норма, действовавшая на момент совершения административного правонарушения ( ДД.ММ.ГГГГ), обоснованно применена к ООО ТРП «Информпечать».

Постановления о привлечении ООО ТРП «Информпечать» административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных п. 3 ст. 27 Закона ХМАО-Югры от 11.06 2010 года – оз «Об административных правонарушениях» вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вместе с тем при назначении ООО ТРП «Информпечать» административного наказания должностным лицом оставлены без внимания следующие обстоятельства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Нарушения, допущенные ООО ТРП «Информпечать» имели место при совершении им одного деяния, выразившегося в размещении (установки) ООО ТРП «Информпечать» на территории общего пользования муниципального образования автономного округа торговых павильонов (киосков) ООО ТРП «Информпечать» в границах красных линий автомобильной дороги в заездном кармане остановочной площадки после окончания сроков разрешения на размещение, выявлены в ходе одной проверки.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу.

Следовательно, ООО ТРП «Информпечать» совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена п. 3 ст. 27 Закона ХМАО-Югры от 11.06 2010 года – оз «Об административных правонарушениях, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

В связи с изложенным вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления должностного лица подлежат изменению путем назначения ООО ТРП «Информпечать» наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, постановления, вынесенные в отношении ООО ТРП «Информпечать» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных п. 3 ст. 27 Закона ХМАО-Югры от 11.06 2010 года – оз «Об административных правонарушениях» подлежат изменению путем назначения ему за совершение административных правонарушений, предусмотренных п. 3 ст. 27 Закона ХМАО-Югры от 11.06 2010 года – оз «Об административных правонарушениях», с учетом требований частей 1, 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобы директора ООО ТРП «Информпечать» Музыки Т. А., 12-1167/2020, 12-1168/2020 объединить в одно производство и присвоить делу .

Жалобу директора ООО ТРП «Информпечать» Музыки Т.А. удовлетворить частично.

Постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 3 ст. 27 Закона ХМАО-Югры от 11.06 2010 года – оз «Об административных правонарушениях» изменить.

Назначить ООО ТРП «Информпечать» за совершение административных правонарушений, предусмотренных п.3 статьи 27 Закона ХМАО-Югры от 11.06 2010 года – оз «Об административных правонарушениях» административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд <адрес> – Югры, через Сургутский городской суд.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА «14»_декабря 2020 г.

Подлинный документ находится в деле

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

______________________________ А.В. Лопатнев

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь суда __________________________________