ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1166/22 от 06.09.2022 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №12-1166/22

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

6 сентября 2022 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ПромМаш» Берлова Ивана Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , проживающего по адресу: г.Хабаровск, ул.Шимановского,6, кв.17, на постановление заместителя начальника Хабаровского таможни Мисяченко А.В. №10703000-393/2022 от 07.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 07.06.2022 генеральный директор ООО «ПромМаш» Берлов И.А. привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде предупреждения.

В жалобе на постановление Берлов И.А. указал, что вмененное правонарушение не является длящимся, считается оконченным 15.04.2021, т.е. на следующий день после 14.04.2021 – день, отведённый на своевременное представление статистической формы учёта перемещения внешнеторговых товаров в марте 2021 года; подлежал привлечению к ответственности до 15.04.2022, на момент составления протокола - 18.05.2022 и вынесения постановления по делу - 07.06.2022 срок давности привлечения к административной ответственности по правонарушению истёк.

В письменных возражениях на жалобу должностное лицо Хабаровской таможни Скрипник Ю.В. указала, что ООО «ПромМаш» обязано представить в Хабаровскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров по получению товара в марте 2021 до 14.04.2021; статистическая форма представлена 22.02.2022, с нарушением срока, установленного п.9 Правил; статистическая форма сформирована в электронном виде, заверена электронной подписью генерального директора ООО «ПромМаш» Берлова И.А.; обладая необходимым объемом полномочий, Берлов И.А. имел реальную возможность обеспечить соблюдение срока предоставления Обществом статистической формы учета перемещения товаров, в том числе надлежащей организацией работы подчиненных должностных лиц; временем совершении правонарушения является 22.02.2022.

В судебное заседание Берлов И.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в установленном законом порядке.

Защитник Абатина И.С. поддержала в судебном заседании доводы жалобы.

Должностное лицо Хабаровской таможни Катунина Т.В. полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным, по доводам изложенным в письменных возражениях.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав должностное лицо, защитника, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Пунктом 3 ст.24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 определено, что порядок формирования и распространения официальной статистической информации Союза определяется согласно Приложению №.4.

Согласно п.п.3,6 Приложения № 4 к Договору, в целях обеспечения государств-членов и Евразийской экономической комиссии официальной статистической информацией о товарах, перемещаемых между государствами - членами во взаимной торговле, уполномоченные органы осуществляют ведение статистики взаимной торговли товарами с другими государствами-членами. Перечень статистических показателей, сроки и форматы предоставления официальной статистической информации государств-членов утверждаются Комиссией по согласованию с уполномоченными органами.

Форматы, показатели и сроки предоставления официальной статистической информации государств-членов утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2016 №167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».

В соответствии с п.2 ч.2 ст.254 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в функции (обязанности) таможенных органов Российской Федерации, среди прочего, входит ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Согласно ч.1 ст.278 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ, статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.ч.2,3 ст.278 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 №891 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения, которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, полученных российским лицом в Российской Федерации с территорий государств - членов Союза или отгруженных российским лицом из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, статистическую форму учета перемещения товаров согласно Приложению №1 и Правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно Приложению №2.

Согласно вышеназванным Правилам: п.5 - российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся; п.8 - статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет; п.9 - статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров; п.10 - местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет; п.16 - непредставление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотревшую законодательством КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «ПромМаш» 22.02.2022 на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» зарегистрировало и заверило электронной цифровой подписью статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED20220222102836789, которой автоматически присвоен регистрационный номер 10703000/220222/С255537.

Согласно указанной статистической форме, в марте 2021 года ООО «ПромМаш» на основании договора поставки от 25.02.2021 №23, в соответствии со счет-фактурой от 25.02.2021 №ESF-041240000660-20210225-37999152 получило от ТОО «КОМЕК МАШИНЕРИ Казахстан» товар - упорный подшипник, вкладыши в сборе общим весом нетто 5,63 кг., стоимостью 97 270,00 руб.

21.04.2022 ООО «ПромМаш» аннулировало статистическую форму в связи с допущенной технической ошибкой в графе 10 «Документы» в дате договора (дата 25.02.2021 исправлена на 11.02.2021) и зарегистрировало статистическую форму с системным номером ED20220421071719083 (регистрационный номер 10703000/210422/С549617).

При проверке документов, представленных ООО «ПромМаш», должностным лицом таможенного органа установлено следующее.

11.02.2021 ТОО «КОМЕК МАШИНЕРИ Казахстан» (продавец) и ООО «ПромМаш» (покупатель) заключили договор поставки №23.

В соответствии с п.1.1 Договора, продавец обязуется передать в собственность покупателю запасные части, расходные материалы, узлы и агрегаты, моторное масло и иной товар для импортной техники, а покупатель обязуется принять товар и произвести его оплату в соответствии с условиями настоящего договора и приложений к нему.

Согласно п.2.3.1 Договора, обязанность продавца по поставке товара считается исполненной в момент получения товара покупателем на складе продавца, что подтверждается подписанием покупателем накладной на отпуск запасов на сторону (далее - товарная накладная). Покупатель обязан принять товар через своего представителя с оформленной надлежащим образом доверенностью.

Согласно пояснениям генерального директора ООО «ПромМаш» Берлова И.А. от 15.04.2022 №40, товар ввезен на территорию Российской Федерации на основании договора от 11.02.2021 №23, заключенного между ТОО «КОМЕК МАШИНЕРИ Казахстан» и ООО «ПромМаш».

По акту приема-передачи запасных частей от 25.02.2021 №364, подписанному ООО «ПромМаш», товар получен 09.03.2021. После принятия товар перемещен на склад и передан в сборку для проведения капитального ремонта ДВС по договору с организацией.

Таким образом, учитывая требования п.9 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 №891, статистическая форма учета перемещения товаров по получению товара в марте 2021 года должна быть представлена ООО «ПромМарш» до 14.04.2021 включительно. Фактически статистическая форма представлена юридическим лицом 22.02.2022, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил.

Поскольку статистическая форма представлена юридическим лицом в Хабаровскую таможню с нарушением срока 18.05.2022 в отношении ООО «ПромМарш» Берлова И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением от 07.06.2022 Берлов И.А. привлечен к ответственности за совершение вмененного правонарушения.

Фактические обстоятельства деяния и вина должностного лица в его совершении установлены должностным лицом таможни, исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: статистических форм учета перемещения товаров, договора поставки №23 от 11.02.2021,электронной счет-фактуры от 25.02.2021, накладной на отпуск запасов на сторону от 25.02.2021 №634, акта приема-передачи от 25.02.2021 №364, инвойса от 25.02.2021 №634, решения ООО «ПромМарш» от 26.06.2019 №13, приказом от 26.01.2022 №1, протокола об административном правонарушении от 18.05.2022, Устава ООО «ПромМарш», выписки из ЕГРЮЛ, которые отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оценены должностным лицом таможни при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные ст.26.1 названного Кодекса.

Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пунктом 8.1, 9.1 Устава ООО «ПромМаш», утв. решением единственного участника ООО «ПромМаш» от 19.06.2019 №12, высшим органом управления общества является собрание участников, которое состоит из участников или надлежащим образом назначенных участниками свих представителей. В случае, если общество состоит из одного участника, все полномочия общего собрания осуществляет единственный участник общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором. Генеральный директор организует выполнение решений общего собрания участников. В своей деятельности генеральный директор подотчетен общему собранию. Генеральный директор назначается на срок 5 лет, либо до снятия с него полномочий общим собранием участников общества.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «ПромМаш», является генеральный директор ООО «ПромМаш» Берлов И.А.

Решением единственного участника ООО «ПромМарш» от 26.06.2019 №13, срок действия полномочий генерального директора ООО «ПромМарш» Берлова И.А. продлен на 5 лет.

Являясь генеральным директором ООО «ПромМарш», обладая организационно - распорядительными и административно- хозяйственными функциями, связанными, в том числе с организацией и контролем за предоставлением в таможенные органы статистических форм учета перемещения товаров, Берлов И.А. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований ч.2 ст.278 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ и п.9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утв. постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 №891, выразившихся в несвоевременном предоставлении юридическим лицом в Хабаровскую таможню статистической формы учета перемещения товаров с системным номером ED20220222102836789 (регистрационный номер 10703000/220222/С255537) в отношении товара, полученного в марте 2021 по договору от 11.02.2021 №23, в срок до 14.04.2021 (включительно).

Исходя из характера допущенного правонарушения, объектом которого является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, суд не находит исключительных обстоятельств, указывающих на малозначительность деяния.

Наказание назначено учетом требований ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и является справедливым.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, отраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Как следует из приведенной выше диспозиции ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, предусмотренная данной нормой административная ответственность, наступает за неисполнение обязанности по предоставлению информации, выражающейся в бездействии, либо за сам факт предоставления информации за пределами установленных законодательством сроков, то есть за ненадлежащее выполнение предусмотренной законом обязанности.

При этом неисполнение обязанности к установленному сроку не тождественно несвоевременному представлению сведений (информации, документов). В первом случае административная ответственность наступает в связи с неисполнением обязанности, и административное правонарушение считается оконченным по истечении установленного законодательством срока. Во втором случае административное правонарушение будет считаться оконченным в результате действий привлекаемого лица, связанных с представлением сведений (информации, документов) за пределами срока, установленного законом.

Данный правовой подход сформулирован Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 06.05.2019 № 5-АД19-21, от 13.05.2019 № 5-АД19-23, от 05.10.2020 № 41-АД20-11.

Таким образом, противоправное деяние, выразившееся в несвоевременном представлении информации, начинается с момента соответствующего бездействия и оканчивается вследствие действий допустившего его лица, направленных к прекращению противоправного деяния, или наступления событий, препятствующих его совершению (например, выявление противоправного деяния).

Следовательно, в данном случае датой совершения Берловым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, будет являться дата, когда представлены соответствующие сведения в уполномоченный орган - 22.02.2022.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по делу, не истек.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

При принятии решения суд учитывает решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.08.2022, которым отказано в удовлетворении требований ООО «ПромМаш» о признании незаконным и отмене постановления Хабаровской таможни от 07.06.2022 о назначении наказания по части 1 ст.19.7.13 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Хабаровского таможни Мисяченко А.В. №10703000-393/2022 от 07.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «ПромМарш» Берлова Ивана Анатольевича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Ткаченко Е.С.