Дело № 12-1167/2021 Р Е Ш Е Н И Е 03 декабря 2021 года г.Ульяновск Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Анциферова Н.Л., при секретаре Евстигнеевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского судебного района г.Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Ульяновска, от 08 октября 2021 года, которым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 руб., УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского судебного района г.Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Ульяновска, ФИО2 признана виновной в том, что несвоевременно представила в УПФР в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) сведений о застрахованных лицах по форме <данные изъяты> за <данные изъяты>.: срок представления – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлены – ДД.ММ.ГГГГ на троих застрахованных лиц. Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией представления в установленные сроки в органы Пенсионного фонда РФ. Мировым судьей в нарушение ст. 26.1 КоАП РФ, достоверно не установлено, в чем именно выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение ей, как руководителем Управления Росреестра по Ульяновской области своих служебных обязанностей. В Управление Росреестра по Ульяновской области предусмотрена должность начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера. Приказом Управления от 30.12.2016 № 180-Д утверждено Положение о финансово-экономическом отделе Управления Росреестра по Ульяновской области. Основой задачей финансово-экономического отдела является ведение бухгалтерского и налогового учета в Управление Росреестра по Ульяновской области (п. 9.1). Финансово-экономический отдел Управления Росреестра по Ульяновской области составляет и предоставляет в установленном порядке финансовую, бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в соответствии с требованиями законодательства РФ (п. 10.6). В соответствии с задачами и функциями финансово-экономический отдел Управления Росреестра по Ульяновской области представляет Управление в государственных и иных организациях, входящих в компетенцию отдела (п. 11.3). Финансово-экономический отдел Управления возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Управления в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе (п. 12). Начальник финансово-экономического отдела Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел (п. 13). На момент совершения вменяемого ей как руководителю Управления Росреестра по Ульяновской области административного правонарушения, руководство финансово-экономическим отделом Управления осуществляла ФИО1 Согласно п. 3.2.21 должностного регламента начальника финансово-экономического отдела Управления, в должностные обязанности ФИО1 в рассматриваемый период времени входила обязанность по организации сдачи налоговой отчетности, сведений в пенсионный фонд в установленные законодательством сроки, своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный и местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. Таким образом, представление отчета по форме <данные изъяты> за апрель ДД.ММ.ГГГГ с неполными сведениями и отчета по форме <данные изъяты> (дополняющая) за <данные изъяты> – ДД.ММ.ГГГГ фактически было осуществлено начальником финансово-экономического отдела Управления ФИО1 В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно пояснила, что не согласна с постановлением в части того, что имеемо она несет ответственность по предоставлению отчетности. Она как руководитель не могу физически все проверить. Отчет подписывается ее электронной подписью, после того, как начальник отдела подтвердит достоверность всех данных. Изучив доводы жалобы, пояснения ФИО2 и материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 15.33.2 непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении выводы о представлении в УПФР в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ сведений по форме <данные изъяты> за <данные изъяты> года на 3 застрахованных лиц, с нарушением установленного срока. в ранее представленной исходной форме <данные изъяты> сведения на них отсутствовали. Согласно ст. 8 абз.1, 2 Федерального закона от 01.04.1996 ФЗ N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Поскольку сведения по форме <данные изъяты> за <данные изъяты> года руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области не были представлены в срок до ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное), фактически сведения по форме <данные изъяты> за <данные изъяты> года на 3 застрахованных лиц были представлены ДД.ММ.ГГГГ. с нарушением установленного срока. В ранее представленной исходной форме <данные изъяты> сведения на них отсутствовали. Данный вывод мирового судьи основан на исследованных доказательствах, которым судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка. Вопреки доводам жалобы, изучение представленных материалов показывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям должностного лица и административного органа, полно, объективно и всесторонне исследовал представленные доказательства. Так, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. Довод жалобы о том, что в Управлении Росреестра по Ульяновской области предусмотрена должность начальника финансово-экономического отела – главного бухгалтера, в должностные обязанности которого входит обязанность по организации сдачи налоговой отчетности, сведений в пенсионный фонд в установленные законодательством сроки, своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный и местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонда, не может быть принят во внимание в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Под страхователями в статье 1 названного Федерального закона понимаются юридические лица, а также физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы. В данном случае представление страхователем отчета формы <данные изъяты> регулируется положениями Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров, в связи с чем данная отчетная документация не является документом бухгалтерской отчетности, ведение которой положениями Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» возложено на главного бухгалтера. Таким образом, мировым судьей сделан верный вывод о том, что ФИО2 является надлежащим субъектом вменяемого ей административного правонарушения. Несогласие с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является. Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского судебного района г.Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Ульяновска, от 08 октября 2021 года, которым руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области ФИО2, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения. Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения. Дальнейший пересмотр настоящего решения возможен через Шестой Кассационный Суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП. Судья Н.Л. Анциферова |