ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1169/15 от 31.08.2015 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-1169/15

Р Е Ш Е Н И Е

31 августа 2015 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П., с участием, представителя административного органа ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2, ... на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ФИО3 №... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица УФАС по Республике Коми №... от ** ** ** должностное лицо – ... ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО4 обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление Коми УФАС от ** ** ** года №... отменить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Суд принял меры к извещению ФИО4 о времени и месте рассмотрения жалобы, направив судебную повестку по адресу, указанному заявителем в жалобе, однако судебное извещение вернулось в суд с отметкой за истечением срока хранения.

При таких обстоятельствах, с учетом позиции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суд признает извещение ФИО4 надлежащим, что дает основание в соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО4

Представитель административного органа с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным, выступив в редакции письменных возражений на жалобу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражения на жалобу, заслушав представителя административного органа, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан вместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 6 Приказа Минэкономразвития России № 544, Федерального казначейства № 18 н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее - Приказ Минэкономразвития России № 544, Федерального казначейства № 18 н от 20.09.2013) планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее, чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящих Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять календарных дней до даты заключения контракта.

Согласно подпунктов «и», «о» пункта 2 части 5 Приказа Минэкономразвития России № 544, Федерального казначейства № 18 н от 20.09.2013 в столбце 9 плана - графика указывается начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей), в столбце 14 плана-графика указывается обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков.

В силу п. 15 Примечаний к форме планов-графиков, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов- графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» от 27.12.2011 № 761/20н (далее - приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н) внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:

1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного план» графиком размещения заказа;

4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом г( бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписан уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерально органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российск Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законо дате льет Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательстве Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

На основании информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ... (далее – официальный сайт, единая информационная системе) установлено следующее.

Управлением ФСКН России по РК ** ** ** опубликовано на официальном сайт извещение №... о проведении электронного аукциона на выполнена комплекса строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция здания Управления ФСКН России по Республике Коми по адресу: ...» (далее извещение о проведении электронного аукциона), начальная максимальная цен установлена ...,00 рублей.

Согласно данным с официального сайта, в плане - графике по состоянию на ** ** ** по позиции 24 «Строительно-монтажные работы (ГОЗ): реконструкция объекта «Реконструкция здания Управления ФСКН России по Республике Коми по адресу: ... начальная максимальная цена контракта установлена в сумме ... тыс. рублей.

Начальная максимальная цена контракта в извещении о проведении электронного аукциона превысила начальную максимальную цену контракта в плане-графике более чем на ...%.

Следовательно, внесение изменений в план-график относительно начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, с пунктом 6 Приказа Минэкономразвития России №..., Федерального казначейства №... н от ** ** **, с пунктом 15 Примечаний к форме планов-графиков, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н должны были быть внесены (размещены на официальном сайте) заказчиком не позднее ** ** **

В нарушение требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 6 Приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013, пункта 15 Примечаний к форме планов-графиков, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н Управлением ФСКН России по РК не внесены (не размещены на официальном сайте) изменения в план-график, размещенный на официальном сайте закупок, по позиции 24 «Строительно-монтажные работы (ГОЗ): реконструкция объекта: «Реконструкция здания Управления ФСКН России по Республике Коми по адресу: ... в части начальной максимальной цены контракта.

Следовательно, бездействие заказчика – Управления ФСКН России по РК, в части не внесения (не размещения на официальном сайте) изменения в план-график, размещенный на официальном сайте закупок, по позиции 24 «Строительно-монтажные работы (ГОЗ): реконструкция объекта: «Реконструкция здания Управления ФСКН России по Республике Коми по адресу: ...» в части начальной максимальной цены контракта противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации Управления ФСКН России по РК исх. от ** ** **№... (вх. от ** ** **№...) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за размещение на официальном сайте с сети «Интернет» плана-графика на ** ** ** год и изменений в план-график является начальник отдел материально-технического обеспечения ФИО2.

В соответствии с Приказом начальника Управления ФСКН России по РК «По личному составу» от ** ** **№...... ФИО2 назначен ... отдела материально-технического обеспечения.

В соответствии с Приказом «О назначении должностного лица ответственного за осуществление закупок» от ** ** **№... старший инженер отдела материально- технического обеспечения ... ФИО2 назначен ответственным за осуществление закупок - контрактным управляющим.

Согласно пунктам 18, 21 раздела 2 должностной инструкции старшего инженера отдела материально-технического обеспечения, утвержденной начальником Управления ФСКН России по РК 28.04.2014, старший инженер отдела материально-технического обеспечения обязан, в том числе осуществлять функции и полномочия, возложенные на контрактного управляющего Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России; лично организовывать составление, размещение и исполнение плана-графика закупок товаров, работ, услуг управления.

В соответствии с Приказом начальника Управления ФСКН России по РК «По личному составу» от ** ** **№...... ФИО2 назначен ...

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов дела об административном правонарушении №... обстоятельства, исключающие возможность соблюдения ФИО2 требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии ФИО2 всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Представленные административным органом доказательства суд признает допустимыми, а их совокупность достаточной для признания ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение вменяемого административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, в том числе по доводам жалобы не установлено.

При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление изменению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ФИО3 №... от ** ** **, которым должностное лицо - ... ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток с даты вручения или получения его копии.

Судья А.П. Милюшене