ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1169/19 от 26.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

№ 12-1169/2019

59RS0004-01-2019-003487-27

Р Е Ш Е Н И Е

26 июля 2019 года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,

с участием представителя администрации г. Перми ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г. Перми ФИО1 на постановление № 59046/19/2206245 исполняющего обязанности заместителя старшего судебного пристава ФИО2 – и.о. заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю от 30.04.2019 в отношении администрации города Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением № 59046/19/2206245 от 30.04.2019 заместителя старшего судебного пристава ФИО2 администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Администрация г. Перми, являясь должником по исполнительному производству № 26251/18/59046-ИП, возбужденному 02.07.2018 на основании исполнительного листа ФС № 024345455 от 06.02.2018 по решению Ленинского районного суда г. Перми по делу № 2-98/2018 от 06.02.2018, вступившего в законную силу 25.04.2018, не исполнила решение суда. Согласно решения суда администрация г. Перми обязана в счет собственных средств произвести капитальный ремонт фасада и выпусков системы канализации многоквартирного дома по адресу: н.Пермь, Комсомольский проспект, 86. Постановление о взыскании исполнительского сбора от 21.08.2018 было вручено администрации г.Перми.

Требование об исполнении решения суда в срок до 28.02.2019 администрацией г.Перми получено 24.01.2019, в установленный срок не исполнено. Администрации г. Перми назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Представитель администрации г. Перми ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить. Указывает, что в составленном протоколе об административном правонарушении от 29.03.2019 и в обжалуемом постановлении при описании события административного правонарушения место и время совершения правонарушения не указаны, не описано событие административного правонарушения и обстоятельства его совершения. Не отражено, что администрация г.Перми подала в Ленинский районный суд г.Перми 27.03.2019 заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по указанному гражданскому делу.

О дате, времени и месте рассмотрения жалобы административный орган извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, суд считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

В судебном заседании представитель администрации г. Перми ФИО1 доводы жалобы поддержала и дополнила, что 27.11.2018 администрация г.Перми заключила муниципальный контракт № 152 с ООО «СтройЭксперт» на выполнение работ по проведению детального обследования, разработке проектно-сметной документации и обеспечению проведения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта дома по ул.Комсомольский проспект,86 г.Перми в целях исполнения решения суда от 06.02.2018. 25.06.2019 Ленинским районным судом г.Перми администрации города Перми предоставлена отсрочка исполнения решения Ленинского районного суда г. Перми от 06.02.2018 по иску ФИО3, ФИО4, ФИО5 до 01.07.2020, определение вступило в законную силу 17.07.2019. В настоящее время 25.06.2019 получено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта дома в КГАУ «Управление госэкспертизы Пермского края», в течение до 3-х месяцев должен будет пройти аукцион на право заключения муниципального контракта с подрядной организацией и заключен данный контракт, после чего будет произведен капитальный ремонт дома.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела и дела об административном правонарушении № 1366/19/59046-АП, выслушав представителя администрации г.Перми, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».

В силу положений статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Согласно положениям ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено из представленных муниципального контракта № 152, определения Ленинского районного суда г.Перми от 25.06.2019, положительного заключения КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края», что 27.11.2018 администрация г.Перми заключила муниципальный контракт № 152 с ООО «СтройЭксперт» на выполнение работ по проведению детального обследования, разработке проектно-сметной документации и обеспечению проведения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта дома по ул.Комсомольский проспект,86 г.Перми в целях исполнения решения суда от 06.02.2018, срок выполнения которого – 60 календарных дней с даты его заключения, то есть до 27 января 2019 года. При этом с заявлением о заключении договора на проведение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта дома, что являлось составной частью предмета муниципального контракта № 152, ООО «СтройЭксперт» обратилось в КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» 27.03.2019, договор между ними был заключен 01.04.2019, положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта выдано 25.06.2019 года, тем самым муниципальный контракт № 152 исполнен 25.06.2019. Таким образом, в период с момента вынесения судебным приставом-исполнителем требования об исполнении судебного решения и до истечения срока его исполнения (с 24.01.2019 по 28.02.2019) осуществлялись мероприятия, организованные администрацией г.Перми во исполнение решения суда от 06.02.2018, направленные на подготовку проведения капитального ремонта дома по ул.Комсомольский проспект,86 г.Перми. В соответствии с выводами Ленинского районного суда г.Перми, изложенными в определении от 25.06.2019, имеются исключительные обстоятельства, по причине которых исполнение решения суда, начатое 27.11.2018 с момента заключения муниципального контракта № 152, не окончено – это срок исполнения данного контракта, длительность конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 по размещению муниципальных контрактов и их исполнению, поскольку эти процедуры не могут быть ускорены администрацией г.Перми по своему усмотрению.

25.06.2019 Ленинским районным судом г.Перми администрации города Перми предоставлена отсрочка исполнения решения Ленинского районного суда г. Перми от 06.02.2018 по иску П.К.., К.. до 01.07.2020, определение не обжаловано, вступило в законную силу 17.07.2019.

При таких обстоятельствах администрация г.Перми, получив 24.01.2019 требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда в срок до 28.02.2019, не имело возможности его исполнить в установленный срок ввиду указанных уважительных причин, при этом предприняло еще 27.11.2018 необходимые организационные меры, направленные на исполнение решения суда, в связи с чем признаков административно наказуемого бездействия у администрации г.Перми не усматривается.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации города Перми состава административного правонарушения.

В связи с отменой постановления по указанному основанию, иные доводы заявителя оценке судом не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление № 59046/19/2206245 заместителя старшего судебного пристава ФИО2, исполняющего обязанности заместителя начальника отдела межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю от 30.04.2019 в отношении администрации города Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, - отменить, производство по делу - прекратить.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми.

Судья - О.В.Порошин