Дело № 12-2/2016 (№ 12-116/2015) |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 января 2016 года | г. Вилючинск Камчатского края |
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Чернявского А.В.,
при секретаре судебного заседания Новиковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» ФИО1 на постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Вышеуказанным постановлением должностное лицо – начальник ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» (далее ФГКУ СУ ФПС 79 МЧС) России ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения и привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой, ссылаясь на положения ст.ст. 38, 161, 162, 168, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Дополнительно указал, что согласно бюджетной росписи МЧС России на 2014 год утвержден перечень целевых статей, видов расходов, КОСГУ на оплату прочих услуг по КБК 0310 1010059 852 290. Финансовое обеспечение деятельности ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» осуществляется за счет средств бюджетной системы РФ и на основании бюджетной росписи. Операции с бюджетными средствами, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах лимитов и осуществляются через лицевые счета, открытые в ОФК. Согласно мнению Минфина России, если кассовые расходы произведены по статьям КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении ЛБО, а также плановыми документами главного распорядителя бюджетных средств или порядок их проведения по кодам КОСГУ отсутствует в указанных документах, являющихся правовым основанием и получения бюджетных средств, такие факты должны квалифицироваться как нарушение применения методологии КОСГУ. Поскольку выделенные денежные средства были расходованы на прочие расходы по КОСГУ 290, полагал, что в его действиях по направлению расходования средств федерального бюджета по РП 0310 ЦС 1010059 ВР 852 КОСГУ 290 не установлен факт нецелевого расходования и описания состава нарушения. Кроме указал, что в обжалуемом постановлении не указаны характер и размер ущерба, причиненного государству.
Должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не прибыл о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращался.
Должностное лицо Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае, вынесшее оспариваемое постановление, ФИО2 о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не прибыла, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращалась.
Поскольку неявка надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы участников производства по делу не препятствовала рассмотрению жалобы по существу, на основании п. 6 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена без их участия.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с п. 4 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета.
Согласно ст. 18 БК РФ (в редакции на дату совершения административного правонарушения), бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Конкретизация расходов, включенных в целевые статьи, утвержденные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - целевые статьи), осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на 2014 год в рамках Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01 июля 2013 гола №65н (далее Указания Минфина России № 65н), которые в обязательном порядке содержат подробные обособленные описания каждой целевой статьи, конкретизирующие направления расходования средств федерального бюджета.
Как установлено в ходе производства по делу об административном правонарушении, по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», коду классификации операций сектора государственного управления 290 «Прочие расходы», предназначенных для отражения расходов федерального бюджета по уплате в том числе: транспортного налога, платы за загрязнение окружающей среды, государственной пошлины, сборов, иных налогов в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением расходов на уплату налога на имущество и земельного налога), ФГКУ СУ ФПС 79 МЧС сотруднику Учреждения ФИО3 за приобретение новогодних открыток, папки адресной возмещены денежные средства в размере 614 рублей 03 копейки по заявке на кассовый ордер от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ, чека магазина «Палитра» ИП ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, Указаниями Минфина России № 65н отражение расходов по приобретению указанных поздравительных открыток, папки адресной за счет средств федерального бюджета по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», не предусмотрено.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Виновность должностного лица – начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» России ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения, установлена на основании совокупности собранных по результатам проведенной проверки и исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении доказательств, а именно: копий заявки на кассовый ордер от ДД.ММ.ГГГГ№; выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств от ДД.ММ.ГГГГ, авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ№; чека магазина «Палитра» от ДД.ММ.ГГГГ; копии расходного расписания от ДД.ММ.ГГГГ; правоустанавливающими документами «Специального управления ФПС № 79 МЧС России»; приказом о назначении ФИО1 на должность начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России»; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Определение круга доказательств и их оценка произведены должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, что позволило, верно установить фактические обстоятельства дела, и сделать обоснованный и правильный вывод о том, что должностное лицо - начальник ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» ФИО1, допустил нецелевое использование бюджетных средств, поскольку санкционировал перечисление денежных средств ФИО3, возместив тем самым понесенные ей расходы на приобретение новогодних открыток и папки адресной для нужд Учреждения, по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», отражение по которой, расходов по приобретению поздравительных открыток, папки адресной не предусмотрено.
Процедура привлечения указанного должностного лица к административной ответственности соблюдена. Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, должностным лицом не допущено, постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах, установленных санкцией ст. 15.14. КоАП РФ, является справедливым, поскольку назначено с учетом общих правил назначения административного наказания, предусмотренных данным Кодексом, а также имеющихся в материалах дела сведений о правонарушителе.
Довод жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав указанного административного правонарушения, опровергается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.
Ссылка ФИО1 о том, что в постановлении не указаны характер и объем, причиненного государству ущерба, для квалификации его действий по ст.15.14 КоАП РФ правового значения не имеют, поскольку объективную сторону данного правонарушения составляет неправомерное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в связи с чем, использование бюджетных средств не по назначению, указанному в расходном расписании, является нецелевым, то есть наказуемым, следовательно, расчетно-платежная операция, произведенная не по целевому назначению, образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, независимо от суммы затраченных не по целевому назначению денежных средств.
Исключительных обстоятельств, являющихся основанием для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, судом не установлено, равно как и отсутствуют основания для прекращения производства по делу, в связи с малозначительностью, поскольку указанное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов, установленные правила государственной бюджетной политики, то есть представляет собой существенную угрозу общественным отношениям в сфере бюджетного финансирования.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии, путем подачи жалобы через Вилючинский городской суд Камчатского края или непосредственно в Камчатский краевой суд.
Судья А.В. Чернявский