ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-116/16 от 01.11.2016 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 12-116/16

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2016 город Мыски

Судья Мысковского городского Кемеровской области Литвиненко И.В., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» по ст. 9.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору ФИО1 №15-15-196 от 16 сентября 2016 года о назначении административного наказания Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» привлечено к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа 20000 руб..

На постановление №15-15-196 от 16 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении ООО «Теплоснаб» подана жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Теплоснаб» пояснил, что в период с 01.09.2016 г. по 09.09.2016 г. были проведены мероприятия по контролю (надзору), согласно распоряжению № 01-21-06/1139 от 18.08.2016г. заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора, на тепловых энергоустановках: центральной котельной, участке трубопроводов теплосети, расположенных по адресу: <...> и выявлены нарушения обязательных норм и правил: технической эксплуатации тепловых энергоустановок. При проведении мероприятий государственному инспектору Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 специалистами производственного технического отдела была предоставлена затребованная документация и часть протоколов по результатам технического диагностирования участков трубопроводов тепловой сети. На основании представленных документов инспектор сделал ошибочный вывод об отсутствии технического диагностирования на некоторые участки трубопроводов тепловой сети, на момент проверки данные протоколы находились у начальника теплосетевого участка.

Считает привлечение к административной ответственности ООО «Теплоснаб» в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей неправомерным по следующим основаниям:

В пунктах со 2-го по 6-й постановления указано на нарушение пунктов 2.2.1; 13.2 «ПТЭТЭУ», а именно не проведение технического диагностирования трубопроводов тепловой сети.

Ранее в 2013 г. Сибирским управлением Ростехнадзора Кузбасским отделом по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловым сетям в отношении ООО «Теплоснаб» была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах; Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в ходе котрой было выявлено нарушение пунктов 2.2.1; 13.2 «ПТЭТЭУ, а именно не было проведено технического диагностирования участков трубопроводов тепловой сети, отработавших расчетный ресурс (25 лет). В связи с чем было вынесено предписание об устранении данного нарушения в срок до 20.09.2013 г. В сентябре 2013 г. ООО «Теплоснаб» уведомил проверяющий орган об устранении указанного нарушения, т.е. был составлен график инженерного диагностирования тепловой сети на 2014-2016 гг.

ООО «Теплоснаб» были приняты все меры для устранения указанных нарушений и соблюдения обязательных норм и правил, а именно: между ООО «Теплоснаб» и ООО «НТЦ «ПРОМЭКС» был заключен договор № ИД-114 14 от 24.07.2014 г. на выполнение работ по диагностированию тепловой сети (трубопроводов) длиной 20 660 м. (приложение №2 к договору). В августе 2014 г, ООО «НТЦ «ПРОМЭКС» были предоставлены протоколы по результатам технического диагностирования трубопроводов тепловой сети согласно заключенному договору.

В 2014 г. Сибирским управлением Ростехнадзора Кузбасским отделом по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловым сетям в отношении ООО «Теплоснаб» была проведена внеплановая выездная проверка, нарушений в отношении эксплуатации тепловых энергоустановок - не выявлено.

В 2015 г. Сибирским управлением Ростехнадзора Кузбасским отделом по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями котлонадзору в отношении ООО «Теплоснаб» была проведена внеплановая проверка, нарушений в отношении эксплуатации тепловых энергоустановок - не выявлено.

В судебном заседании представитель Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями котлонадзору пояснила, что находит приведенные в жалобе доводы необоснованными.

16 сентября 2016 года заместителем начальника Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору ФИО1 по результатам рассмотрения административных дел вынесены постановления о назначении административного наказания в отношении ООО «Теплоснаб», а также должностного лица данной организации главного инженера ФИО3

Указанные лица признаны виновными в совершении нарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.9.11 КоЛП.

При этом следует отметить, что ФИО3 вмененные нарушения по существу не оспорены, каких-либо возражений от него не поступало, заявлений о том, что фактически документация по результатам технического диагностирования участков трубопроводов тепловой сети имелась в наличии у начальника теплосетевого участка, не поступало ни в момент составления протокола по делу об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения дела.

Акт по результатам проведенной проверки, в котором зафиксированы выявленные нарушения, составлен 09.09.2016 года. Таким образом, юридическое лицо имело достаточно времени для предоставления документов о техническом диагностировании (при их наличии).

Кроме этого, в данном случае выявленные нарушения связаны с финансовыми затратами, так как техническое диагностирование сторонней организацией в рамках договорных обязательств, стороной которых является юридическое лицо - ООО «Теплоснаб», которое несет ответственность за полноту и своевременность выполненных работ.

При рассмотрении данного дела судом установлено, что в период с 01.09.2016г. по 09.09.2016г. при проведении мероприятия по контролю (надзору), согласно распоряжению №01-21-06/1139 от 18.08.2016г. заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора, на тепловых энергоустановках: центральная котельная; участок трубопроводов теплосети, расположенных по адресу места нахождения: 652840, <...> выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные), «09» сентября 2016г. в «10 » часов «00 » минут в области: технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно:

1. Отсутствует план-график контроля за состоянием основного и наплавленного металла, утвержденный техническим руководителем

Нарушение: Пунктов 13.1.; 13.2.; 13.6. " Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных Минэнерго России №115 от 24.03.2003г., зарегистрированы Минюстом России №4358 от 02.04.2003г. (далее ПТЭ ТЭУ")

2. Не проведено техническое диагностирование трубопроводов тепловой сети квартала 7, отработавших расчетный срок службы (год ввода в эксплуатацию 1965):

от ТК-40 до ТК-41, протяженностью 140м;

от ТК-41 до ТК-42, протяженностью 210м;

от ТК-1 до ТК-2, протяженностью 140м;

от ТК-2 до ТК-5, протяженностью 336м.

Нарушение: Пунктов 2.2.1; 13.2 "ПТЭТЭУ"

3. Не проведено техническое диагностирование трубопроводов тепловой сети головного участка, отработавших, расчетный срок службы, ( год ввода в эксплуатацию 1973) :

от ТК-86 до УТ-711, протяженностью 105м подземной прокладки; протяженностью 407м надземной прокладки;

от ТК-1 до ТК-43, протяженностью 110м;

от ТК-77 до ТК-76, протяженностью 103м;

- от ТК-77 до ТК-78 протяженностью 51,4м;

- от ТК-78 до ТК-79 протяженностью 176м;

- от ТК-79 до ТК-80 протяженностью 105м;

- от ТК-80 до ТК - 81 протяженностью 434м;

- от ТК-81 до ТК-82 протяженностью 130м;

- от ТК – 82 до ТК-83 протяженностью 140м;

-от ТК-83 до ТК-85 протяженностью 63м..

Нарушение: Пунктов 2.2.1; 13.2 "ПТЭТЭУ"1.

4. Не проведено техническое диагностирование трубопроводов тепловой сети квартала №8, отработавших расчетный срок службы (год ввода в эксплуатацию 1966):

от ТК-59 до ТК-60, протяженностью 134м;

от ТК-61 до ТК-62, протяженностью 146м;

от ТК-54 до ТК-61, протяженностью 18м;

от ТК-62 до ТК-63, протяженностью 82м;

от ТК-63 до ТК-64, протяженностью 78м;

от ТК-64 до ТК-65, протяженностью 50м;

от ТК-57 до ТК-57а, протяженностью 182м;

от ТК-57а до ТК-576, протяженностью 58м;

- от ТК-576 до ТК-68, протяженностью 146м;№

от ТК-70 до ТК-71, протяженностью 166м;

от ТК-74 до ТК-75, протяженностью 409м.
Нарушение: Пунктов 2.2.1; 13.2 "ПТЭТЭУ"

5. Не проведено техническое диагностирование трубопроводов тепловой сети №6, отработавших расчетный срок службы ( год ввода в эксплуатацию 1960):

от ТК-19б до ТК-21, протяженностью 1 Юм;

от задвижки до ТК-6, протяженностью 77м;

от ТК-11 до ТК-12, протяженностью 50м;

от ТК-12 до ТК-13, протяженностью 70м;

от ТК-15 до ТК-16, протяженностью 70м;

от ТК-16 до ТК-17, протяженностью 68м;

от ТК-17 до ТК-18, протяженностью 60м.
Нарушение: Пунктов 2.2.1; 13.2 "ПТЭТЭУ"

6. Не проведено техническое диагностирование трубопроводов тепловой сети объектов соцкультбыта, отработавших расчетный срок службы:

до детского сада №17, ул.Пушкина,4 протяженностью 240м(год ввода в эксплуатацию 1978);

школа №1, ул.Вахрушева,31 протяженностью 600м( год ввода в эксплуатацию 1966);

школа №11, ул.Первомайская,6 протяженностью 60м( год ввода в эксплуатацию 1987).

Нарушение: Пунктов 2.2.1; 13.2 «ПТЭТЭУ»

в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Обстоятельства правонарушения подтверждают: Протокол от 13.09.2016 г. № 15-15-196; Акт-предписание №15-15/45-16 от 09.09.2016г., что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушением правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, допущено по вине ООО "Теплоснаб", так как ООО "Теплоснаб" своими действиями (бездействием) нарушил требования ПТЭ ТЭУ.

ООО "Теплоснаб" имело возможность для соблюдения обязательных норм и правил, но не приняло все зависящие от них меры по их соблюдению.

Разрешая заявленные обществом требования, суд исходит из доказанности факта вмененного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Теплоснаб» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.11 КоАП РФ. Исследовав и оценив конкретные обстоятельства данного дела, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.

Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области энергетики. Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие) лиц при использовании топлива, электрической и тепловой энергии, устройстве и эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, а также реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, с нарушением положений соответствующих Правил.

Приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, которые распространяются на организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки.

В соответствии с пунктами 13.1; 13.2; 13.6 Правил N 115 необходимы план-графики контроля за состояние основного и наплавленного металла, утвержденного техническим руководителем.

В нарушение пунктов 2.2.1; 13.2 Правил N 115 своевременно не представлены результаты технического диагностирования.

Оценив материалы дела об административном производстве, суд признает доказанным факт несоблюдения обществом положений Правил N 115, соответственно, событие и наличие признаков объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.11 КоАП РФ.

В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено и обществом не опровергнуто, что у последнего имелась реальная возможность для своевременного предоставления результатов технического диагностирования.

Доказательств того, что правонарушение совершено вследствие непредвиденных, непреодолимых препятствий либо иных объективных причин, материалы дела не содержат.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Следовательно, действующее законодательство не исключает возможность применения положений о малозначительности административного правонарушения и освобождения от административной ответственности к административным правонарушениям, если фактические обстоятельства дела объективно свидетельствуют о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Оценив обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, а также учитывая, что фактически ООО «Теплоснаб» были приняты все меры для устранения указанных нарушений и соблюдения обязательных норм и правил, а именно: между ООО «Теплоснаб» и ООО «НТЦ «ПРОМЭКС» был заключен договор № ИД-114 14 от 24.07.2014 г. на выполнение работ по диагностированию тепловой сети (трубопроводов) длиной 20 660 м. (приложение №2 к договору), в августе 2014 г, ООО «НТЦ «ПРОМЭКС» были предоставлены протоколы по результатам технического диагностирования трубопроводов тепловой сети согласно заключенному договору, руководствуясь принципами справедливости соразмерности, суд приходит к выводу о том, что действия общества в рассматриваемом случае не причинили экономического ущерба интересам государства и не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, рассматривая заявление общества, суд находит, что допущенное правонарушение является малозначительным, и применили статью 2.9 КоАП РФ.

Решение указанного вопроса отнесено к усмотрению суда, который в каждом конкретном случае дает оценку доводам лиц, участвующих в деле, представленным в обоснование доказательствам и высказывает свое суждение о том, является ли допущенное правонарушение малозначительным. При этом по общему правилу суд действует по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление заместителя начальника Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору ФИО1 №15-15-196 от 16 сентября 2016 года о назначении административного наказания в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» по ст. 9.11 КоАП РФ – отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» по ст. 9.11 КоАП РФ, за малозначительностью.

Судья И.В. Литвиненко